zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Вселенная, которую мы потеряли: No Man's Sky
zelenyikot


Совместно с "Афиша Daily" сравниваем игровые и реальные Вселенные.

Помните фантастические произведения нашего детства? Отважные покорители космоса, без тени сомнения на лице направляли свои фотонные звездолеты в самые глубины Вселенной, где встречались с загадочными цивилизациями и выходили победителями изо всех передряг. Эти книги писались в середине ХХ века и серьезно подтолкнули развитие настоящей космонавтики. Любопытно, что тогда не открыли еще ни одну планету у других звезд.

Потом космонавтика сказала свое слово: планеты есть, но жизни на них не наблюдается. И в обозримом участке Вселенной не видно никаких признаков деятельности цивилизации хотя бы сравнимой с нашей. Писателям-фантастам пришлось поумерить свой пыл, но на их смену пришло новое поколение мечтателей - разработчиков космических игр. И все тайные желания стать покорителем космоса, разведчиком-первопроходцем, первооткрывателем экзотических форм жизни, планет пригодных для колонизации, остатков древних инопланетных цивилизаций можно воплотить в игре No Man's Sky.

Обещания команды разработчиков No Manʼs Sky были очень нескромными. Они обещали бескрайние галактики, неприличное количество планет со случайно сгенерированными условиями и формами жизни, головокружительные приключения, торговлю с разумными расами, перестрелки с космическими пиратами. Многое из этого действительно в игре есть, если продраться через многочисленные ошибки, сумбурный интерфейс и неочевидный процесс сбора ресурсов. «Афишу Daily», однако, больше заинтересовало, насколько далека реальность от того, что рисует No Manʼs Sky.

Экзопланеты


© Hello Games

В игре: Суть No Manʼs Sky — бороздить виртуальный космос в поисках более или менее пригодных для приземления и изучения планет. Их здесь якобы 18,6 квинтиллиона (квинтиллион — единица с 18 нулями). На любую можно сесть и попытаться найти приключения.

На самом деле: «Согласно последним данным, сейчас подтверждена 3501 планета за пределами Солнечной системы в 3215 планетных системах. Большинство из них обнаружено косвенными методами, и лишь десяток удалось сфотографировать при помощи телескопов. С Солнечной системой пока тоже не все ясно. После «разжалования» Плутона в карликовые планеты у Солнца осталось восемь планет, но в начале 2016 года американские ученые заговорили, что, возможно, существует еще одна планета размером с Нептун. Только она слишком далеко, и там темно и холодно, поэтому ее до сих пор не нашли».

В игре: Планет в игровом космическом пространстве — как вишен в компоте. Достаточно направить звездолет в произвольную точку, и вот они, выбирай любую!


Визуализация того, как могла бы выглядеть «двоюродная сестра Земли» — планета Kepler 186f © NASA

На самом деле: «Поиском экзопланет занимаются несколько космических и наземных обсерваторий. Самый продуктивный «ловец планет» — космический телескоп NASA Kepler, его задача — непрерывно смотреть на крупное звездное скопление и регистрировать моменты, когда между ним и каждой из тысяч звезд проходят планеты. Такой метод называется транзитным. Потом на эту звезду смотрят уже с Земли и пытаются определить, был ли прав Kepler. Если данные сходятся, планету признают. Кстати, стать первооткрывателем планеты может любой, так как результаты работы Kepler открыты, и существует специальный сервис Planet Hunters, позволяющий искать экзопланеты. Однако открытие не дает возможности выбрать название своей планете, вся честь достанется телескопу.

Телескоп Gaia обещает превзойти успехи Kepler, TESS будет искать экзопланеты в «окрестностях» Солнца — в радиусе 100 световых лет, а JWST сможет рассмотреть ближайшие экзопланеты напрямую. Сейчас наибольший интерес для ученых и общественности представляют землеподобные планеты в так называемой «зоне жизни» — участке в окружении звезды, где возможно поддержание жидкой воды. Таких нашли уже несколько, но пока нет никаких подтверждений их обитаемости».

