You are viewing zelenyikot

Previous Entry | Next Entry


Когда я смотрел завораживающее "Путешествие в Туманность Ориона", созданное при помощи современной фототехники и инженерной смекалки, то поймал себя на мысли о том, что давным-давно забыл времена, когда всерьез мечтал о полетах в дальний космос. (Разверните видео на полный экран и включите звук).



Предел мечтаний, который сегодня более-менее способен обеспечить технический прогресс - это Марс. Тысячи мечтателей подхватили идею проекта Mars One, о полете в один конец. Они готовятся к долгой конкурентной борьбе, в конце которой сформируется первый марсианский экипаж из четырех человек. Будет ли к тому времени готова ракета и космический корабль - еще большой вопрос, но пока эти люди не расстаются со своей мечтой.

Untitled-7

А как же звезды? Неужели нам оставлена возможность мечтать только о телескопе подороже и помощнее? Чтобы посмотреть на далекие светила, вздохнуть, и идти спать. Современная городская засветка и смог над мегаполисами, даже такое удовольствие делает весьма редким. Доходит до того, что некоторые интернет-воены школьного возраста всерьез оспаривают возможность увидеть с Земли Млечный путь. Они думают, что яркие звезды видны только с Марса или с орбиты.

Untitled-4

Когда-то все было по другому. В детстве я зачитывался произведениями Кира Булычева, потом дошел до Стругацких и Лема. Меня увлекало то стремление в космос, с которым отправлялись на покорение пространства герои книг. Хотелось оказаться на их месте, войти на палубу межпланетного корабля, донестись до звезд или шагнуть через портал машины времени.

Untitled-1

Сейчас подобные произведения уже не так привлекают, они написаны о другом мире, других людях, с чуждыми современному обществу ценностями. А писатели-фантасты новой волны, если и пишут "космическую" фантастику, то она весьма далека от научности. Сравнивая с кино, можно сказать, что сегодня выгоднее создавать эффектные "Звездные войны", далекие от физической реальности, чем вдумчивую "Космическую Одиссею 2001". В своем же большинстве, прилавки нынешних книжных магазинов вообще заполнены ядерным постапокалипсисом, да юмористическим фэнтези. А самый очевидный кризис современной отечественной фантастики, на мой взгляд, связан с жанром "попаданцев" - сюжет, которых однообразен донельзя: "Человек современного мира попадает в..."

Поэтому я был очень рад встретиться с таким творческим объединением как "СССР-2061" (ru_2061) и с их помощью узнал о художественных произведениях Игоря Савина (igorsavin). Его картины и короткие текстовые зарисовки, сочетание которых он назвал "изохайку", снова пронизаны тем духом исследования, покорения и освоения безграничных космических просторов, что так увлекали в детстве.

Untitled-3

В конце 2013 года он представил онлайн версию своей первой книги:



А сегодня можно заказать бумажный вариант. Стоимостью 500 руб.

Жаль, что Новый год миновал и пора подарков уже прошла, думаю его альбом отлично справился бы с такой ролью. Но никогда не поздно сделать подарок самому себе.

Надеюсь деятельность объединения "СССР-2061" и таких авторов как Игорь Савин, повлияют на интересы людей современности, и кому-то вернут мечту о звездах. И каждый может поддержать их деятельность. Так, общими силами, мы сможем сделать новые шаги в космос, уже не фантастический, а тот, который ближе чем кажется.

Untitled-2

На мой блог zelenyikot рекомендую подписаться, кому интересно исследование этого близкого и реального космоса.


promo Buy for 400 tokens
Zelenyikot в ЖЖ zelenyikot
Привет, всем! Добавьте в свою жизнь немного космоса. Я рассказываю об исследованиях Вселенной и об исследователях. Первооткрыватели современности…

