zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется



promo zelenyikot август 17, 07:45 31
Buy for 1 000 tokens
Кроме блога в ЖЖ я веду несколько космических сообществ в социальных сетях. В настоящий момент сообщества “Открытый космос” и другие охватывают в общей сумме около 1,5 млн пользователей интернета ( Вконтакте, Одноклассники, МойМир, Facebook, Viber, Telegramm, Instagramm,…

да политику вообще не надо ни с чем смешивать

Это ещё КАК???

Политика - это концентрированная экономика (с)

(Deleted comment)
спасибо, интеренсый обзор!

А американцы были на Луне или нет? Твое мнение, аффтар.

Во-первых, спрашивать такое значит изначально выставить себя идиотом.
Во-вторых, как думаете, что вам ответит человек разбирающийся и интересующийся космонавтикой?

(Screened comment)
Огромный плюс.
p.s.1 НК-33 стоит 1-1,5 млн. долларов. Для каждого пуска Antares их нужно две штуки.
Это стоимость, всё же, тех самых советских НК-33.
РД-шки (и, что логично, новые НК) стоят уже совсем не так демократично.

Edited at 2014-03-22 04:21 am (UTC)

Будет смешно если после этого поста вас запишут в предатели (как Буслова, например), а вообще пост мне кажется не очень полным, можно было бы разобрать пилотируемую космонавтику и МКС ещё

Некоторые в индивидуальном порядке уже записали, так что мне не привыкать :)

С пилотируемой все ясно - летать можем только мы и китайцы. Америка не полетит еще года три.

Штаты и Европа вспомнят о своих интересах и всё будет ОК. А санкции, хочется верить, встряхнут Россию и заставят работать эффективно.

Только вот не надо "стряхивать" один из редчайших примеров конкурентоспособной в первом мире высокотехнологичной отечественной отрасли.

Edited at 2014-03-22 04:18 am (UTC)

В части замечание автора по комплектующих электроники замечание автора справедливо и не только для космической техники ,
такое же положение в авиационной техники .

В ВПК, в том числе и космической его составляющей всегда был чёткий запрет на использование иностранных комплектующих, ничего не поменялось - лет шесть назад на одном из предприятий был свидетелем вопроса связанного с использования белорусских(!) комплектующих, их использование не было разрешено, пришлось использовать российский аналог обладавший более скромными техническими характеристиками и менее скромной стоимостью. Так что американская электроника в "военном" космосе не используется. Думаю речь идёт об исследовательских проектах.

Запрет, может и был, но необходимость есть, поэтому деваться некуда.

Щас Вам скажут что Вы врагЪ России :(

не скажут, не надо путать здоровый разбор полетов, с шизоидными воплями оппов

аполитично рассуждаешь!

Зачем руководство роскосмоса позорит Россию, содержа на зарплате крестопузых попов, которые специальными метёлками опрыскивают водой ракеты и космонавтов?

Их не содержат на зарплате, прокуратура уже разбиралась с этим вопросом.

Хорошая работа. Сейчас об экономике и науке думают в последний момент, главное чтобы труба трубилась..

вот да, какая печаль в этом....

Спасибо, очень интересный анализ. Я как-то так себе и представлял состояние отрасли по ощущениям.
По комплектующим- думаю, хитрят- заказывают в США без лейблов, те поставляют нашим, наши клеят свою бирку- и вперед. Ну нет у нас элементной базы, просто нет.
Не понял про пилотируемую- как это у американцев нет? Шаттлы же вручную сажали (или я не прав?). А из наших пилотов я слышал только про Джанибекова- мастера ручной стыковки.

Шаттлы -- вручную, да, но они же не летают теперь. Слишком дорого это оказалось.

Чем глубже погружаешься в космонавтику, тем ощущение "мы последние" начинает казаться ближе к истине. Уже почти полностью определилась тенденция к тому, что мы хоть и не уйдем в конце списка, но превратимся в страну второго эшелона. В 2020-х США со своими партнерами займется выводом пилотируемой космонавтики за пределы земной орбиты, а у России для этого не будет ни техники, ни денег, ни, видимо, желания. Мы переориентируется на восток и станем "полноправным партнером" Китая в строительстве очередной низкоорбитальной станции, т. е. просто закрепим свою роль донора накопленных ранее технологий.

Другими словами, на Марс нас уже не возьмут. Незачем.

P.S. И да, в Самаре НЕ возобновили производство НК-33, они всего лишь модифицируют имеющиеся в запасах двигатели.