Названия космических тел


© Hello Games

В игре: Называть планеты и вообще любые космические новинки можно как душе угодно, и это пользователи восприняли с восторгом. В космических глубинах No Manʼs Sky теперь степенно вращаются планеты Большая Жопа и Бутово, а также Trump, Donʼt Go Here и Sandyʼs Fat Face.

На самом деле: «У исследователя космоса есть лишь один способ оставить свою фамилию в небе: открыть новую комету. Астероиды, планеты, спутники и другие объекты нельзя называть как заблагорассудится. Первооткрыватель может лишь предложить название и объяснить причину выбора, а мировое сообщество астрономов рассмотрит его предложение. Если, например, астероид называют в честь какого-либо человека, то это должен быть заслуженный ученый или общественный деятель, который способствовал прогрессу человечества, то есть никак не связан с военной службой.

Для некоторых объектов существуют еще более узкие параметры выбора имени. Например, кратеры Меркурия называют по именам выдающихся деятелей культуры: писателей, художников, композиторов. На Венере почти все названия позаимствованы у женских мифологических персонажей мира, есть даже Баба-яга и Снегурочка. Названия крупным объектам Солнечной системы тоже стараются подбирать из имен мифических персонажей.

Звезды, как правило, получают названия по созвездию, в котором они находятся, или по каталогу, в который внесены. Покупка «звезды в подарок» не имеет никакой официальной силы — это просто забавный сувенир, о котором не известно никому, кроме его владельца, дарителя и продавца соответствующего сертификата».

Яркие цвета и красочные закаты


© Hello Games

В игре: No Manʼs Sky невероятно приветлива для созерцателей. Цвет «неба» здесь меняется в зависимости от условий конкретного тела, в нем нередко всходят и заходят сразу несколько «солнц».


Закат, снятый марсоходом © NASA

На самом деле: «Для человеческих глаз космос довольно тусклый. Мы с трудом можем рассмотреть даже свою собственную Галактику — Млечный Путь, для этого надо ехать подальше от городских огней, лучше в пустыню или горы. Но и оттуда она будет казаться черно-белой и невзрачной. А причина в накоплении света. Матрица камеры может собирать фотоны доли секунд и минуты. Космические телескопы могут накапливать свет неделями, результатом становятся «глубокие обзоры», когда видны совсем уж далекие галактики. Наш глаз такого не может в принципе, поэтому, чтобы увидеть всю красоту космоса, потребуются какие-нибудь дополнительные космические средства.

С другой стороны, атмосферы планет действительно смогут удивлять и поражать наше воображение. Например, на Марсе днем бежево-черное небо из-за пыли и тонкой атмосферы, но в закатные и рассветные часы оно расцветает красками от голубого до фиолетового и сиреневого. На Титане можно было бы увидеть инфракрасную радугу, если б наши глаза могли регистрировать свет в этом диапазоне».

Центр Галактики и черные дыры


© Hello Games

В игре: Цель — двигаться к центру Галактики, где пользователя якобы ждет нечто важное.

На самом деле: «В центре Галактики действительно немало загадок, хотя из того, что мы о нем знаем, следует, что лететь в это место не стоит. Центр Галактики — это самый интенсивный источник рентгеновского и гамма-излучения в нашей Галактики. Обилие звезд, плотные газовые облака, высокое излучение способствуют коллапсу старых звезд и рождению новых. А в центре скрывается сверхмассивная черная дыра, которая не прочь закусить пролетающими звездами, что способствует еще более интенсивным выбросам космических лучей в окружающее пространство. Ученым интересно это космическое горнило и процессы в его недрах, но их пока стараются изучать издалека: при помощи инфракрасных, рентгеновских, гамма- и радиотелескопов. На поиски обитаемых планет туда тоже не стоит лететь, поскольку тамошние условия не способствуют развитию известных нам форм жизни».

