zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают космические аппараты в Сколково
zelenyikot
GuU7pch2luE

Российская частная космическая компания "Даурия Аэроспейс" выложила фотоотчет о сборке своего первого спутника DX1:

Приступили к сборке космического аппарата DX1

Наконец-то стартовал магический процесс постройки первого российского космического аппарата, профинансированного и сконструированного частной компанией. Уже собрали каркас и приборные панели летного экземпляра аппарата.

4SxMshvdk9Y

Ранее мы показывали их в разобранном виде. Теперь они приобрели золотистый цвет благодаря оксидированию. В космосе кислорода нет, поэтому коррозия там не страшна, но спутнику предстоит покинуть нашу чистую комнату в Технопарке Сколково, и добраться до НПО им С.А. Лавочкина в Химках, где его присоединят к разгонному блоку "Фрегат", и только потом отправят на Байконур в Казахстан.

OyPCvbIAgqA

Сейчас начинаем наращивать приборы и технологические элементы. Черные трубки, которые уже видны внутри рамы - это установленные детали МИО - магнитного исполнительного органа - устройства, которое сможет изменять положение аппарата, относительно своего центра масс, взаимодействуя с магнитным полем Земли. Это устройство основано на том же явлении, которое управляет положением стрелки в компасе.

4-XYxGMI33w

На фотографиях – процесс установки гироскопов и двигателя-маховика.

xKnckv3QHIs

Маховиков будет три - для управления по трем осям ориентации. Т.е. они осуществляют ту же функцию, что и МИО, но делают это с гораздо более высокой точностью, хотя и требуют больше энергии.

fMZAP9j39eg

DagKlaqKF_c

Короткие лезвия антенн - передающие UHF-диапазона.

qSczWA6BlMI

Черное покрытие на них необходимо для терморегуляции. Центральная антенна - принимающая.

ZV4deY-CFcs

На спутник будет установлено полезная нагрузка в виде блока AIS. Космический аппарат сможет собирать информацию о расположении судов в Мировом океане и на речных линиях. Подробнее о том, что будет делать спутник на орбите можно прочесть здесь.

76aKF0X_q_Q

Запуск космического аппарата DX-1 планируется осуществить в 2013 году, попутным запуском с КА «Метеор-М №2» ракетой-носителем «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат».

H7JI6qaHcdY

Для тех, для кого слово "Сколково" означает"распил" добавлю, что "Даурия" в Технопарке Сколково арендует офис, и хотя является резидентом Сколково, грантов от одноименного Фонда не получала. Все разработки по проекту DX1 ведутся на свои средства, и средства инвесторов.

"Даурия Аэроспейс" работает и над госконтрактами Роскосмоса, но это совсем другая история, на сайте компании она есть. Но там пока проектировочно-бумажный период, когда дело дойдет до "железа", тогда расскажу подробнее.

Следить за деятельностью компании можно через Facebook, Вконтакте, Twitter, Youtube, или на сайте "Даурии".

Я тоже в своем журнале буду освещать интересные шаги в развитии российского частного космоса. Надеюсь, когда-нибудь он и до Марса доберется. Подпишитесь, если хотите быть в курсе.


promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

а назначение у спутника какое?

Написано выше:

"На спутник будет установлено полезная нагрузка в виде блока AIS. Космический аппарат сможет собирать информацию о расположении судов в Мировом океане и на речных линиях. Подробнее о том, что будет делать спутник на орбите можно прочесть здесь: https://vk.com/wall-50293523_163."

Какие хорошие халаты, можно прямо на них оставлять заметки, считать формулы, рисовать графики и играть в морской бой :)

то есть этот спутник они прямо вот сами сконструировали?

Выглядит так, как будто вай-фай раздавать будет на орбите :)

Этот не будет, но у "Даурии" планы богатые, доберутся и до спутникового интернета.

Занятно. Я как-то имел дело с микроконтроллером от фирмы Прософт. Электронщик при работе с ним так же руки заземлял.

о спутнику предстоит покинуть нашу чистую комнату

Пардон, а чего они в чистой комнате без масок?

У чистых комнат разные классы чистоты. По сути это не чистая комната в профессиональном понимании, а просто мастерская, где проведена хорошая уборка. Опасности заразить инопланетную жизнь земными бактериями нет, а требования к процессу сборки аппарата допускают и такую чистоту.

dx-1, потому, что компоненты на DealExtreme покупались?
Если серьёзно, то оранжевая фигнюшка (3-осевой MEMS гироскоп) на фото стоит $5 780. И делается отнюдь не в России.