Comments

( 188 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
edelveis8
Feb. 27th, 2014 03:05 am (UTC)
когда поняли что путешествия к звёздам пока физически невозможны.
gregoireorlov
Feb. 27th, 2014 04:56 am (UTC)
Когда поняли,что ЗЕМНЫЕ проблемы ещё не побеждены.
(no subject) - Антон Антонов - Feb. 27th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - edelveis8 - Feb. 27th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Mar. 1st, 2014 11:09 pm (UTC) - Expand
anti-smart.ru - sergey pitkov - Feb. 27th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
fon_rotbar
Feb. 27th, 2014 03:26 am (UTC)
войти на палубу межпланетного корабля
Вот где корень! Даже в мечтах- межпланетного...
И опять реклама 8((
zelenyikot
Feb. 27th, 2014 07:04 am (UTC)
Re: войти на палубу межпланетного корабля
Это не реклама - это дружеская рекомендация :)
ene_ir
Feb. 27th, 2014 03:27 am (UTC)
да уж, Млечный путь сейчас только летом за городом хорошо видно
powerforpeople
Feb. 27th, 2014 03:29 am (UTC)
Когда поняли, что у мечтающих о звёздах выбивают землю из под ног.
nische_brod_27
Feb. 27th, 2014 03:34 am (UTC)
А почему это "Звездные Войны" - далекие от физической реальности ? Чем ,например лемовский "Солярис" ближе к физ.реалу ? И да, приключения "попаданца" в "Звездных Королях" Гамильтона ,интереснее "Одиссеи" Кларка,имхо...
automex
Feb. 27th, 2014 03:40 am (UTC)
Да, хорошей фантастики сейчас почти и нет.
А картинки очень красивые.
(no subject) - gloriaputina - Feb. 27th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - gloriaputina - Feb. 27th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - automex - Feb. 27th, 2014 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gloriaputina - Feb. 28th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - automex - Feb. 28th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nero_schwarz - Mar. 3rd, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gloriaputina - Mar. 4th, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicka_startcev - Feb. 28th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gloriaputina - Feb. 28th, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
lennikov
Feb. 27th, 2014 03:39 am (UTC)
Зато у нас есть GPS и смартфоны. Человечество просто выбрало другой путь развития, более практичный. Если вспомнить эру рассвета космических технологий 1960-1990 то пилотируемые полёты преследовали военные и политические цели. Флаг на луне был нужен в первую очередь для демонстрации идеологии, и не реальных практических задач. С развитием робототехники люди в космосе стали не нужны. Делать пилотируемые программы дорого и опасно, намного проще послать робота которого не нужно возвращать и всегда можно пожертвовать. Ну а самое главное, нет практических целей лететь на Луну или Марс. Появится у людей необходимость, за 5-10 лет можно разработать пилотируемую миссию. Не появится, не полетят. Всё очень просто. Возможно с появлением новых технологий - например безопасного и доступного анабиоза или намного более мощных двигателей, которые позволят добираться до удалённых объектов за несколько дней, а не месяцев и лет как сейчас, тогда да, возможно что-то изменится. А пока запускаем Angry Bird на планшете и пытаемся набрать побольше очков.
annum_per_annum
Feb. 27th, 2014 06:15 am (UTC)
А вам сейчас Артур Кларк ответит: "Эпитафия нашей расе, написанная бегущими светящимися буквами, будет гласить: «Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор» {смартфон, планшетный компьютер и т.д.}. Мы становимся расой созерцателей, а не созидателей. Но с другой стороны, смотреть телевизор — все равно что дышать: без него не обойтись. Человек может дольше прожить без еды, чем без информации".

"Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится ее содержание".

"Сейчас интерес к космосу частично угас — и это понятно: такие волнительные мечты, как встреча с инопланетными существами, не материализовались. Интерес вернется, когда мы начнем заселять планеты. И это нам очень нужно. Когда народы открывают новые рубежи — появляются Гомер и Шекспир. Когда открывать больше нечего, наступает срок появиться Марселю Прусту, чей горизонт под конец жизни был ограничен одной комнатой. Неоткрытых континентов больше нет — человеку некуда больше двигаться. Как доказали психологи, человек быстро сходит с ума, если его изолировать от внешнего мира в тихом, темном помещении. Общество тоже может впасть в безумие при отсутствии достаточных побуждений к действию. Назревает бегство человека с Земли — оно и послужит толчком к началу новой эпохи Возрождения, к новому романтизму. Чувство изумления, почти утраченное нами, вернется — и с ним дух приключений".
(no subject) - lennikov - Feb. 27th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - annum_per_annum - Feb. 27th, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - annum_per_annum - Feb. 27th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Feb. 27th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oceanology - Apr. 1st, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
mess_di_mess
Feb. 27th, 2014 03:41 am (UTC)
Деньги,деньги,дребеденьги затмили всё,какие уж тут звёзды
cat_miaow
Feb. 27th, 2014 04:42 am (UTC)
Только не надо передёргивать. Без денег не будет ничего.