В игре: Черная дыра тоже фигурирует в списке игровых объектов. В одном из заданий в нее предлагают ни много ни мало залететь.

На самом деле: «Черные дыры — самые экстремальные места в нашей Вселенной. Там заканчиваются известные нам законы физики, поэтому что прячется в глубине, можно лишь предполагать. При подлете же к черной дыре космических путешественников ждут уже вышеописанные проблемы: интенсивное излучение и потоки высокоэнергичных частиц от аккреционного диска черной дыры. Аккреционный диск имеется не у всех черных дыр, а только у тех, что находятся в стадии поглощения окружающего вещества, например — от близлежащей звезды. Если черная дыра находится в пустоте, тогда путешественник может направить в дыру свой корабль и на своей шкуре узнать, что такое искривление пространства-времени. В результате это станет весьма экзотичным самоубийством, причем растянутым во времени для стороннего наблюдателя».

Космические корабли


© Hello Games

В игре: Главный друг и помощник героя игры — его космический корабль. В нем он перемещается, в нем же хранит запасы, в нем и воюет против пиратов. Выглядят звездолеты No Manʼs Sky как в любой космической фантастике: кабина, крылья, гигантские сопла.

На самом деле: «Игровые корабли выглядят так, будто они передвигаются за счет реактивной силы. На сегодня это единственный применяемый в практике способ управляемого перемещения в космосе. Есть еще возможность добиться приращения силы за счет гравитационных маневров у крупных космических тел, но аппарат без ракетного двигателя все равно будет неуправляем. В то же время мы уже сейчас понимаем, что реактивная тяга имеет довольно ограниченное применение. Нам хватает едва-едва передвигаться между планетами нашей системы, ни о каких звездах, даже ближайших, речи не идет. Если мы хотим набирать большую скорость при помощи реактивной силы, то нам либо потребуется колоссальный запас топлива, чтобы его можно было выбрасывать через сопла. Либо нужен колоссальный источник энергии, чтобы выбрасывать топливо с достаточно большой скоростью. В идеале скорость истечения топлива из сопла должна приближаться к скорости света, в таком случае мы уже сможем посягнуть на межзвездные расстояния, но все равно это будут лишь окрестные звезды, на перемещения между которыми будут уходить десятки лет.


Визуализация того, как минизонды полетят к системе Альфа Центавра

Альтернативный способ перемещения, который тоже потребует огромной энергии, но не противоречит современным знаниям физики, — это парусники. Солнечный парусник-отражатель уже выводили в космос с экспериментальными целями. Солнечный свет оказывает кое-какое давление, но его не хватает для существенного прибавления скорости. Эффективнее парусники можно использовать, если построить на Земле и окрестных планетах гигантские лазерные установки. Тогда на парусах-отражателях можно концентрировать пучки света высокой интенсивности и придавать серьезное ускорение. Такой проект уже начали разрабатывать всерьез, при поддержке бизнесмена Юрия Мильнера и физика Стивена Хокинга. Впрочем, там предполагают запускать однограммовый космический аппарат, который должен добраться до ближайшей звезды за двадцать лет. Для запуска такого аппарата потребуется «лазерная пушка» диаметром 10 километров. Поэтому до реализации этой идеи еще далеко».

Межзвездные путешествия


© Hello Games

В игре: Само собой, тут смело оперируют понятиями вроде «гиперпространственный двигатель». За его сборкой и заправкой вы проведете несколько первых часов, если решите заняться No Manʼs Sky.

На самом деле: «Гипотетически можно предположить двигатель на искривлении пространства, вроде фантастического «варп-двигателя». Возникновение «червоточины» в пространстве не противоречит общей теории относительности, и можно представить космический корабль, который создает перед собой такую «кротовью нору» и захлопывает ее позади. Но пока никто не знает, как этот процесс перенести с меловых досок хотя бы в лаборатории, не говоря уже о космосе.

