?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Flag Next Entry
О Луне из первых рук
zelenyikot


Как российские космонавты полетят на Луну? Какие научные открытия там уже совершены и какие загадки еще ждут первооткрывателей? Как опыт "Луноходов" и "Аполлонов" помогает в проектировании будущих полетов на Луну? Узнать ответы на эти вопросы, задать свои, поговорить с космонавтами и учеными о Луне можно завтра в Музее космонавтики у метро ВДНХ.

20 августа (суббота) с 15:00 до 21:00
Москва, Мемориальный музей космонавтики (под памятником "Ракета")


9 августа 1976 года с Байконура совершен запуск космического аппарата "Луна-24". За четыре дня он преодолел расстояние до Луны и вышел на окололунную орбиту. 18 августа совершилось успешное прилунение и 2,5 метровый бур смог добыть колонку лунного реголита. 22 августа добытый грунт оказался на Земле. Это было ровно 40 лет назад и с тех пор отечественные космические аппараты не отправлялись к Луне. А за десять лет до этого - в феврале 1966 года на поверхность Луны впервые мягко сел космический аппарат "Луна-9".

В память о выдающихся достижениях космонавтики прошлого, мы решили собрать космонавтов, инженеров-конструкторов космической техники, и ученых-планетологов, чтобы поговорить о прошлом, настоящем и будущем исследований Луны. Цель: показать всем интересующимся космическими исследованиями где мы находимся сейчас на нашем пути к Луне, и что нужно сделать, чтобы шагать дальше.

На встрече с лекциями выступят:

Лётчик-космонавт, Герой России Олег Котов.[Внезапно отменил участие по непреодолимым обстоятельствам, вместно него будет моя лекция "Россия на Луне Венере и Марсе"]
Космонавт-испытатель РКК «Энергия» Марк Серов.
Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Михаил Могилевский.
Ведущий специалист, инженер-конструктор ОКБ НПО им. С.А. Лавочкина Руслан Комаев.
Научный сотрудник Комплексной лаборатории исследования внеземных территорий Московского государственного университета геодезии и картографии Наталья Козлова.


Завершится мероприятие встречей с командой разработчиков лунного микроспутника. Расскажем как продвигаются дела. Там же можно будет забрать деревянные значки и книги, кому мы должны по бумстартеру.

Расписание выступлений и регистрация по ссылке:
http://www.kosmo-museum.ru/events/vperyod-na-lunu

Проход по обычному билету Музея:
250 р. взрослый, 50 р. студентам и детям.

Прямой трансляции, к сожалению, не будет, но видеозапись выступлений постараемся сделать.
Хотя в такой компании лучше оказаться лично, если есть такая возможность. Если не получается, задавайте вопросы здесь, я попробую передать или спросить от своего имени.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
(Deleted comment)
ну так и шаттлы возили по 8 человек, однако астронавты и на союзах летали.

(Deleted comment)
Вы бредите. Цена на полет Шаттла никак не влияла на то, что астронавты летали Союзами еще во времена Шаттла. Это было международное сотрудничество. Надеюсь этот принцип сохранится и после запуска Драгона и Старлайнера.

(Deleted comment)
8 пассажиров Х 70 млн (которые сейчас платит НАСА за ложемент на Союзе) = 560 млн, не?

Edited at 2016-08-19 09:36 am (UTC)

Только сейчас не нужно возить по 8 пассажиров одновременно...

но менять экипажи раз полгода нужен полет. Проще (и дешевле) по 1 разу каждой стороне, чем гонять 2 раза в год.

Уже $86 млн или все 90.

Новая оценка получилась, когда посчитали не доллары, якобы затраченные NASA, а рубли, которые должен получить Роскосмос по контракту. В целом, до 10% разницы только так. Но при любых расчетах более $80 млн.

Вообще, круглые глаза при назывании цены пуска Shuttle, как правило, знак того, что заявляющий "забыл" сравнить с пуском Titan IV, Atlas V или Delta IV. И заодно "позабыл", что летят и возвращаются люди. Да еще много чего "позабыл". Shuttle на самом деле дешев был, а вот потребности в возможностях этой системы нет до сих пор.

Дешевизна же ILS Протон покрывается налогами ежегодно. Притом налогоплательщиков не то чтоб не спрашивают, а и не ставят в известность о расходах.

(Deleted comment)
знаете, шутка такая есть про шаттл, мог возить на орбиту и обратно то-то и то-то и по очень много, но чаще всего возил 20 тонн воздуха =)))
и дрэгон будет обходиться не в пределах 120 млн за корабль, а просто чуть дешевле, чем у боинга=)))

(Deleted comment)
Что значит "тройную цену"? Эта не цена даже, а себестоимость, в оценке Роскосмоса, да еще сокращенная в ходе переговоров. В переговорах о контракте обсуждается именно себестоимость, это не рыночная услуга.

(Deleted comment)
  • 1