Да, когда делают деньги ради денег то ничего путного не выходит. Но когда к деньгам относятся принебрежительно, тоже ничего хорошего не будет.
greena79
Feb. 27th, 2014 03:41 am (UTC)
Когда мы перестали мечтать о звездах?
Когда поняли, что мир не принадлежит мечтателям. ) Астрофизики, космологи, специалисты по теории поля и теории струн заняты делом, а мечтатели только тормозят прогресс, пролеживая диван.
nische_brod_27
Feb. 27th, 2014 03:46 am (UTC)
Re: Когда мы перестали мечтать о звездах?
физики-лирики(в СССР которые были)-они же вроде не лежали на диванах...? ))
(no subject) - greena79 - Feb. 27th, 2014 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nische_brod_27 - Feb. 27th, 2014 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tersan - Feb. 27th, 2014 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - greena79 - Feb. 27th, 2014 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tersan - Feb. 27th, 2014 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - greena79 - Feb. 27th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
keisatsu1
Feb. 27th, 2014 03:49 am (UTC)
Видео не грузится..
andertrace
Feb. 27th, 2014 03:51 am (UTC)
Когда мы перестали мечтать о звездах?

До сих пор мечтаю...
zelenyikot
Feb. 27th, 2014 07:07 am (UTC)
Спасибо. Уважаю.
(no subject) - andertrace - Feb. 27th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
svet_ych
Feb. 27th, 2014 03:55 am (UTC)
Человечество более обратилось внутрь себя. Оказалось что ещё море внутренних проблем, с которыми в большой космос нам лезть нечего - ибо не чего нам такого хорошего туда нести. А вдруг там инопланетяне, а мы такие дураки ещё)
olivera_despina
Feb. 27th, 2014 05:05 am (UTC)
Что-то человечество даже не пытается эти проблемы решать.
(no subject) - svet_ych - Feb. 27th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ych - Feb. 27th, 2014 03:21 pm (UTC) - Expand
provincial
Feb. 27th, 2014 03:58 am (UTC)
Мечтать о звездах мы перестали, когда появился Интернет. Удовлетворять свое любопытство с его помощью просто и безопасно, в отличие от космических полетов. Даже на МКС сейчас есть Интернет, потому что люди с трудом стали представлять свою жизнь без твиттера и фейсбука. Так что обитаемый космос находится под угрозой надолго остаться на коротком поводке информационной сферы Земли.
TK-Mir
Feb. 27th, 2014 04:08 am (UTC)
Есть такая версия:
Изменения способов производства и НТР, приводит к смене правящих "элит".
Кгда это стало очевидно в конце 60х, резко свернули космические программы, такие как станции с искуственной гравитацией, попростому вращающийся бублик вместо подобного с упорством маньяков продолжают лепить друг к другу те самые фау2 вовсе для космоса не предназначенные, ядерный взрывной двигатель, атмосферные запуски которые в сотни раз дешевле, и.т.п. Чтобы не идти вперёд, нужно вернутся назад, здавствуй нью-феадолизм. Взят курс на тотальное отупление людей и различные измы.
Обидно конечно, ведь моя дочь это Алиса Селезнёва, вот только вместо отпуска на других планетах летает в Турцию...
Ну а я мечтаю, что ещё остаётся. Спасибо ССР
[URL=http://funkyimg.com/view/G7dq][IMG]http://funkyimg.com/p/G7dq.jpg[/IMG][/URL]
min_nin_na
Feb. 27th, 2014 04:08 am (UTC)
я перестала мечтать о звездах, когда увидела море
и стала мечтать о море, оно ближе и реальнее
c_udaloff
Feb. 27th, 2014 04:10 am (UTC)
Прогрессоры ведут человечество по своему пути,нам -как мне кажется-закрыта дорога вовне,мы агрессивны и дики.
eline07
Feb. 27th, 2014 04:26 am (UTC)
А я мечтаю о звездах)))
— Лунных богачей не интересуют звезды, — сказал Альфа. — Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!