Есть еще некоторая разработка, именуемая EMDrive, которая уже существует и даже способна выдавать мизерную тягу без выброса топлива, но пока никто не может объяснить физический принцип работы этого двигателя, и до серьезных исследований дело не дошло».

Полезные ископаемые в космосе


© Hello Games

В игре: Расслабляться в виртуальном космосе некогда. На поддержание работы защитного костюма требуются ресурсы. Еще нужно постоянно заправлять звездолет, правда, полезные ископаемые добываются прямо из пролетающих мимо астероидов.

На самом деле: «Идея брать компоненты топлива из окружающей среды, а не везти с собой, была воплощена в теоретической разработке «прямоточного звездолета Бассарда». Там перед космическим аппаратом с помощью магнитного поля формировалась огромная воронка, которая собирала разреженный межзвездный газ и направляла в термоядерный реактор. Газ превращался в узкую и сверхбыструю струю плазмы, которая толкала звездолет. Для такой конструкции очень важное значение имеет концентрация этого межзвездного газа. Он мог бы эффективнее применяться в газовых облаках и туманностях, но по иронии судьбы Земля находится в большом разреженном пузыре пространства, в котором газа в десять раз меньше, чем в среднем по Галактике. Тем не менее «прямоточник Бассарда» наиболее близок конструкцией к тем звездолетам, что нарисованы в игре».

В игре: В No Manʼs Sky почему-то в цене золото. Оно появляется на поверхностях планет в виде блестящих гор, которые нужно пилить с помощью лучевого бура и потом продавать на висящих в пространстве станциях.

На самом деле: «Если говорить вообще о космических полезных ископаемых, то их полезность определяется конкретными потребностями. Например, на Земле глина — довольно бесполезное ископаемое. Кое-где она применяется, но в целом залежи не представляют большого интереса для промышленников. На Марсе же местная глина может оказаться основой марсианского сельского хозяйства, поскольку она богата двуокисью азота, содержит органические вещества, воду и имеет малую примесь вредных солей. Для будущей лунной базы грунт, в котором содержится 10% воды, будет представлять наибольшую ценность как источник воды, а содержащийся в реголите гелий-3 когда-нибудь станет термоядерным топливом для первого звездолета или основой термоядерной энергетики Земли будущего.

С точки зрения современной земной промышленности в космосе нет ничего, что представляло бы существенный интерес или высокую стоимость. Ископаемые космоса станут тогда полезными, когда в них возникнет потребность в самом космосе. На Землю же оттуда везти нечего — у нас всегда можно найти такое же или изобрести замену».

Космические сражения


© Hello Games

В игре: Без космических перестрелок с классическими яркими «пиу-пиу» No Manʼs Sky окончательно превратилась бы в симулятор бурильщика. Поэтому они есть и ничем не отличаются от сражений в фантастических фильмах.

На самом деле: «Насколько мне известно, не написано еще ни одной книги, не снято ни одного фильма или мультфильма, не написано игры, где достоверно показали бы космический бой. В большинстве случаев это воздушные бои, перенесенные в космос. Когда идет речь о больших космических кораблях, тогда показывают трехмерный морской бой, причем времен Первой мировой войны или вообще каравелл. У меня есть мечта собрать десяток баллистиков и специалистов по космической навигации и описать-таки первый достоверный космический бой.

Конечно, в космосе можно применять современное оружие: ракеты и пулеметы, но они будут эффективны только в весьма ограниченном диапазоне. Например, если два противника находятся на одной орбите и имеют практически равную скорость. Но если наклонение орбиты отличается или столкновение проходит на встречных траекториях, то эффективность пулеметной очереди снижается до броска горсти шариков от подшипника. Другими словами, для успешного ведения космического боя потребуется не ловить противника в перекрестье прицела, а затрачивать колоссальные вычислительные мощности на моделирование его траектории и орбиты, учитывать внешние воздействия, собственное положение в пространстве, проводить траекторные измерения, сверяясь с картой звезд, пульсаров или квазаров».