Edited at 2013-08-27 10:24 pm (UTC)

чот дороговато для гироскопа, шесть килобаксов-то. с чего он такой дорогой? космическое исполнение?
а спутник на вид - обычный CubeSat.

И чем эта сборка отличается от сборки киа в мухосранске????

в "проектно-бумажном периоде" Все автопроизводители точно также покупают готовые агрегаты для своих авто, коробки ZF например или генераторы БОШ. Нахрена изобретать велосипед?

В табуретку монтируют?

Упадёт в казахский аул. Будут сидеть аксакалы на оксидированной табуретке и пить кумыс...

запилите канальчик на youtube, было бы интересно.

У меня есть аккаунт там, но я за ним особо не слежу, выкладываю, что подвернется: https://www.youtube.com/user/zelenyikoteyka

Спасибо. Информация интересная и полезная.

Хоть какой-то позитив. Ладно, будем наблюдать!


Просто на вид, сложно на деле. Интересно. Спасибо.

Насколько вижу по фотографиям, дело происходит не на территории инновационного центра "Сколково", а на территории Бизнес-Школы "Сколково", а точнее, в её здании "Урал".

может и у нас будет свой ричард бренсон

Не будет.

Так почему вы первый, почему нет никого?

- Проблема в той роли, которую должно играть государство в отрасли. Роль государственного участия в нашем бизнесе велика.

- Это вы про Россию?

- Почему же? А США?

Эх. Я-то обрадовался, думал действительно в России прогресс наметился и развитие пошло. А оказалось:
"
Компания называется CloudO AG, головной офис продаж расположен в Мюнхене, центр разработок сейчас открывается в Сколково.
"
И вот еще:
"
Так почему вы первый, почему нет никого?

- Проблема в той роли, которую должно играть государство в отрасли. Роль государственного участия в нашем бизнесе велика.

- Это вы про Россию?

- Почему же? А США?
"
А Россия просто предоставляет существующую инфраструктуру, дешевую, и пока еще образованную, рабочую силу. А большего и не требуется.
Но хоть что-то. Глядишь, хоть люди будут уметь в спутниках гайки крутить.

CloudEO входит в холдинг "Даурии Аэроспейс". Еще есть компания в США, но руководство головной компании - в России.

(Deleted comment)
Для этого в том числе. Двумя этажами ниже еще "Спутникс" тем же занимаются. Надо будет и о них рассказать.
Умеет.
Не эти.
Конструирование с нуля и сборка.
Вопрос цены, размера и качества. Звездный датчик, например, российский.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Перед запуском попы святить будут?

Запускает Роскосмос, значит, наверно, будут ))

Офис арендуют, деньги инвестора... а Сколково причем вообще? В Красноярском крае в Железногорске такие коробочки на уроках труда делают.

Сколково - это поселок такой в Московской области. Там и собирают.

Круто! Наноспутник Хенд мейд. Вот и все достижения за 300 млрд.!!!!

Лучше чем ничего :)) Хотя этот спутник к тем 300 млрд. имеет весьма опосредованное отношение.

И это не наноспутник, это еще микро. Наноспутники это те, которые весом от 1 кг до 10 кг

А так собирают спутники на предприятиях Роскосмоса))
Я</a>


Edited at 2013-08-28 04:23 am (UTC)

Да, без кувалды сборочный цех несерьезно смотрится ))

Гараж стайл детектед.

Показуха..., ничего нового...

Выделили комнатку в РФ, дали денег иностранной компании,
чтобы так под фотокамеры собрала ретранслятор и выдала его
за российский... - российские нанодостижения...

Россия самостоятельно не способна производить приемник FM...,
да что приемник, старую микросхему изготовить не может...



Re: Показуха..., ничего нового...

Глупости выдумываете. Никто никому денег не давал. Компания собирает российская, на свои средства, инженеры-конструкторы из Подмосковья. Электронные комплектующие, да в основном иностранные, но и российские элементы есть.

А че так много русофобов-нетрадиционных оппозиционеров набежало? Рушится картина мира оттого, что в Сколково что-то стоящее делают?

Это еще не много. Я думал больше будет. Видимо спят еще.

(Deleted comment)
?

Log in