— Да, да! — подхватил Мемега. — Богачи говорят: «Звезды — не деньги, их в карман не положишь и каши из них не сваришь». Видите, какое невежество! Для них имеет ценность лишь то, что можно съесть или спрятать в карман. Впрочем, не будем о них говорить!
Н.Носов "Незнайка на Луне"
writter2000
Feb. 27th, 2014 04:37 am (UTC)
Не мы одни такие
Возможно, придет конец и этому миру золотого тельца:

"Lately I been, I been losing sleep
Dreaming about the things that we could be
But baby, I been, I been prayin' hard
Said no more counting dollars
We'll be counting stars
Yeah, we'll be counting stars"

ONEREPUBLIC - Counting Stars
(no subject) - cat_miaow - Feb. 27th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tersan - Feb. 27th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
semya_i_dom
Feb. 27th, 2014 04:34 am (UTC)
На мой взгляд, из современного кино в духе ТОЙ фантастики снят "Звёздный путь" :)
Ещё Циолковский и Королёв мечтали лично попасть на Марс, реальность однако прагматична и жестока как всегда.
На мой взгляд, космические проекты у европейской цивилизации закрылись вместе с падением СССР, американцы всегда были "догоняющими". Европейская цивилизация занялась самокопанием, самоосмеянием, бесконечным ожиданием конца света. У интеллектуальной части общества ощущение грядущих средних веков в лучше случае, в худшем - уничтожения колыбели европейской цивилизации на подобие истории с Римом.
На мой взгляд, принципиальная проблема нынешнего человечества - слишком короткая продолжительность жизни человека. Допустило ли поколение, прошедшее революцию, войну и последующую огромную стройку развала СССР? Закрытие космических программ во главе с живыми Циолковским и Королёвым? Каждого нового человека надо заново обучать всему, в наше время на обучение требуется уже не 5, 10, а зачастую 15, 20 лет, а то и больше. И весь этот неоценимый багаж знания в одночасье уничтожается. Так что, медицина, биотехнологии - хорошее направление, на которое стоит обратить внимание.
Что касается непосредственно космоса, я с надеждой смотрю на частную космонавтику. Каждая звезда, желающая развлечь себя космическим туризмом, радует моё сердце. Чем более массовыми будут такие полёты, тем больше денег будет вкладываться в освоение космического пространства. Это единственный, на мой взгляд, реальный путь развития космонавтики в рамках капиталистической формы правления.
Такие вот мысли вслух :))
igor_kaps
Mar. 1st, 2014 09:53 am (UTC)
>>> американцы всегда были "догоняющими"

Это преувеличение. В первой половине шестидесятых -- да, мы их опережали. Но потом безнадежно отстали. Напомню, у нас так до сих пор и нет ни одной космической экспедиции дальше Марса.
cat_miaow
Feb. 27th, 2014 04:36 am (UTC)
Соглашусь с точкой зрения о зрелости технологий и сумме знаний.
Когда научная и инженерная мысль разобрались что к чему и накопили знаний о космосе, то оказалось, куда проще посылать на Марс (и не только) роботов чем людей, а дальний космос настолько агрессивен и наши технологии настолько жалки, что мечтать о нём пока нет смысла.

В 60-80х годах прошлого века на волне бурного развития науки и технологий могло казаться что вот-вот учёные откроют новые принципы перемещения в пространстве... А нет, до сих пор ничего такого и близко нет. Как летали на "бочках с порохом", так и летаем. Принцип использования реактивной тяги не изменился со времён Циолковского. А на ней далеко не улетишь.

И всё таки пример Илона Маска даёт надежду что мальчишки-мечтатели конца прошлого века приступили к воплощению мечт, причём со всей серьёзностью ))) И даже гос.бюрократы не в силах удержать их на Земле =)

Edited at 2014-02-27 04:47 am (UTC)
boeobq999
Feb. 27th, 2014 04:40 am (UTC)
Способность
межзвездного общения утратило лет, эдак, 15-20 тыщ. тому назад, мечтать перестало с наступлением эры мракобесия - 2 тысячи лет тому (я бы уточнил - примерно 1,5, так как сказку про христа сочинили как раз именно тогда), а вот фантазировать, а именно это более всего подходит к современной т.н. космической эры - лет двадцать тому назад.
leonid_vlad
Feb. 27th, 2014 05:16 am (UTC)
Врёте, как коммунист
"..так как сказку про христа сочинили "- дедушка/бабушка были
"воинствующими безбожниками"?
А Вы сами член секты Воинствующих Атеистов?
Re: Врёте, как коммунист - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
sasha_ek
Feb. 27th, 2014 04:52 am (UTC)
Если тебе действительно нравиться путешествия к звёздам прочитай книги Левашова Н.В. Сущность и Разум и Неоднородная Вселенная. А потом, посмотри на 3ю часть его семинара на ютюб

watch?v=HOjYMC_XtBo

Это и будет путешествие к звёздам.