Следы цивилизаций пришельцев


© Hello Games

В игре: Здесь придется общаться с представителями других рас и искать осколки древних цивилизаций. Даже учить язык пришельцев!

На самом деле: «Со времен развития радиоастрономии в послевоенные годы человечество надеется услышать сигналы разумных цивилизаций. С этой целью создана программа SETI — поиск внеземного разума. Сейчас она уже снята с государственного финансирования, но продолжается при поддержке частных меценатов. Поиски осуществляются мощнейшими радиотелескопами и ведутся профессиональными учеными. Пока ничего убедительного не услышали. Недавно разгадали даже сигнал Wow, который оставался загадкой на протяжении трех десятилетий, — оказалось, тоже обошлось без инопланетян.

Менее известны другие направления деятельности SETI, например, исследования поверхности планет и спутников при помощи космических аппаратов. Снимки космических тел делаются с различными научными целями, но в рамках SETI на этих кадрах ищут признаки деятельности инопланетных разумных существ. Подобной деятельностью занимаются многие энтузиасты, но без научной подготовки можно стать жертвой собственного воображения, так появляются в новостях обнаруженные на Марсе женские статуи, хомяки, лягушки и даже голова Обамы. Правда, на самом деле это просто камни».

В какие видеоигры играют астрономы на самом деле?


© kerbalspaceprogram.com

«Если говорить об играх, приближенных к реальности, то тут пальма первенства принадлежит Kerbal Space Program. Она далека от полного реализма, но зато позволяет в весьма приближенной форме познакомиться с принципами орбитальной механики и конструирования ракет и космических аппаратов. Гораздо ближе к реальности, а значит, дальше от доступности и увлекательности игры находится Orbiter. В него обычно играют те, кто по своему образованию или интересам близок к космонавтике, но карьера сложилась в другой сфере».

"Афиша Daily"

Надеюсь среди фанатов No Man's Sky найдутся те, кто решит пойти в настоящую космонавтику, чтобы воплотить в реальности свое стремление к открытию новых миров. Но сразу предупреждаю: это намного сложнее чем в игре, и сенсационные открытия требуют колоссальных усилий. Секреты Вселенной придется раскрывать не покупкой обновленного скафандра или скорострельного пистолета, а работой, долгим и скрупулезным накоплением знаний, классификацией, определением причинно следственных связей и построением непротиворечивых выводов.

zelenyikot

Чтобы не пропускать самое интересное в космосе, добавьте меня в ЖЖ или соцсетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Pikabu.


Поддержать "Открытый космос" рублем.


promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

Короче, эта игра - очередная попытка воплощения бессмертной Elite (от Спектрума) :))

До Elite Dangerous как до кетая, толка от прокачки никакого кроме внешнего вида. Только ползать по планете и глазеть на зверушек прикольно. Фсёёё. Лучше в нынешнюю Elite Dangerous погонять, тем паче щас в Стиме она не особо и дорого стоит, даже пару DLC запилили.
http://store.steampowered.com/app/359320/?l=russian

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"а затрачивать колоссальные вычислительные мощности на моделирование его траектории и орбиты, учитывать внешние воздействия, собственное положение в пространстве, проводить траекторные измерения, сверяясь с картой звезд"-я вот читал в какой то книжке практически один в один описание космобоя-только там на вооружении торпеды были и парализующие (электронику)лучи. Не совсем понятно почему головки с самонаведением не использовать?

Ахакк. А кто их наводить будет?

в обозримом участке Вселенной не видно никаких хотя бы сравнимой с нашей.

угу. каких "признаков деятельности цивилизации" Земли вы разглядите да хотя бы с Проксимы Центавра? используя, разумеется, нонешний научно-технический потенциал землян.

Радио-излучение, К примеру, Земля "фонит" на весь космос в свере с радиусом где то 70 световых лет.

