zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Китай высадился на Луну (Свежие фото и видео)
zelenyikot
Китайская исследовательская станция "Чанъэ-3" с луноходом "Юйту" на борту успешно прилунилась в Море Дождей на видимой стороне Луны.

Change3

Почти сразу развернуты солнечные батареи станции. Спуск лунохода "Юйту" на поверхность ожидался через несколько часов.

На последнем этапе посадки станция вела серийную фотосъемку поверхности камерой, направленной вниз:



Посадка намечалась в Заливе Радуги (Sinus Iridum) - большом кратере, равномерно залитом застывшей лавой:

Wac_sinus_iridum300m

Это далеко от мест посадок американских и советских станций, поэтому нет надежды, что китайский луноход сможет их осмотреть. Радиус его деятельности не превышает нескольких километров, а до ближайшего Лунохода-1 около двухсот километров.

Через два часа после посадки опубликовали первый цветной снимок поверхности:

Moon
Возможно они еще не откалибровали баланс белого, поэтому Луна получилась красной. Подождем когда будет фото Земли. Хотя, есть версия, что такой цвет Луны выбран с соответствии с идеологией партии (шутка).

Upd.: Как смогли определить пользователи американского форума Unmannedspaceflight.com по видео, сделанном во время посадки спускаемого аппарата, Чанъэ-3 "промахнулся" и сел примерно в 400 км восточнее центра Залива радуги:

land

Поэтому сейчас правильнее говорить, что он сел в Море Дождей (Mare Imbrium). Хотя, данное отклонение находится в допустимых пределах, которые рассматривались в качестве предполагаемого места посадки.

Ранее китайцы похоже просчитывались когда осуществляли сближение своего орбитального зонда "Чанъэ-2" с астероидом Таутатис. Тогда встреча спутника и астероида произошла почти на месяц раньше запланированного. При этом, съемка была проведена успешно.

Анимация снимков посадочной камеры:
Chang_e3_landing

И, через несколько часов после посадки, луноход спускается на поверхность Луны:

20131214_change3_rover_deploy_final

И передает первый пейзаж:

7662b861675938eceea80c516597071b

Такая разница в цветопередаче кадров с посадочного модуля и самого лунохода, судя по всему, объясняется разницей в настройке баланса белого. Какая камера более объективно отображает цвета мы узнаем, когда обе сделают фото Земли. Обратите внимание, что на снимке не видно звезд. Это частая претензия к кадрам, которые сделали астронавты на Луне. Однако объяснение этого явления не во всемирном заговоре, а в том, что звезды слишком тусклые, и если настроить камеру на съемку звезд, то поверхность Луны будет засвечена.

Надеюсь Китай будет активно освещать деятельность своего лунохода, а я постараюсь рассказывать о его успехах.

У меня в блоге космоса много, подпишитесь, если интересна эта тема.



Это может быть интересно:
О советском Луноходе
Последние новости с Марса от марсохода Curiosity.

promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

А почему такая странная окраска?

Потому что фотошоп ;-)

китай рулит :) впервые за сорок лет. да еще с таким широким освещением в СМИ.

В СМИ? Там полный глушняк

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хоть какой-то научный смысл в этом подвиге китайской космонавтики есть?

Хммм...Например на луноходе есть георадар, он сможет "просветить" поверхность, по пути движения, до глубины сто метров. Вроде как это первый подобного рода инструмент на Луне.

Так всё-таки, американцы высаживались на Луне? Или всё было снято в Голливуде? Может, китайцы прольют свет на этот вопрос?

Высаживались. Китайцы не прольют. По крайней мере не в рамках этой миссии.

луноход уже завёл твиттер? :)

т. е. где можно новости узнавать?

Они не такие продвинутые в плане пиара. Вот тут вроде довольно оперативно новости выкладывают: http://www.facebook.com/ChinaSpace

Похоже, он из фанеры.

Да хоть из папье-маше, лишь бы работал. Пока работает.

