You are viewing zelenyikot

Previous Entry | Next Entry


Любое обсуждение российского ракетостроения, можно превратить в многостраничный холивар, если написать слово из четырех букв: "Маск". Тут же найдутся его сторонники, которые вспомнят, что с Байконура летают ракеты, разработанные еще в 60-е, а компания Маска SpaceX появилась всего 12 лет назад, и уже делает многоразовую ракету. В ответ можно будет услышать про "секту любителей Маска" и эксцентричного шарлатана, который решил бросить вызов формуле Циолковского. В любом случае, равнодушные быстро покинут обсуждение, а неравнодушные продолжат схватку за свои идеалы.



Что же это за человек такой Илон Маск (или Элон, кому как нравится), почему его появление вынудило Роскосмос говорить о "наступающих на пятки конкурентов", а его марсианские мечты вдохновляют энтузиастов космоса по обе стороны океана?

Обозначу основные моменты становления Илона, как ракетного магната, а потом порассуждаем, на тему многоразовых ракет и "культа Маска".

Илон Маск - это бывший совладелец платежной системы PayPal. Продав свою долю за $165 млн долл в 2002-м, он остался с деньгами, но без дела. Тогда он задумался куда бы их небанально потратить, и решил отправить земное растение в гидропонной банке на Марс. По его задумке, картина зеленого побега на Красной планете вдохновит человечество на новые космические свершения.


Арт из группы ВК elonmusk

С этой целью Маск посещал Россию и приценивался к конверсионным ракетам "Днепр". Их стоимость - около $20 млн долл. позволяла ему осуществить задуманное. Но вместо покупки, Маск стал размышлять, почему старые российские ракеты стоят в десять раз дешевле новых американских. Из раздумий рождается идея производить собственные ракеты и сделать их еще дешевле российских.

Его решение удачно легло на желание американского государства разбавить ракетный монополизм Boeing и Lockheed Martin, которые в 2006 году объединились в United Launch Alliance (ULA) и фактически подсадили NASA и Пентагон на ракеты с российскими двигателями первой ступени Atlac V. Целеустремленность Маска активно вскармливалось госзаказами DARPA, а позже NASA. Разрабатывал ракеты Маск на свои, а запуски оплачивало государство. За четыре года компания SpaceX создала легкую ракету Falcon 1, а спустя еще четыре года успешно стартует Falcon 9 - средняя ракета, сравнимая по характеристикам с российским "Союз-2".

К этому времени NASA закрывает программу Space Shuttle и остается без пилотируемых космических кораблей. Для ликвидации отставания от России и Китая, в США объявляются конкурсы на создание грузовых и пилотируемых космических кораблей. SpaceX берется решить обе задачи, и уже в 2012 году к МКС успешно стартует первый грузовик Dragon.



На волне успеха, Маск заявляет свои следующие амбициозные цели: многоразовая ракета, сверхтяжелая ракета и колония на Марсе.

В 2012 году публикуется видеоконцепт первой идеи.



И начинаются испытания многоразового ракетного модуля Grasshopper.



Оба видео становятся источником яростных дискуссий в этих наших интернетах.
Сторонники Маска начинают считать метры, на которые "прыгает кузнечик" (англ. Grasshopper) - 2 - 5 - 9 - 40 - 80 - 250 - 325 - 744... Критики, напоминают, что до околоземной орбиты немного выше, а музыка Muse не даст нужной прибавки тяги, для успешного решения формулы Циолковского.

В серьезность намерений Маска верят единицы инвесторов, вкладывающих в SpaceX, и толпы поклонников. Специалисты же более сдержаны. Скептики говорят, что Grasshopper скачет по Техасу для успокоения инвесторов, которые не поняли как Маск их "развел" многоразовой ракетой и мечтой о Марсе. Многочисленные ракетные эксперты Вконтакта, в перерывах между геополитическими дискуссиями, рассуждают о недальновидности Маска, забывшего про парашют. И даже реальные эксперты вроде Андрея Ионина, главного аналитика НП "ГЛОНАСС", доверяющие Илону, полагают, что Grasshopper нужен для отработки посадки на Марс, т.е. не верят в многоразовую ракету.

Тем временем SpaceX продолжает развиваться модернизирует двигатели и сам Falcon 9, испытывает головной обтекатель, подходящий для коммерческих запусков и будущей сверхтяжелой ракеты, и запускает спутник на геостационарную орбиту, т.е. претендует на рынок не только "Союза", но и "Протона".

