zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Полеты наяву
zelenyikot
Мне всегда казалось, что владелец самолета - это как минимум олигарх или топ-менеджер какого-нибудь газпрома. Однако шаблоны были порваны, когда я оказался в небе с одним из участников проекта Mars One Антоном Волковым. Он уверенно вел самолет, объяснял азы управления легким летательным средством, а я размышлял о том какими разными способами может выражаться страсть к Марсу.

IMG_9697

С Антоном мы познакомились зимой, на встрече с основателем проекта Mars One Басом Лансдорпом. Этот проект полета на Марс в один конец вызывает массу скептических отзывов, однако он вдохновляет многих людей, вполне здравомыслящих. Антон рассказал, как подал заявку на участие в Mars One, а чтобы повысить свои конкурентные преимущества, решил стать пилотом. Сначала просто выучился, а потом и приобрел собственный легкомоторный самолет.

mqf9mj38mRI

Поэтому в следующую нашу встречу в конце лета, мы больше говорили о земном небе, чем о марсианском.

Его забавный аппарат, напоминающий яйцо с крылышками, является вполне серьезной машиной, для преодоления воздушного пространства.

Полеты совершаются с аэродрома Ватулино в Московской области. В выходные, когда летная погода, там кипит жизнь: с неба непрестанно сыпятся парашютисты, а с полосы постоянно взлетают и садятся самолеты.

IMG_9688

По большей части там летают легкомоторные самолеты подобные тому, на котором полетели мы.

"Взрослые" Ан-2 и Ан-28 заняты доставкой парашютистов.

IMG_9632

IMG_9492
На рабочий стол.

Самолет Антона двухместный, поэтому может взять на борт только одного пассажира.

IMG_9734

Поэтому пока я ждал своей очереди занялся съемкой различных пернатых в поле видимости.

IMG_9514

Прыжки с полусферическим парашютом осуществляются с высоты 800 метров, куда доставляет Ан-2.

IMG_9548

Парашют типа "крыло" более сложный, зато позволяет спрыгнуть с высоты 3,5 км.

IMG_9610

IMG_9581

IMG_9768

Ага, вот и мой рейс.

IMG_9697

Эмоции от полета на одном фото.

IMG_0832

Что ж, полетаем.

IMG_9763

Отрыв от полосы и первые секунды полета.

IMG_9766

Двигатель работает прямо над головой, поэтому без наушников никак. Переговоры даже между пилотом и пассажиром только через микрофон.

IMG_9814

Антон участвует в поисковых мероприятиях "Лиза Алерт" и с высоты можно представить насколько это сложное дело - рассмотреть потерявшегося человека в лесу.

IMG_9780

Хотя скорость полета не высока, местность быстро проносится под ногами.

IMG_9793

Высота растет, просторы охватываемые взглядом расширяются, но подробности на поверхности рассмотреть уже сложнее.

IMG_9801
На рабочий стол.

IMG_9815

Вдалеке виднеется Руза.

IMG_9774
На рабочий стол.

Иногда удается полетать над Бородинским полем, но это если службы аэродрома выделят соответствующий сектор.

IMG_9856
На рабочий стол.

Самолетов в округе летает много, поэтому каждый должен придерживаться своего участка.

Взобравшись на километр можно позволить себе немного вольности: заложить несколько виражей или сделать "горку", чтобы на пару секунд ощутить невесомость.

IMG_9847

Моя вольность, в смене объектива, с широкоугольного на "дальнобойный", оказалась не самой удачной.
Ни одного толкового снимка не вышло.

IMG_9923

Наконец, самое главное, ради чего только стоило выбираться в небо: зеленокотовая селфи.

10518044_1467179380206057_800825122_n

Цель достигнута, возвращаемся на Землю.

IMG_0014

Мы еще катимся по полосе, а навстречу один за одним взлетают самолеты.

an2
На рабочий стол.

Впечатления от полета двойственные: небо - это круто, хотя хочется фигур высшего пилотажа, как на соревнованиях, или в игре "Ил-2 Штурмовик".

В любом случае Антон ждет желающих сделать свой первый шаг в небо:
Facebook, Вконтакте, тел.: +7(926)282-77-25. Полетать можно и в будни и в выходные, главное заранее договориться с Антоном.

А о Mars One и их планах покорения Марса мы поговорим отдельно. 



promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

  • 1

Перед полётом на Марс, они имущество нищим раздадут?

Или погрузят в космический корабль, и с собой увезут?

Re: Перед полётом на Марс, они имущество нищим раздадут?

На халяву не надейтесь, у них наверняка найдутся наследники ;)

Сколько стоит такое удовольствие?

Обратитесь к нему напрямую, я так понимаю фиксированного прайса нет и все обсуждаемо.

Красота! Хочу только поправить - полусферические парашюты обычно называют круглыми, изредка десантными. На нем также можно совершить прыжок с 3,5 километров и вообще с любой высоты, но перворазников на круглых парашютах бросают именно с 800-1000 метров.

Для тренировок прыгать с большей высоты толку немного, а вот геморроя прибавляется изрядно. Поскольку управлять круглым парашютом практически невозможно - ветром может унести неизвестно куда. А с небольшой высоты снос все же можно прогнозировать.

Всё равно пока эт оувы остаётся дорого. Обучение с полученеим сертификата - от 400К примерно и техника... даже простенький автожир стоит как весьма неплохая машина.