Круто,но правда странное место высадки,надо было посмотреть где там американцы высадились,и мифы все развеяли.наверно договорились.заговор...

В отличие от русских, страдающих от комплекса неполноценности, китайцы знают, что американцы высаживались, и им не надо перепроверять очевидное.

Edited at 2013-12-14 02:14 pm (UTC)

(Deleted comment)
Вот и китайцы побывали на луне))

Вот китайцы УЖЕ на луне. Почувствуйте разницу.

Флаг китайцам в руки -

молодцы. Пассионарии. Не недоевшие колбасники..

Re: Флаг китайцам в руки -

Что в РФ колбасы нету)) бгг

Молодцы китайцы.

Edited at 2013-12-14 02:33 pm (UTC)

А есть ли какие-нибудь законы (кроме этических), которые им бы запрещали прилуниться рядом с американскими или советскими местами экспедиций?

Формально нет. Но американцы как-то заявляли, что рассматривают свои станции как национальное достояние, которое готовы оберегать любыми средствами. Но это, скорее, было сделано чтобы туристов отпугнуть. Я думаю нашим бы тоже не помешало придать статус археологических памятников нашим советским станциям. Правда один Луноход уже продали американскому бизнесмену еще в 90-е.

Ничего неожиданного, они не такое могут! Скромно, но с достоинством! Молодцы! Скоро войдут в моду узкие глаза!

мы их одними молитвами, олимпиадами и гастарбайтерами закидаем! и в отместку достанем с океану сгоревший нах фобос-грунт)))

да у нас у одного якунина в кошельке налички больше, чем у них людей и бюджетов космических вместе взятых!

так победимъ!

Есть ли надежда, что они будут публиковать данные, хотя бы на уровне NASA?

Хотя бы? Больше чем NASA вообще никто не выкладывает. В данном случае я бы на это не рассчитывал . Хотя прямая трансляция посадки - неплохое начало.

Китайцы значит тоже решили покорить космос.

Они этим успешно занимаются уже больше десяти лет.

ну чо, молодцы узкоглазые.

Полная херота. Графика говно
Видео говно
Комп графика просто убогая - времен 1995-года

Китай сфелился.
Лучше бы не летали, такими достижениями только со Сколково тягаться

(Screened comment)
Ну, вот прилетели китайцы на Луну. Вдруг видят , а там Поповкин ходит без скафандра и собирает металлолом - выполняет программу очистки нашего спутника от космического мусора.

Поповкин уже не в Роскосмосе - в сентябре еще сняли.

Ну я слышал, что они спутники запускали, но чтобы исследовать луну только сейчас. Вы не знаете идут ли какие-нибудь исследования с Венерой?

Спутники на Луну Китай запускает с 2007 года. Сейчас первый раз сели.
Венеру сейчас изучает европейская станция Venus Express. Других планов пока ни у кого нет. У России был проект "Венера-Д", но его отложили в долгий ящик из-за сложности.

Ага спасибо! А вот еще вопрос, нигде не могу найти внятного ответа. Вот была программа марс 500 и я слышал, что она оказалась провальной, так полетят ли люди на Марсе и когда?

Марс-500 это медицинские исследования, а не программа подготовки полета. Исследования были проведены. Кто и когда полетит на Марс пока однозначно не известно, есть несколько проектов и ни одного российского.

Интересно как китайцев встретят инопланетяне.

Американцев вроде вежливо попросили.


Американцев вежливо попросил с Луны американский конгресс, ибо дорого это слишком оказалось.

>>На данный момент развернуты солнечные батареи станции.
>>( Свернуть )

Ну зачем, пусть уж разворачивают ))


Ахаха, забавно получилось )

Можно взять ваш пост для нашей блог-платформы?)

Да можете и не спрашивать :) Сейчас погодите 10 минут, я первый цветной снимок добавлю.

А что значит " Радиус его деятельности не превышает нескольких километров"? Китайский Луноход немножко поездит по Луне?

а про иранскую обезьянку ничего

Потому, что это фарс.

?

Log in