В 2013-м Grasshopper уходит на покой, а его место занимает более продвинутая модель Falcon 9R.
R означает reusable, т.е. “многоразовый”. Это уже настоящая ракетная ступень с ногами, аналоги которой должны отправляться в будущем на высоту около 100 км и возвращаться невредимыми.



При этом, SpaceX продолжает запуски по контракту с NASA, и пуски коммерческих спутников. Они никак не связаны с созданием многоразовой ракеты. Но SpaceX умудряется совмещать выполнение контрактов и отработку технологий будущего.

В сентябре 2013 года он запускают ракету, первая ступень которой впервые должна попытаться маневрировать после выполнения основной задачи. В ходе этого пуска ступень должна была принять вертикальное положение, что необходимо для будущей мягкой посадки.


Попытки управления падающей ступенью видны с 4-й минуты.

Испытания закончились неудачей, при том, что основная задача - выведение на орбиту канадского спутника Cassiope, решена успешно. Но на обратном пути ракетная ступень принялась вращаться в продольной оси, топливо в баках поднялось вверх под действием центробежной силы и двигатели загорелись. Несмотря на неудачу, Маск отрапортовал: "Теперь мы знаем, что надо делать".

И вот, 18 апреля 2014 года, после многочисленных переносов, состоялся запуск первой настоящей ракеты с ногами.
Выведение космического корабля Dragon прошло безупречно, но самое интересное началось позже. Первая ступень ракеты, после отделения, принялась маневрировать. Сначала надо было достигнуть первую цель - вертикализировать ракету. Это было достигнуто благодаря второму этапу испытаний - раскрытию опорных “ног”. Ракета садилась/падала в Атлантический океан, и, к сожалению, там был шторм.

Несмотря на ветер и волны первая ступень смогла войти в воду на малой скорости и практически в идеально вертикальном положении. То есть цели испытания были полностью достигнуты, но корабли не смогли найти ракету в бушующем море и нам осталось только невнятное видео, которое смогли принять по радио.



В этом ролике можно увидеть финал посадки - раскрытые “ноги” и волна на поверхности океана, расходящаяся от работающих двигателей.

Так почему же затея Маска вызывает столь жаркие обсуждения в России?

Даже сейчас, с его одноразовыми ракетами, стоимость выведения полезной нагрузки у SpaceX сравнимо с российскими ценами. А Россия только благодаря ценам и надежности носителей держит лидерское положение на мировом рынке запусков. Но и полных фейлов у Falcon 9 не было (был один частичный, когда потеряли попутные микроспутники). При этом SpaceX оплачивало не только производство, но и разработку ракеты. Конструирование российских моделей, по большей части, оплатил еще бюджет СССР. Кто-то считает, что нынешние цены Маска - это сознательный демпинг в надежде на будущие заказы. Даже если так, он уже показал свое превосходство перед российскими современными ракетостроителями, если сравнить время создания “Ангары” и Falcon.

Маск - не супергерой. 4-5 лет на ракету - это реально. Тот же “Протон” был создан за 3 года. Но, как мне кажется, между создателями “Протона” и Маском гораздо больше общего, чем между создателями “Протона” и “Ангары”. Маск одержим космосом, известна его фраза, что он мечтает закончить жизнь на Марсе, и не от удара о поверхность. Точно так же были одержимы космосом Королев и Челомей. Сроки с которыми они решали задачи, поражают, в сравнении с сегодняшней российской космической тягомотиной.

Сегодняшняя цель российских космических предприятий - госзаказ. И чем дольше он продлится тем им же лучше. Цель Илона Маска - Марс, а госзаказ - это лишь средство, которое он использует в своих интересах. Сделает он многоразовую ракету или нет - это не так важно. Вся суть в его стремлении вверх, в развитии и постоянном совершенствовании технологии. Это и вдохновляет его сторонников по всему миру.

Хотя очень многие надеются, и действительно верят как в чудо, в его Falcon 9 Reusable. Если он его действительно создаст, это обрушит цены на выведение на низкую околоземную орбиту, оставит позади даже дешевые “Днепры”, и откроет новый этап в освоении космоса.