"Насколько мне известно, не написано еще ни одной книги, не снято ни одного фильма или мультфильма, не написано игры, где достоверно показали бы космический бой"
Роберт Иббатулин "Роза и червь", Александ Воробьев "Огненное небо". Как и в Кербал там не полная реконструкция и реализм, но все равно, очень и очень неплохо.


Еще нечто похожее есть у глена кука - в "рейде". Правда там скорее не книга, а дас боот в космосе.

а расскажите нам, опираясь на ваши допуски в лаборатории к учёным в линзах, -- почему не используют и есть ли шанс вывод на орбиту ракет не горючим топливом а, например, лазерным лучом

В аватаре лазерным лучом разгоняли корабль.

Ничего не написано о минусах игры, а их немало и игру уже заклеймили как чуть ли не самый большой провал года. Много слегка надуманных фраз о реальности. Для любителей космоса есть и другие игры, не только Кербал и Орбитер. Бессмысленная статья)

Игра полное гавно, унылая до безобразия. Тем паче и так есть неплохой космосим Elite Dangerous, с графоном, лутом, прокачкой и выбором действия. Тем паче проект не стоит на месте и постоянно развивается. Тем паче мне как спектрумисту вдвойне приятнее.

Бои на ближней дистанции довольно реалистично в "Вавилоне-5" реализованы. Там никакого "жидкого космоса",

Стоит отметить, что игра - главное разочарование года, и игроки массово требуют возврата денденег.


Не стоит этого отмечать, так кретинов всегда хватает.

В игре StarControl2 был режим боя (1 vs 1). Иногда бои проходили у планет. Тогда во всю можно было использовать гравитационные манёвры - и для себя, и для своих снарядов. У самих кораблей была инерция, соответствующая их массе. У всех было разное усорение. У одной расы корабли были без инерции (по сюжету, они смогли её победить), это тоже вносило веселье. Можно было зависнуть на орбите планеты или летать вдали от неё (траектории эллипсообразные выходили).

В целом, наверное, там было самое близкое приближение, на сколько это вообще возможно.

Есть кроссплатформенный открытый римейк игры, если кто вдруг решил вспомнить молодость (игра 1992-го года).

Элиту вспомнили) А я бы ещё Фронтир упомянул) Вот где в своё время были бездарно и весело потрачены если не годы, то месяцы реальной жизни)

Элиту не вспоминают, в нее играют )))

Дивов "Лучший экипаж солнечной"- приближается к реальности в описании космического боя.
The Expanse (в русском переводе Пространство ) сериал, где космос чуть больше похож на настоящий.

Особенно в книгах. В принципе там космический бой по сути - выйти на адекватную дистанцию, а дальше кто сможет натащить больше торпед, навестись точнее, и при этом с помощью противоторпедной/противометеоритной защиты (кстати в S01E04 ее офигительно красиво показали) свалить торпеды противника. И куча геморроев с тем, что торпеды могут маневрировать на 35Ж, а корабли - даже на соке максимум семь-восемь...

а какой холивар

разгорелся на дискорде и на ЭлитГеймз....

у меня одна игра на компе - Элит Дэнжероус,
но мэн скай, стар ситизен - все не то

ну а кербал - у римаса офигительное видео по ней есть )))), но кербал - реально для маниаков)))

Да ладно. До Муны туда-назад слетать особо знаний не нужно, а там маньячизм незаметно подкрадывается)

>> Насколько мне известно, не написано еще ни одной книги, не снято ни одного фильма или мультфильма, не написано игры, где достоверно показали бы космический бой. В большинстве случаев это воздушные бои, перенесенные в космос. Когда идет речь о больших космических кораблях, тогда показывают трехмерный морской бой, причем времен Первой мировой войны или вообще каравелл. У меня есть мечта собрать десяток баллистиков и специалистов по космической навигации и описать-таки первый достоверный космический бой.

