zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется



promo zelenyikot 07:41, tuesday 104
Buy for 800 tokens
Павел Шубин работает над новой книгой о начальном этапе исследования из космоса естественного спутника Земли: Луна. История, люди, техника. Как начиналось соревнование двух сверхдержав за Луну? Какие задачи решали инженеры, ученые и ракетостроители? Почему достижение Луны - не такое простое…

Так ведь вроде бы засняли уже эти места высадок, вплоть до цепочек человеческих следов, не говоря уж о колеях наших и американских луноходов. Может быть стоит другие задачи миссии поставить, не такие конспирологические?

Например, сфотографировать обратную сторону Луны в хорошем разрешении

(Deleted comment)
(Deleted comment)
почему нельзя совместить радиатор с основой солнечных батарей? КПД фотоэлектрики вне атмосферы большой, в тепло от самих преобразователей уходит меньше, плюс основу можно сделать гофрированной, для лучшей теплоотдачи. Или это что - желание просто так увеличить вес изделия?

Добавлю из старого опыта пайки старой спутниковой батареи: несущая способность даже обычной плоской алюминиевой основы вполне существенна. Никто не мешает прикрепить на тыльную стороны батарей часть элементов электронной системы изделия в целом. Пусть они там и работают разнесенно, под батареями после открытия оных, будут меньше освещаться солнцем и легче отводить тепло

Edited at 2016-05-31 05:24 am (UTC)

Надо глянуть его потребление в целом (с картинок особо не узнаешь) и уточнить какое количество тепла надо рассеивать. А то.... Нехорошо может выйти.

Плюс, разработка радиаторов, хоть и снижает надежность спутника, но с другой стороны, это очень и очень важный опыт.

А СОМр тоже двухкомпонентка? Надежность же рухнет.... Ориентацию с помощью гироскопов не рассматриваем.
Далее, что там по батареям? СБ конечно круто, и даже сразу понятно у кого сперли, но на них не полетаешь особо.

Да и вообще, при запасе времени и скорости, можно обойтись вообще простейшей двигательной системой. СОМа хватит для торможения и выхода на орбиту.

Короче, вопросов больше оставили, чем ответов. Но надеяться на кубсатовский формат - было вообще дико наивно. Как так умудрились?
Ну и да, геостационар не выход. Только луннопереходная - пнули, и дай бог чо долетит. Опять же, раскрывающиеся СБ круто, но лажануться с ними.... Может что то попроще вначале?

Ориентация с помощью двигателей-маховиков. "Простейшей" двигательной системой не обойтись, т.к. даже при пуске на ЛПО потребуется довольно резкое торможение на 800 м/с, и там никакого запаса по времени нет.

Чей-то он мне напоминает, ба да это микро-Хаббл получается ;)
А зачем, вам мегабит? Может поставить буфер по больше на SSD?
И потихоньку данные качать? С менее тяжелым, но медленным модулем связи?

Больше на "Ресурс-П" похоже )

При выборе скорости передачи данных задача ставилась передать один кадр размером 100 мб за один виток. Но это еще не значит, что так и будет в летном. Это еще будет не раз обсуждаться.

Спасибо за видео. оказывается сделать и запустить спутник - это не так просто. Успехов вам в этом не легком деле!

o_0.... Ага, Зеленый Кот в гараже собирает....Кхм... Не обижайтесь, но коммент наивный капец. Уж простите.

(Deleted comment)
Круто. Удачного вам запуска))
Кстати, как спутник запускать то будете? Роскосмос попросите "подбросить" до луны?

Не верится, что при такой конфигурации солнечные батареи будут достаточно энергии давать.

А что не так с конфигурацией?

Удачи вам и всей команде! Спасибо что подробно рассказываете о своей работе, это очень важно для слома сложившейся за десятиления "сектантской" атмосферы в космической отрасли.
И во многом вы даже круче Роскосмоса :)

Технические советы в коментах доставляют... Оно и понятно: диванные эксперты уже колонизировали Луну и Марс, и тихо стебутся над Безосом, Бренсоном и Маском.