Насчет "второго эшелона" у меня не такие пессимистичные впечатления, кое-какая работа ведется, только медленно очень. Отчасти, своей писаниной я и пытаюсь ее взбодрить.

"Известия" пишут, что как минимум "интенсифицировать процесс восстановления серийного производства двигателя НК-33" http://izvestia.ru/news/565941

прекрасный политический пост, без истерики и по-существу)
К тому же, невероятно познавательно! Почему вот чем-то таким, нейтральным и показательным не разбавить пропагандистский материал в СМИ? (конечно, понятно, почему) Но все же...

А Вы не могли бы при случае сравнить программы Буран и Шаттл?

Их неоднократно до меня сравнивали, это слишком масштабная тема, и потребует она немало времени. Мне интереснее писать о современности.

Если не ошибаюсь, какие-то двигатели американцы вообще по лицензии производят.

Не совсем так. Технология РД-180 была ими выкуплена, но двигатели производятся у нас. С другой стороны, мы не можем производить РД-180 для своих нужд без их согласия.

со слов помошника директора самарского завода "работы по ПАК ДА- ничего нового нет,все наработки времен СССР,кадры старые, молодежи нет, из Москвы одни идиотские указания от малолетних манагеров, бл....., пидо.....сы,(разговор частный)

молодежи и не будет, кто пойдет работать на оклад 15 тыс? Это не удивительно, посмотрите сколько в СМИ пишут о встречах Рогозина с главами предприятий ВПК и сколько про встречи с молодежью, про первое-дофига, про второе-нифига. В итоге та молодежь, которая сейчас есть в отрасли, просто постепенно уйдет в другие места и г-н Рогозин останется среди этих старперов у разбитого корыта

Edited at 2014-03-23 10:35 pm (UTC)

Производство НК-33 не восстановили, даже для "Союза 2-1В".
Будут использовать относительно новые РД-193.

С РД-180 не все просто - их чуть ли не в убыток поставляли. Плохой контракт был.
США создаст аналогичный двигатель только лет через пять - если начнет прямо сейчас. Для бустеров с ЖРД под SLS они хотят их сделать.

У нашей космонавтики три проблемы - неэффективная система управления, контроль качества и элементная база.

В общем-то санкции только на пользу - увидят проблему и начнут развивать свое производство, а не тупо покупать готовое. Да, будет ОЧЕНЬ трудно. Но что делать?

Сегодня с женой обсуждали как было бы здорово объединить всех - нам на ядерный буксир нужна рад.защищенная электроника, а США не умеет создавать ядерные самовары. У нас развиты технологии жидких топлив на долгохранимых компонентах, а у них - твердые топлива. У нас СЖО, у них - надувные модули и навигация. И для бустеров супертяжа мы бы дали кислород-керосиновые моторы, а они - водородную ступень. Они - знают как сделать чтобы не ломалось, мы - как чинить изолентой и матерным словом.

Вот если бы честно, без секретов и вместе - были бы на Марсе через пять лет.

Увы (или к счастью), теперь придется самим.


>>У нашей космонавтики три проблемы - неэффективная система управления, контроль качества и элементная база.

Может ещё чего добавите?

А разве Merlin-1D от SpaceX не обогнал НК-33 по параметру вес/тяга? Если, конечно, Маск не врёт насчёт его характеристик.

Может Маск и привирает, но он не заявляет характеристики выше, чем у НК-33. Мерлины по эффективности нашим двигателям не конкуренты, но вот по цене - вполне.

Edited at 2014-03-22 07:15 am (UTC)

"Вообще сотрудничество в космосе последние два десятилетия - пожалуй, один из лучших и эффективных примеров совместной работы США и России" просто получается России нет необходимости шевелится с космосом, медленная деградация. Через десять лет после прекращения службы МКС, научный космос у нас закроется.

К тому времени обнаружат недружественных инопланетян и западные страны ударными темпами восстановят российскую космическую промышленность, чтобы Россия воевала за них.

то что не возможно ,как говорят их учебники ,а как это сделали в ссср можно посмотреть в документальном фильме "Горячий двигатель холодной страны"
www.youtube.com/watch?v=GANLystCua8

мда, не позавидуешь когда "спонсоры давят" :)

>в Самаре возобновили производство этих двигателей.
Вот тут, пожалуйста, поподробней!!! :) Расскажите о том сколько двигателей находится в стадии производства в настоящий момент, сколько инженеров и мастеров вернули с того света для описания технологического процесса производства, как и где нашли подробную техническую документацию, ну и прочие нюансы)

Вы не первый :)
Исправил на "возобновляют" :Р

?

Log in