И я хочу, чтобы это свершилось! Чтобы “Союз”, “Протон” и еще не родившаяся “Ангара” стали слишком дорогими и ненужными ракетами. Тогда, Роскосмосу придется проснуться от бюрократической спячки, вспомнить советскую молодость, и заняться, наконец, прорывными разработками будущего, чтобы наверстать конкурентов. Может ли он такое сделать? Не знаю. Однако

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.
Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении...




Поживем - увидим.

Подпишитесь, если вам интересно исследование и освоение космоса.

Космос от zelenyikot в Twitter, Instagramm, Facebook, Вконтакте.
Buy for 420 tokens
На каждом пятом выступлении, когда гостей развлекают аниматоры, от социума отделяется один "гениальный" человек и начинает пародировать артиста. Изображая мима, размахивает крыльями, ползает в брюках по траве, нюхает воображаемые цветы. Когда я танцую Майкла Джексона, часто выскакивают…

Comments

( 680 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
goblinid
May. 6th, 2014 02:46 am (UTC)
Интересно, спасибо!! %)
vasiliy73zern
May. 6th, 2014 02:52 am (UTC)
Да, будем надеяться, что деньги будут вкладываться в хороших разработчиков, а не только в цыркопарк хороших менеджеров :))
oppad1
May. 6th, 2014 08:34 am (UTC)
будете смеяться - но недостаток хороших менеджеров очень большая проблема нашей космической отрасли. считайте это инсайдерской информацией :) и если вспомнить, то Королев был как раз тем, кого сейчас бы назвали "хорошим менеджером"
Re: зюме - Егор Грысь - May. 7th, 2014 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasiliy73zern - May. 6th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
eugene_gu
May. 6th, 2014 03:03 am (UTC)
Ну, околоземная орбита и полёт на Марс - слишком большая разница. Боюсь, не успеет Маск туда при жизни.
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:09 am (UTC)
Для путешествия в Солнечной системе путь на НОО самый затратный и сложный - остальное проще.
(no subject) - oppad1 - May. 6th, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 03:11 am (UTC) - Expand
detlst
May. 6th, 2014 03:07 am (UTC)
Ну хоть кто-то начал прорываться. Интересно, сколько у Маска при испытаниях носителя было неудачных? И что там горючее- тот же НДМГ?
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:10 am (UTC)
У него было два падения Falcon 1. Нет, керосин. Собирается переходить на метан.
(no subject) - detlst - May. 6th, 2014 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - May. 6th, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - detlst - May. 6th, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - May. 6th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
detlst
May. 6th, 2014 03:08 am (UTC)
У Маска, поди, лучшие разработчики наши и НАСА?
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:11 am (UTC)
Скорее NASA. Насчет наших упоминаний не встречал.
(no subject) - detlst - May. 6th, 2014 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - smoliarm - May. 6th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - detlst - May. 6th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - smoliarm - May. 6th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - detlst - May. 6th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
bulgurkhan
May. 6th, 2014 03:08 am (UTC)
Никакого рывка Роскосмос не совершит,т.к. время успешно действующих огромных госкорпораций прошло.Нужны российские космические частники.
nomadmoon
May. 6th, 2014 03:20 am (UTC)
Прохоров, да?
(no subject) - bulgurkhan - May. 6th, 2014 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_oscar - May. 6th, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