Edited at 2014-02-27 04:53 am (UTC)
victor_12
Feb. 27th, 2014 06:33 am (UTC)
Секта Левашова?

Edited at 2014-02-27 06:34 am (UTC)
нитка
Feb. 27th, 2014 05:05 am (UTC)
я хочу в космос, я хочу больше научных исследований в мире, но все что интересует окружающих тряпки и иномарка подороже.
Екатерина Перепёлкина
Feb. 27th, 2014 05:32 am (UTC)
Меняйте окружение
(no subject) - alrash - Feb. 27th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - calamari_union - Feb. 27th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Антонов - Feb. 27th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
fedorefr
Feb. 27th, 2014 05:13 am (UTC)
Спасибо.
Только эти картинки и тексты не имеют отношения к изученной реальности. Космос мертв - и признать это некоторым слишком скучно, интереснее рисовать инопланетян.
ins0mnis
Feb. 27th, 2014 06:05 am (UTC)
Статистика по внепланетной органике и экзопланетам за последнее десятилетие не позволяют разделить ваш пессимизм.
(no subject) - fedorefr - Feb. 27th, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - Feb. 27th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ins0mnis - Feb. 27th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_kaps - Mar. 1st, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorefr - Mar. 1st, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_kaps - Mar. 1st, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorefr - Mar. 1st, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
sansei213
Feb. 27th, 2014 05:16 am (UTC)
Земляне!Ваши знания о космосе - плоское представление людей третьего измерения!Наша вселенная - искусственно создана для решения Спора Небес,что мы славяне-арии и сделали 26.11.2012.что позволило отменить ожидаемый Конец Света перенеся срок Квантового Перехода на 2014 год.Нам всем предстоит ощутить открытие порталов 4 и 5 измерений.Кто из вас знает - что это такое?Кто готов?Эксперимент длящийся сотни тысяч лет - закрывается!В нашей вселенной даже планеты расположены совсем не по правилам,ибо такие крупные,как Юпитер - перекрывают вход во вселенную для других более развитых цивилизаций,чтобы сохранить чистоту эксперимента.Решающий день для всех нас - 26.04.2014 года!Мы пришли!Мы знаем как!До 2017 года Земле вернется первозданный вид,а человеку - достоинство Бога!Сам Творец 10 лет готовил Своё Воинство в России - диктуя Откровения Людям Нового Века через избранного Им человека в России - Л.И.Маслова,всего лишь,чтобы поднять уровень Со-Знания человека и дать истинные Знания о Вечности - отметающие религиозный бред!У вас только один путь - либо вы успеете поднять планку Со-Знания,или уйдете в никуда!Не тратьте время напрасно!
lennikov
Feb. 27th, 2014 06:54 am (UTC)
Во где наркоманы сидят.
blaster2009
Feb. 27th, 2014 05:17 am (UTC)
Совпало два момента, имхо - с одной стороны пока не удалось открыть нужные принципы и получить технологии, а с другой на смену "среди звезд нас ждет Неизвестное" созрело убеждение, что там ничего особенного нет, а ради голых камней и облаков газа рвать жилы не так чтобы надо.
zelenyikot
Feb. 27th, 2014 07:14 am (UTC)
Да, знания убили мечту. Точнее, все-таки, недостаток знаний и сложность их получения.
(no subject) - Антон Антонов - Feb. 27th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alien3 - Feb. 27th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
bold002
Feb. 27th, 2014 05:41 am (UTC)
да в 60-70е увлечение было, спб.дворец пионеров им.жданова ,великолепный резного дуба интерьер библиотеки-зачитанные книжки азимова, бредбери ,стругацких, -коммуналка на ул.правды-желание построить звездолет и улететь отвсего к ебени фене
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 188 comments — Leave a comment )

Profile

zelenyikot
zelenyikot

Партнеры блога

Смартфонное приложение для поиска в небе и определения видимых звезд, планет, комет, астероидов, метеорных дождей...

StarWalk
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel