zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
У марсохода Curiosity возникли проблемы со вторым датчиком ветра
zelenyikot


Шестого января марсоход Curiosity провел съемку элементов климатической станции REMS, расположенной на его корпусе. Осмотр потребовался чтобы определить причину проблем, которые возникли с датчиком ветра. Об этом сообщил в своем блоге сотрудник Геологической службы США и научный сотрудник команды Curiosity Кен Херкенхоф.

Для осмотра использовалась макрокамера на манипуляторе MAHLI. Пока нет информации о характере неисправности и возможных причинах, известно только, что датчик исправно работал до недавнего времени.

Марсоход Curiosity оснащен двумя датчиками ветра, но один не функционировал с момента посадки, поэтому ученым приходилось обходиться одним. Благодаря своей конструкции он даже в одиночестве позволяет определять скорость и направление ветра.



Датчики ветра марсохода относятся к классу термоанемометров, которые используют эффект конвективного охлаждения для определения силы ветра. Анемометры Curiosity располагаются на небольших горизонтальных цилиндрических выносных стрелах на «шее» марсохода. На каждой стреле датчика размещено три платы, на которых имеются пластинчатые нагреваемые элементы из титана на кремниевой подложке.



В зависимости от того сколько энергии требуется чтобы поддерживать стабильную температуру каждого элемента, рассчитывается сила ветра охлаждающего их. Разница в охлаждении каждой из трех плат позволяет определять не только силу, но и направление ветра.



Климатическая станция REMS (Rover Environmental Monitoring Station) является прибором Центра астробиологии Национального исследовательского совета Испании. REMS включает в себя датчики ветра, давления, влажности, ультрафиолета, температуры атмосферы и грунта.



Проблема с датчиками ветра - далеко не первая, с которой приходится сталкиваться марсоходу Curiosity. У него уже случались компьютерные сбои, короткие замыкания, выход из строя системы автофокуса лазерного спектрометра, колеса покрылись многочисленными пробоинами. Однако прочность конструкции, резервирование ключевых систем, и находчивость инженеров позволяют успешно продолжать исследование Марса.

Совсем недавно, примерно месяц назад, у Curiosity возникли серьезные проблемы с буровым устройством - бур заело в походном положении, и не удается вернуть его в рабочее состояние. Причина пока точно не известна, и не найдено решение, хотя попытки продолжаются. Если у исследователей не получится вернуть работоспособность бурового устройства, то у марсохода останется еще небольшой ковш для сбора сыпучего грунта.

Подготовлено для indicator.ru

Мои страницы в ЖЖ, Facebook и Twitter.

Поделиться новостью в соцсетях:
Tags:

promo zelenyikot december 8, 07:51 22
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

  • 1
Я-ж говорю: техпомощь слать надо!

Мэтта Дэймона?

Вон у левого нижнего элемента контактные проводки помяты и оторваны от платы. Похоже, что и чип над ним пострадал. Видно что-то в него попало.

Странно, что он вообще так долго проработал под таким слоем пыли. У него принцип, как у расходомера воздуха в авто, только думаю, что и проблемы те же. При загрязнении нагревательного элемента он будет что-то показывать, но эти показания могут отличаться от реальности в два и более раза. Так что я бы не стал им доверять за последнее время.

Эти волоски-контакты выдержали перегрузки при взлёте и посадке? Вся плата производит гнетущее впечатление чего-то недоделанного.
Пайка винтов - вообще "кружок умелые руки". Такое впечатление - фото макета а не реального космического устройства.

Любопытно, насколько серийный датчик. Судя по исполнению - кустарный, уникальный. Но может есть "штампованные" датчики для следующего марсохода?

Ну конечно же есть! Ведь марсоходы давно выпускаются промышленными партиями!

(Deleted comment)
Пока ещё не вышло, надежды на 2020, что тогда будет наш

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
да и пох. все равно нам не все показывают и "краснят" картинки...

Уже давно нет. У этого марсохода с цветопередачей все нормально.

А есть какие-то оценки эффективности роботов в сравнении с людьми?

Ну т.е. как-то просто смешно (с обывательской точки зрения) слышать "за год проехал 100 метров, перевернул 35 камешков и сделал 20 анализов". Например, если бы экспедиция с людьми полетела и за то же время сделала ту же работу - на сколько бы отличалась итоговая цена?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
1) Там был не марсоход
2) Уронили его таки европейцы
Посмотрим, что будет со вторым этапом ЭкзоМарса, вот там сажать будем уже мы.

Китайские приборы. Срок годности истек, и сразу ломаются.

Интересно было бы узнать, что нового о Марсе удается выяснить при помощи этих аппаратов.
Понятное дело, что начальном этапе миссии этого нового было предостаточно, но не очевидно, что через годы странствий по Марсу данные, получаемые с этих приборов все-также актуальны.



Curiosity нашел органику и двуокись азота в грунте, подтвердил метан в атмосфере, померил радиацию по пути и на Марсе, нашел глину и гранит...

Но вообще, любое научное исследование - это углубление предыдущих знаний. Если раньше открытия были знаковые и всем понятные: каналов нет, жизни нет, вода есть... То сейчас идет изучение сколько воды было раньше, какой у нее состав был, почему Марс от планеты похожей на Землю стал планетой похожей на Татуин, как менялась плотность и состав атмосферы на протяжении миллиардов лет... Для этих исследований нужно много материала, и его сбором и занят марсоход.

Крайне ненадежна американская техника. Только и слышишь, как что-то вышло из строя.

Да, отечественные марсоходы и межпланетные космические аппараты ни разу не ломались с 1988 года. А ангольские вообще никогда не ломались. Надежность!

Он там что, по парусом ходит?

Под плутонием.

Похоже, при проектировании рассчитывали ,что никакой любопытный мальчик сзади не подойдет и свой отверточкой ничего не поковыряет. Но ошиблись..

хехе, картинки обтекания во floefd нарисованы :)
йа причастен к марсоходам!

Мда, выглядит целым. Но и условия при которых приходится работать тоже "не мёд".


Наверняка одна из основных проблем, вездесущая пыль и сильные перепады температур, нет ?

Древний Opportunity, похоже, его переживёт )))

Гидры и некоторые медузы считаются бессмертными. У тех, кто посложнее, с этим хуже.

Зелёный, ты куда деньги дел, которые ты у лохов на спутник нашкилял?!

это были деньги на рисунок спутника и описание его задач.
на сам спутник еще будут собирать.

Интересный принцип, на разнице температур... а как интересно учитываются поправки на нагрев от солнца

Это неважно, ибо холодный и горячий датчик солнце греет одинаково, актуальна только разница температур, зависящая от ветра.

Такие же по принципу действия датчики миллионами работают в автомобилях.

  • 1
?

Log in