Ё-протон.. - jalynski - May. 6th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
Re: Ё-протон.. - nicka_startcev - May. 6th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mosaika_55 - May. 6th, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mosaika_55 - May. 6th, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
Частник на госзаказе - ahax - May. 6th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - slav1k - May. 6th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
rankin_almst500
May. 6th, 2014 03:11 am (UTC)
фантастика... я когда то давно читала книгу о таком миллионере...читала и думала, что вообще-то это не такая уж и фантастика...
Sergio Khrystyuk
May. 10th, 2014 02:51 pm (UTC)
"Человек который продал Луну" Р.Хайнлайн
(Deleted comment)
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:17 am (UTC)
Нет, в Теслу он тоже неслабо вложился и одно время казалось, что это будет мертворожденный проект. Но он и его вытащил.
radiotv_lover
May. 6th, 2014 03:13 am (UTC)
Судьба благосклонна к Маску.
Возникли условия, когда средства американских и европейских налогоплательщиков меньше будут расходоваться на содержание российского ВПК и больше на европейские и американские предприятия.
Возможно, что часть средств попадет к Маску.
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:22 am (UTC)
Кто-то скажет "повезло", я же скажу: "с присущим ему талантом использовал ситуацию в своих интересах".
(no subject) - limachko - May. 6th, 2014 04:43 am (UTC) - Expand
klinichev
May. 6th, 2014 03:27 am (UTC)
Очень хочется увидеть возвращение 1-ой ступени и её посадку на сушу.
evgeniybruskov
May. 6th, 2014 03:32 am (UTC)
Мало одному Роскосмосу проснуться от бюрократической спячки и вспомнить былую советскую молодость. Надо, чтобы многое поменялось в сознании людей в нашей стране. Ведь СССР жил по совсем другим критериям и законам, чем сегодняшняя Россия. Если измениться общество, то мы многое сможем. Посмотрим, как будет развиваться история нашей страны.
zelenyikot
May. 6th, 2014 03:36 am (UTC)
Сейчас уже многие говорят про воскрешение СССР. Надеюсь вернется и что-то хорошее от него, а не только отрицательные стороны.
(no subject) - vspvsp - May. 6th, 2014 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniybruskov - May. 6th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - May. 6th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
Re: то же самое - Егор Грысь - May. 6th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
Re: то же самое - jr0 - May. 6th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
Re: мечта о прошлом - Егор Грысь - May. 6th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
Re: мечта о прошлом - jr0 - May. 6th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: мечта о прошлом - eugene_gu - May. 6th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: то же самое - eugene_gu - May. 6th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Григорий Есьман - May. 6th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - May. 6th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Григорий Есьман - May. 6th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - May. 6th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
pg_user
May. 6th, 2014 03:32 am (UTC)
Думаю, что мораторий на поставку РД-80 их подтолкнет
А может и вообще убьет отрасль коммерческих запусков.
1greywind
May. 6th, 2014 07:20 am (UTC)
РД-180 стоят на первой ступени "Алтаса" - ракеты, которую делает Локхид-Мартин, а пускает Untined Launch Alliance. Это прямые конкуренты SpaceX.

