zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Пообщался с Международной космической станцией
zelenyikot


Сейчас на околоземной орбите, на борту МКС работает годовая экспедиция в составе космонавта Михаила Корниенко и астронавта Скотта Келли. Мне, как представителю сообщества “Открытый космос” в соцсети “Вконтакте” представилась возможность провести сеанс связи, и задать несколько вопросов.


Перевод слов Скотта Келли осуществлен студией Alpha Centauri.

Михаил Корниенко и Скотт Келли отправились на орбиту 27 марта 2015 года, и вернуться они должны почти через год - в марте 2016 года. За время полета им предстоит оценить степень воздействия на организм условий длительной работы в космосе. Ранее все экспедиции на МКС длились полгода, за редким исключением, как недавняя отсрочка возвращения предыдущей экспедиции. Годовая экспедиция должна, в том числе, подготовить земную науку к обеспечению длительных полетов на Луну, астероиды и Марс.



Рекорд пребывания на орбите принадлежит космонавту Валерию Полякову - он провел на станции “Мир” 437 суток. Но в то время не было многих средств контроля состояния организма, которые доступны сейчас, поэтому нынешняя длительная экспедиция не является простым повторение пройденного. Кроме того, Скотт Келли имеет брата близнеца на Земле - Марка. Марк сейчас живет по распорядку МКС и повторяет все эксперименты, что осуществляет Скотт. Благодаря этому получится с наивысшей точностью определять какие изменения в состоянии организма вызываются именно условиями космоса.



Исходя из программы годовой экспедиции, и выбирались вопросы, которые были заданы участниками сообщества “Открытый космос”. Разговор стал возможен благодаря пресс-службам Роскосмоса и Центра управления полетами ЦНИИМаш.

Ощущения до разговора, во время, и после были странными. Мне до конца не верилось, что это возможно: сообщество “Вконтакте” добралось до космоса. Но вот я сижу перед огромным экраном ЦУПа, который раньше видел только в новостях или кино. На столе телефон, и кто-то со стороны говорит:
- Можете поднять трубку. Они уже ждут...



Вопросы:
1. Что и в каком возрасте повлияло на вас, когда вы решили стать космонавтом/астронавтом?
2. Чего больше всего не хватает космонавтам на МКС как людям, и чего больше всего не хватает для выполнения профессиональных задач?
3. Можно ли после успешного окончания годового полета утверждать, что "человечество готово к полету на Марс"? Если нет, что потребуется еще?
4. В чем проблемы освоения дальнего космоса, что нас останавливает от полетов на другие планеты, и как скоро мы сможем решить эти проблемы?
5. Российский инженер Александр Хохлов предлагает в 2021 году осуществить 580-дневный пилотируемый полет с пролетом у Венеры и Марса. Как вы думаете есть ли потребность у современной мировой космонавтики в такой экспедиции, и если да, вы бы хотели принять участие в таком полете?
6. Какое значение для жизни на Земле имеет работа на Международной космической станции?
7. Какие недавние фильмы о космосе вам понравились?
8. Есть ли различия в спортивной программе космонавтов и астронавтов?
9. Почему у вас на руках по двое часов?
10. Как вы полагаете, сколько еще сможет послужить МКС.
11. Возможно ли использовать МКС как перевалочную базу при реализации дальних пилотируемых экспедиций на Луну, астероиды, Марс?

[Тезисы ответов, если нет возможности посмотреть видео]1. У Михаила отец был в группе поиска космонавтов, и сын с раннего детства рос зная, что будет готовиться к полету в космос. Скотт Келли совершенствовался как пилот, был летчиком-испытателем и путь в космос стал для него логичным продолжением.
2. С профессиональной точки зрения хватает всего. По-человечески не хватает природы и общения с родными.
3-4. Биологические исследования - это только часть требуемой работы, понадобятся еще новые материалы и двигатели. Но человечество уже готово к полету на Марс, нужны только деньги на реализацию.
5. Перед полетом необходимо тщательно определить цели. И предусмотреть гарантии возврата. На таких условиях Михаил готов лететь.
6. На МКС проводят много биологических, химических, физических экспериментов. Все они так или иначе предназначены для Земли.
7. "Интерстеллар" хорош. Но "Гравитация" поразила удивительной детализацией. У Скотта ощущения были будто в кино показали его дом.
8. Спортивные программы практически у всех одинаковые, только тренажеры в разных сегментах стоят.
9. Одни часы - это часы, а второй браслет - это биометрические датчики для научного эксперимента.
10. По мнению Скотта Келли станция готова прослужить еще как минимум 10 лет.
11. Возможности использования МКС как порта для реализации дальних полетов рассматриваются, главное чтобы такие полеты начались до завершения ее эксплуатации.


Возможно мы как-нибудь повторим сеанс связи, и подготовим развернутый список вопросов.

zelenyikot
Подписаться на мой Twitter и ЖЖ, чтобы всегда оставаться в курсе космических событий.

promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

очень неудобно вопросы читать в одном месте, а ответы -- в другом.