Если имеется в виду описание космического боя с агрегатами уровня реальной техники, то да возможно. Но если имеется в виду именно sci-fi, то автор этих строк явно ничего не слышал про цикл книг Honorverse Дэвида Вебера. Там этот самый космический бой описан с такой скурпулёзностью, что аж диву даёшься.

Эм... при всем моем уважении к Дэвиду Веберу, но он исходил из ряда допущений:

1) Не требующие топлива гравитационные двигатели, способные развивать чудовищные ускорения в тысячи g

2) Компенсаторы инерции, способные эти ускорения нейтрализовывать для экипажа

3) Сверхсветовая скорость гравитационных волн (что прямо противоречит современным данным)

4) Ну, и вообще говоря он стремился представить сражения парусной эпохи в вакууме. :) Поэтому и дизайн двигательных систем у него такой необычный: гравитационный двигатель генерирует условно "над" и условно "под" кораблем две аномалии, сквозь которые не может пройти вообще ничего (постоянно меняющиеся гравитационные силы в аномалиях разбрасывают даже фотоны в когерентном луче, а хомячков, т.е. материальные объекты просто рвут на элементарные частицы). "Бока" корабля - между аномалиями - могут быть прикрыты менее мощными гравитационными "защитными стенками", которые можно пробить, но только с небольших (порядка сотен тысяч километров) дистанций. И наконец спереди и сзади защиту установить невозможно из-за принципиальных ограничений двигателя, так что идеальным сценарием боя в вакууме считается выдать бортовой залп в нос или корму противника.

Перед No man's sky и не стояло задачи моделировать реальность, упреки в "нереалистичности" считаю надуманными. Намного печальней, что сама игра уныла до невозможности. Квадриллионы однотипных планет, бесконечный навязчивый гринд ресурсов и неинтересные игровые механики порождают смертную скуку после 10-12 часов игры. Возвращаться в эту исполинскую но мертоврожденную вселенную нет никакого желания.

Берегите свои деньги, не покупайте эту игру.

> Перед No man's sky и не стояло задачи

Угу, там стояла задача настричь денег с хомячков, поверившим рекламе про мультиплеер и уникальную процедурную генерацию.

https://geektimes.ru/post/279918/ Я думаю, что любо, кто клюнул на эту рекламную простынку должен прочитать эту статью.

(Deleted comment)
Думаю тут минимум половина - его ровесники :))))

Сверяться с картой звёзд, пульсаров и прочих далёких массивных объектов нет необходимости. Достаточно определить, в сфере Хилла какого объекта происходит бой, чтобы дальше учитывать только взаимодействие с ним.А на дистанциях больше десятка световых минут баллистическое оружие не эффективно, как мне думается.

"В компьютерной игре все оказалось не так, как на самом деле" - твою мать, ну кто бы мог предположить!

Edited at 2016-09-07 07:14 am (UTC)

Есть более или менее достоверная попытка описания космических боев у Алексея Воробьева.


Раз уж за космобои упомянули. Есть неплохой текст в тему. Кен Бёрнсайд - "Горячие уравнения: законы термодинамики и военная фантастика"
http://samlib.ru/l/lapikow_m_a/hot_eq.shtml

Про EMDrive понравилось: "оно работает, только фиг его знает почему" 8).

игра скати полное говно.
стоит 2000 рублей а делать на этих планетах нечего

Edited at 2016-09-07 07:48 am (UTC)

Вот да, Kerbal Space Program стоит в 4 раза дешевле, а качество на порядок выше. Да, тут не вселенная, а всего лишь солнечная система (точнее, кербольская, тк в центре системы - звезда Кербол). Но всё сделано отлично.

KSP - прокольная игруха. Помогает понять что к чему в космосе. Ребенок восьми лет после нескольких сеансов и краткого курса ракетостроения начал строить ракеты и выводит аппараты на низкую круговую орбиту :)

Именно. Лучше бы KSP прорекламировали, нежели это гамно.

?

Log in