Да это так. Но, с другой стороны, учитывая что у нас на дорогах творится, не хотел бы я повторения подобного в небе.

Помню, как читал рассказы Ричарда Баха, его философию я не принял, но о полётах интересно.
Здорово, что теперь и у нас так можно. Правда, ещё не в полной мере..

Именно Бах со своей Чайкой и привел меня в авиацию. У меня и самого есть повесть "Ведомый Чайкой"), можно найти на Litres

Пользуясь неформальностью поста, спрошу - почему Зеленый Кот?

Странно, что вы первый спросили, за все время существования блога.
Это давняя история никак не связанная с космосом :)

Интересно, сколько и какого бензина кушает этот самолетик

АИ-95, около 17 л. на час полета. Скорость в крейсере = 170 км/ч -)

Неожиданно не про космос :) Летал на подобном самолете (в качестве пассажира, разумеется), правда, не в России а в Латвии. Ощущения очень прикольные. Почему-то не страшно совсем. Кажется, Джеральд Даррелл писал у себя что-то вроде, что когда лдетишь на маленьком самолете, кажется что как будто едешь на велосипеде, и разбиться очень сложно :)

Коту спасибо за интересный пост, ну а Антону - хорошей погоды и чистого неба.

ПыСы - с нетерпением жду рассказа про отношение в Mars One. Пока еще не понял, как самому относится к этому проекту. Нечто между "да это разводилово" и мальчишеским "блииин, а вдруг всё же...!"

какой уж космос...

...я на самолете то летать боюсь. На большом не боюсь, а на маленьком летал пару раз, боюсь жутко. И на вертолете в прошлом сезоне летал, не буду больше. а идея хороша - сел в самолет и на дачу, мне от Видного до дачи в Гагарине ехать часа 4 без пробок, а пробки есть регулярно. А так бы доехал до Мячково за пол часа, сел в самолет и полетел, на дачу, а там места достаточно чтобы небольшой самолет посадить, если полосу подготовить. Ну или если гидроплан - вообще шикарно, на воду сел прям рядом с дачей и готово) Мечты, мечты, никакая "Чайка" меня не вдохновит стать пилотом... Сегодня просто день Баха какой-то, коллега пришел на работу с томиком Баха "За пределами моего разума", утренний кофе-брейк прошел за разговорами об авторе и о полетах в целом, а тут еще и этот пост так в тему)
Антону отдельное спасибо за участие в поисках)

Re: какой уж космос...

Зацепил провода ЛЭП не долетая 100 метров до дачки и пи...дец, отлично, чо.

И почем сейчас такая Сигма? Моторчик там отечественный или Ротакс?

Прошу прощения за оффтоп

...но Зеленый Кот слегка подзабросил Марс и всякие Кьюриосити на оном :) А ровер тем не менее героически борется с забким песком, и пока вроде выигрывает. Хочется новостей про Красную планету, и новых фотографий :)

Re: Прошу прощения за оффтоп

Да, надо будет обновить статус миссии. Но пока существенных новостей не было, поэтому не рассказывал. Ползет себе улитка к горе Фудзи.

Автору спасибо за интересный репортаж - как будто сама полетала! А Антону (которого знаю лично и горжусь этим) спасибо за то, что вдохновляет всех своим примером.

полетать можно в Дракино на як-52, с бочками, петлями и т.п.
по пути, на М-2 есть аэротруба, где как-бы свободное падение (с парашютом так сразу не получится)

ну и вообще - энтузиастов много, есть планерные клубы, аэроклубы - но если есть возможность - учиться едут в США это и дешевле и документ выдают практичнее

Аэротруба не дает никакого свободного падения, с таким же успехом можно полежать на мягкой перине - никакой разницы.

Кто-нибудь может объяснить участникам марсианского проекта порочность самоубийства?

Они умрут на Марсе, вы - на Земле. В чём разница?

Печально видеть в комментариях всю эту дремучую мифологию и дилетантизм. А особенно рассуждения о тенденциях и высоких материях от людей, которые слабо различают расходы на обучение и стоимость готового б/у самолета. Такое почитаешь и остается впечатление, что без лишнего полумиллиона в кармане на аэродром лучше не приезжать. В реальности, я как-то до самостоятельного вылета меньше, чем за шестьдесят тысяч добрался. Да, это было не в Подмосковье, на менее современной матчасти и в поза-позапрошлом году, и не весь курс на пилотское целиком, но есть же разница между "от 400 тысяч" и " летать все лето еженедельно на 60К в сумме"?


Edited at 2014-09-11 10:45 am (UTC)

Это хвастовство и д'артаньянство, или попытка поделиться опытом? Если второе - то вы, как профессионал, расскажите дилетантам, что и сколько стоит, подробнее и обстоятельнее - станет намного информативнее. Я, например, "расходы на обучение и стоимость готового б/у самолета" различить могу, но об их величинахимею действительно смутное представление. Хотел бы узнать.

Ваше фото эффектно выдает полетные эмоции.
Рада за Вас.
Завидую.

Рад видеть яйцо в эксплуатации... К сожалению в классе 600 кг его характеристики уступают лидерам (таким как Flight Design CTLS) и в результате его продажи на экспорт не пошли. Вдобавок еще проблемы с самарским выпуском заставили вернутьсй к выпуску в Воронеже. Ну а теперь Игнатьев и вовсе занялся Сигмой-5 и яйцо осталось на обочине. А жаль, интересное изделие, особенно для высоких пилотов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account