У нас ещё есть база на Меркурии, хоть там и жарковато.

Успехов в дальнейшей проработке.

Довольно странное техническое решение - использовать 700 мм трубу диаметром аж 220 мм, чтоб потом выдержку задавить до 1/6000. ИМХО, при таком раскладе, можно оптику сделать меньше, светосилу скомпенсировать использованием больших выдержек, большей матрицей, Сдвиг/дрожание компенсировать обработкой изображения на борту. В такие массогабариты можно комп с фотошопом запихать и еще место останется.

Edited at 2016-05-31 07:27 am (UTC)

Оптика, дружище, оптика !!! Там чутка иначе выходит. А с ПЗС матрицей тем более.

Видео удалили(

Ничего не понял, но:
- Космос это круто!
- Видео заблокировал "ТыТруб", сожалею.
- Где ссылки на сбор денег?
И главное:
- Так держать, вы молодцы!!!111

Деньги пока не собираем. Надо сначала отработать уже собранное.

и во сколько оценивается теперь запуск?

Ориентировочно в лям зеленых. Дешевле тупо не смогут пустить.

Но полюбасу молодцы они, Макс.

ЗЫ. Блин, где твой псто на репо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видео на youtube снова работает!

Да, чудеса свершаются )

Что так долго то? Когда полетите? Удачи вам!)

Долго потому что бесплатно. Если все пойдет хорошо, хотелось бы полететь до 2020-го, но пока слишком много неопределенности, чтобы какие-то внятные сроки называть.

Радиаторы!
Кстати, а вот не понятно! Там же температура низкая, но для аппаратуры все равно нужно охлаждение?
Или, то что стоит защита от излучения, поэтому нужно охлаждение?

>>Там же температура низкая

Там - это где? Если вы про вакуум, то температура там как в термосе - что положили такова и температура. А электроника греется :(

Удачи! Так держать!

P.S. Видео в порядке, хз чего тут на трубу гонять.

Да, удаляли видео, потом вернули после апелляции.

А я вот не совсем понял.
Ширина кадра километра полтора, а расстояние между последовательными проходами по орбите - 30. Аппарат значит должен уметь как-то смотреть левее-правее от линии полета. он для этого всей тушей поворачивается? или телескопом как-то шевелит?

а как вы посчитали ширину кадра и расстояние между проходами? хе-хе, я так понял что люди этим совсем не озабочены

ТОП: 17:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 16-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

А новые затеи с повышением КПД солнечных батарей за счёт призм и переработки тепла Вам будут не доступны, пока не выйдут на рынок и не подешевеют? Может с авторами этих изобретений связаться и они вам опытные экземпляры ради рекламы сообразят?

Как правило авторы таких разработок неспособны представить пригодный к использованию экземпляр. Если у них что-то толковое получается, то их покупают с потрозами и патентами крупные производители, а если, нет, то сами они не могут выйти на рынок даже с прототипами. Но если такие попадутся - приглашайте к нам, готовы рассмотреть любые взаимовыгодные варианты.

Вам бы наверное сильно помогли технологии типа 3D печати.

Эх, вот и до гептильчика доросли - а там и гироскопчики нарастут а потом и батареечка плутониевая появится (а че, её точно не поклинит при раскрытии) - и получится неплохой спутник для фотографирования поверхности Луны весом килограмм в 500 :)

P.S. Кстати на нем можно будет продать место под приборы разным всяким индусам ...

Году к 2090-му )))

а технические подробности? все открытое?
у вас уже есть опыт Cubesat?
можно участвовать в проекте как-то?

Чё-то надувает радиотехник, в 2 литра и три килограмма САМ РАДИОБЛОК уложить можно. БЕЗ АНТЕННЫ.

?

Log in