Средств запуска сейчас, что у США, что у ЕС, что у остальных - в разы больше, чем полезных нагрузок. Нет проблемы с тем, чтобы доставить что-то на околоземную орбиту. Проблемы с тем, чтобы оттуда куд-то долететь.
ne_ilupin
May. 6th, 2014 03:43 am (UTC)
На фоне текущих горячих новостей, ваш пост - бальзам на душу.
Отвлекает внимание от дел земных..
qvb
May. 6th, 2014 03:49 am (UTC)
ИМХО у Маска все получится. Последний запуск Falcon 9R был вполне успешный - хотя они и не пытались действительно посадить ракету (они просто отрабатывали систему), но ракета успешно снизилась и затормозила.

Следующая попытка скорее всего будет с полноценной посадкой. А как только это произойдет, цены на запуски упадут радикально - маск говорил что 1я ступень стоит 80% всей цены запуска, и если удастся использовать первую ступень много раз - цена запуска упадет раза в 3-4.

А по мере отработки технологии и переходу к многократному использованию всех ступеней - то цена вывода может упасть и в 10 раз, что принципиально изменит экономику всего этого дела.

Плюс к этому Falcon Heavy сможет выводить полезную нагрузку достаточную для посадки на луну или экспедиций на марс - и уже ясно что Маск сможет ее построить.
solvento
May. 6th, 2014 04:20 am (UTC)
еще лет 20 назад слышал утверждение, что тщательная проверка для повторного запуска стоит столько же сколько и постройка нового, поэтому никто не заморачивался созданием многоразовых кораблей.
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - solvento - May. 6th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - May. 6th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - May. 6th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
Электроника за 20 лет - ahax - May. 6th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
Re: Электроника за 20 лет - f_l_o_e - May. 6th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
Чота бред какой-то... - ahax - May. 6th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
Re: Чота бред какой-то... - f_l_o_e - May. 6th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
Про лженауку - ahax - May. 6th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - alxxxn - May. 14th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - May. 14th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Егор Грысь - May. 6th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 6th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tersan - May. 6th, 2014 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - infthi - May. 6th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - solvento - May. 6th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - May. 6th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 7th, 2014 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 6th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 7th, 2014 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 7th, 2014 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - woodenfriend - May. 6th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ins0mnis - May. 6th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - woodenfriend - May. 6th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 10:39 am (UTC) - Expand
Хорошее дело делаете - ziurdraude - May. 8th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rrr2 - May. 6th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 14th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alxxxn - May. 14th, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс - May. 6th, 2014 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс - May. 6th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - solvento - May. 6th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alxxxn - May. 14th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - solvento - May. 14th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 14th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Ба - May. 6th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozodaevroman - May. 6th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 6th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ii - May. 6th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvb - May. 7th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 02:55 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:09 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:26 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 10:50 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 11:07 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 11:15 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 11:32 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 11:46 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 12:14 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 12:22 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 12:36 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 12:42 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 10:00 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 10:40 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 10:52 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 7th, 2014 11:37 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 7th, 2014 11:49 pm (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 12:20 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 12:24 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 12:34 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 12:38 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 01:02 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 01:27 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - jr0 - May. 8th, 2014 01:29 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 01:26 am (UTC) - Expand
Re: Вообще то теория это - andrey_ii - May. 8th, 2014 01:55 am (UTC) - Expand
tersan
May. 6th, 2014 04:28 am (UTC)
ещё интереснее история Tesla Motors, конечно. И не только потому, что я автоблогер :). Чуть не обанкротился, ходил по грани, играл против всего мира, потратил все сбережения, но в итоге оказалось, что в одиночку устроил революцию и поменял правила игры этого самого мира.

А уж HyperLoop....

И, кстати.. Прошу прощения, но всё-таки Илон Маск. Да, у нас с чьей-то подачи начали писать как Элон, но это ошибка.
limachko
May. 6th, 2014 04:45 am (UTC)
+100
Кстати, а что у него сейчас с этим гиперлупом?
(no subject) - kozodaevroman - May. 6th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс Ворошилов - May. 6th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - golemming - May. 6th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
Re: И очень дорогой - zelenyikot - May. 6th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tersan - May. 6th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ariwch - May. 6th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
skysheep
May. 6th, 2014 04:29 am (UTC)
На видео тестирования F9R, на переднем плане бегают коровы :)
cat_miaow
May. 6th, 2014 04:55 am (UTC)
Ждут отправки на Марс )))
(no subject) - iav1920 - May. 6th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - May. 6th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozodaevroman - May. 6th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
kybaman
May. 6th, 2014 04:33 am (UTC)
Круто!

При ядерной войне у нас есть шанс?
nomadmoon
May. 6th, 2014 05:17 am (UTC)
Если в ядерные ракеты загрузят программу Grasshopper и они вернутся к месту запуска
(no subject) - kybaman - May. 6th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
eternity_ns
May. 6th, 2014 04:39 am (UTC)
И сколько времени по твоим прикидкам мы Бушем догонять Маска, Виталик?)
zelenyikot
May. 6th, 2014 04:47 am (UTC)
Маска догонять мы не Бушем, скорее уж Обамить придется или кто там следующий )
(no subject) - eternity_ns - May. 6th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
andrey100_500
May. 6th, 2014 04:41 am (UTC)
да здравствуют пиндосовские энтузиасты! так возьмём СС и улетим за её пределы!)
cat_miaow
May. 6th, 2014 04:48 am (UTC)
Да уж, надежда умирает последней. Но тенденция укрупнения госкорпораций явно не способствует развитию никаких технологий в России. Тут надо менять сам подход к управлению хозяйством страны, а именно в этом сейчас наступают на те же грабли что и СССР времён застоя и упадка.
Положительный опыт СССР мог бы дать рывок технологий, но для его воплощения нужны совсем другие люди нежели те кто у власти сейчас. Проблема-то всегда не в инженерах, а в организаторах.