Лучше видео посмотрите, хотя бы вечером.

Спасибо Зеленому коту, ЦУПу и Михаилу Корниенко и Скотту Келли

Зачем каждому по паре часов на одной руке?

Молодцы! Обязательно посмотрю/почитаю.

круто! я вам по-доброму завидую

Очень интересно, как всегда!

Какой интересный эксперимент с близнецами!

Решили проверить релятивистский "эффект близнецов"?

Скучноваты вопросы, по-моему. Или ответы. :)

А вам инопланетян подавай? )

Спасибо. Коротко, но так же интересно! У меня вопрос такой вот появился. Судя по всему основная каста нынешних космонавтов - потомственные. Интересно, какой процент прихода в профессию извне?

Потомственность есть, но, думаю, на не превышает 40%.

(Deleted comment)
Согласна с одним из предыдущих ораторов - вопросы скучноваты. Уж больно общие.
Вспоминаются интервью Криса Хэдфилда - пусть и забавно местами (как чистить зубы и проч), но это то, что действительно не узнаешь ни у кого на Земле. Тут был шанс предложить им провести какие-то несложные опыты, что-то показать на станции. Да хотя бы про то же самое влияние космоса на организм - вот как они чувствовали себя до полета, прошла пара месяцев и что изменилось.
А узнать мнение о фильмах и про дальнейшее освоение космоса, ИМХО, можно было бы и в оффлайн варианте без участия ЦУПа.
Но это чисто ИМХО :) и на самом деле спасибо за возможность чуточку прикоснуться к высокому и околоземному :)

>> Тут был шанс предложить им провести какие-то несложные опыты, что-то показать на станции.
если смотреть твитты экипажа там очень много интересно, да и Саманта очень много роликов про жизнь на станции делает...

(Deleted comment)

Re: "встряли" герои.

Их будут отвлекать друг от друга, обычно на станции 4-6 человек. Собирались им Сару Брайтман привезти, но она слилась.

Два мужика болтаются в одной высокотехнологичной бочке, однако один из них КОСМОнавт, а другой АСТРОнавт.
Названия их профессии не собираются как-то унифицировать?

Еще тайконавты есть ) Нет пока не собираются.

Тот редкий случай, когда у американца более хмурое лицо, чем у русского.

Вспомнился эпизод "Теории большого взрыва", где Говард сидит в аппарате с русскими космонавтами. Несмотря на то, что сериал американский, в глупом положении именно Говард :) Но это редкость, да.

Спасибо!

Хороший шажок в популяризации космоса, которая как раз и складывается из таких вот шажков.
Не только громких или нарочито популистских.

Нам в мальчишеском возрасте интересно было как книжки про космос читать, прежде всего фантастику - так и реальные репортажи с орбиты смотреть, хоть там совсем и не звездолет был.)))

Зелёный Кот,скажите пожалуйста,вы всё ещё верите,что омериканцы высаживались на Луну?

Открылись новые обстоятельства?

По первой фотографии

На хабре был вопрос про нашивки астронавтов.... А почему на комбинезоне Корниенко нашивка NASA? Одно дело видеть нашивки NASA на японцах и европейцах с канадцами... а на российском при доставке на российском средстве - странно. По тому что фотографировались на территории NASA?

Как то на МКС они кажутся одного роста, в отличии от фото на Земле.

Edited at 2015-05-26 09:16 am (UTC)

Насколько я знаю, братья не только живут по одному распорядку, но и едят одну диету.

Думаете, брату на земле придётся целый год питаться сублиматами? ))) Ужас какой!

Чё-то "Хлопушка" вспомнился... :)

Ага, мне тоже ))

Что значит обратного пути не будет?)

А чё лысые, где кепки?

фантастика, просто не верится как они согласились дать такое интервью )))

Edited at 2015-05-26 10:41 am (UTC)

Это просто их работа. Они дают с десяток интервью каждую неделю. Особенно американцы и европейцы. Наши поменьше. А также они регулярно снимаются для телевидения. Например, для российской детской передачи "Пора в космос" и для телестудии Роскосмоса.

Спасибо за уникпальный сеанс связи.

а что вообще можно делать на орбите Земли в течении десятилетий ? неужели все возможные опыты - не провели по несколько раз ?

Что значит "все возможные"? Придумать можно бесконечное число опытов. Тем более, техника совершенствуется, и раньше нельзя было получить какие-то данные, которые можно получить сейчас.
Да и потом, это единственный способ поддерживать космическую компетенцию, пока человечество не созреет дальше лететь.

слежу за ними каждый день, и меня поражает то, что Келли постоянно с хмурым лицом в закрытой позе, при этом пишет позитивные посты, например, в инстаграме.

Сосредоточенный - профессия обязывает.

?

Log in