Маск сумел сделать то что сделал как раз благодаря грамотному управлению и, очевидно, мотивации сотрудников. Одно дело работать ради зарплаты, и совсем другое - ради общей амбициозной цели, при этом получая столько чтобы можно было не думать о деньгах! Имено так и делаются рывки в технологиях.
loneyacht
May. 6th, 2014 04:54 am (UTC)
Маск, конечно, крут, но двигатели и ракеты создает не он, а десятки инженеров - выпускников американских вузов. У нас, к сожалению, благодаря Минобразованию, подобных специалистов уже не выпускают, у нас все больше по теологии специалисты сейчас. Поэтому космическая гонка безнадежно проиграна. Если не можем создать конкурентоспособный автомобиль, что говорить о ракете?
zelenyikot
May. 6th, 2014 04:58 am (UTC)
В СССР же могли создать ракету. Я думаю вы недооцениваете наших специалистов. Нужно только чтобы новое поколение набралось опыта.
(no subject) - loneyacht - May. 6th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - _schabe_ - May. 6th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasiliy73zern - May. 6th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dngrmouse - May. 11th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 11th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dngrmouse - May. 11th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 11th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - May. 6th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorilla - May. 6th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
sergei_969
May. 6th, 2014 04:58 am (UTC)
очень хотелось бы верить, что в России космическая отрасль находиться в некоем "анклаве", оторванности от других отраслей, где правит бал коррупция, очковтирательство, цинизм, и прочие сопутствующие. И что начальники, распределяющие средства (огромные средства) лишены корыстных интересов, и действуют исключительно на благо развития вверенной им отрасли. И хочется верить, что образовательные учреждения, выпускающие специалистов для Роскосмоса не берут денег за зачеты/экзамены со своих студентов. А если вдруг в этой цепочке найдется отщепенец, который пренебрегает этими правилами, то для него существует "анклав" правоохранительной и судебной системы, которая тут же, не взирая на ранги, усадит его на скамью подсудимых, и затем, со всей строгостью закона - в тюрьму. Но что то меня терзают смутные сомненья.
vspvsp
May. 6th, 2014 07:24 am (UTC)
Это ненаучная фантастика!
x899xx
May. 6th, 2014 05:02 am (UTC)
Красиво вроде всё описано, а ощущение, как будто бы речь идёт о переводе паровоза на литий-ионные батареи, как внедрение в Сименс А-35 сенсорного экрана......
kayfat80
May. 6th, 2014 05:14 am (UTC)
марс наше все
Хотелось бы, что бы в ближайшие 30 лет (при моей жизни) человек побывал на марсе и вернулся обратно с грунтами.
За упорство и освоение космоса мне даже не жалко если это будут американцы, главное что бы это вообще произошло. А то русские какую то реально тягомотину устроили. Путену походу не только дороги и благоустройство мелких городов не нужно, но и на космос ему насрать.
Ведь если надо сделать что то грандиозное, то как показывает история это надо делать при одном правителе, так как когда меняется правительство, то все программы пересматриваются и как правило закрываются.
russkii_putn1k
May. 6th, 2014 05:17 am (UTC)
Западное ракетостроение, взращивал фашист Вернер фон Браун. Чем это обернулось? Все базироваться там стало на однокамерном двигателе. Это тупиковое развитие, уходит корнями в малограмотность западного образования. Топливо в однокамерном двигателе плохо сгорало. Груз большой вытягивать на орбиту не смогли. На Луне не были. Нам амеры в 1968 году слили восстание в Чехословакии и дали денег, чтоб СССР промолчал, о том, что США на Луне не были.Наши двигатели Королевские, многокамерные. Все там сгорает по максимуму. Это, экономичность, сила и на сегодняшний день, идеал - и на завтрашний, то же. Таких нюансов, различающих западное и наше ракетостроение, полно. Небеса бодливой корове, рога не дают. А если запад рога хитростью приобретает, то ему их обламывают, небеса или космос. Каму как угодно.
zelenyikot
May. 6th, 2014 05:20 am (UTC)
После "На Луне не были" могли и не продолжать, сразу бы стала ясно стоимость ваших слов :)
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 6th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 6th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 6th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 6th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 6th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 7th, 2014 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 7th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 7th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 8th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 8th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 7th, 2014 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 7th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 7th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 8th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 8th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - MikeOfShadows - May. 8th, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 8th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solvento - May. 6th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс - May. 6th, 2014 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - infthi - May. 6th, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ariwch - May. 6th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alwizard - May. 6th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzuf - May. 6th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzuf - May. 6th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ins0mnis - May. 6th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ins0mnis - May. 7th, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 7th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thatupac - May. 6th, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russkii_putn1k - May. 6th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyikot - May. 6th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - May. 6th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vspvsp - May. 6th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - May. 6th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rrr2 - May. 6th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 680 comments — Leave a comment )

Profile

zelenyikot
zelenyikot

Партнеры блога

Смартфонное приложение для поиска в небе и определения видимых звезд, планет, комет, астероидов, метеорных дождей...

StarWalk
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel