?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
О Луне из первых рук
zelenyikot


Как российские космонавты полетят на Луну? Какие научные открытия там уже совершены и какие загадки еще ждут первооткрывателей? Как опыт "Луноходов" и "Аполлонов" помогает в проектировании будущих полетов на Луну? Узнать ответы на эти вопросы, задать свои, поговорить с космонавтами и учеными о Луне можно завтра в Музее космонавтики у метро ВДНХ.

20 августа (суббота) с 15:00 до 21:00
Москва, Мемориальный музей космонавтики (под памятником "Ракета")


9 августа 1976 года с Байконура совершен запуск космического аппарата "Луна-24". За четыре дня он преодолел расстояние до Луны и вышел на окололунную орбиту. 18 августа совершилось успешное прилунение и 2,5 метровый бур смог добыть колонку лунного реголита. 22 августа добытый грунт оказался на Земле. Это было ровно 40 лет назад и с тех пор отечественные космические аппараты не отправлялись к Луне. А за десять лет до этого - в феврале 1966 года на поверхность Луны впервые мягко сел космический аппарат "Луна-9".

В память о выдающихся достижениях космонавтики прошлого, мы решили собрать космонавтов, инженеров-конструкторов космической техники, и ученых-планетологов, чтобы поговорить о прошлом, настоящем и будущем исследований Луны. Цель: показать всем интересующимся космическими исследованиями где мы находимся сейчас на нашем пути к Луне, и что нужно сделать, чтобы шагать дальше.

На встрече с лекциями выступят:

Лётчик-космонавт, Герой России Олег Котов.[Внезапно отменил участие по непреодолимым обстоятельствам, вместно него будет моя лекция "Россия на Луне Венере и Марсе"]
Космонавт-испытатель РКК «Энергия» Марк Серов.
Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Михаил Могилевский.
Ведущий специалист, инженер-конструктор ОКБ НПО им. С.А. Лавочкина Руслан Комаев.
Научный сотрудник Комплексной лаборатории исследования внеземных территорий Московского государственного университета геодезии и картографии Наталья Козлова.


Завершится мероприятие встречей с командой разработчиков лунного микроспутника. Расскажем как продвигаются дела. Там же можно будет забрать деревянные значки и книги, кому мы должны по бумстартеру.

Расписание выступлений и регистрация по ссылке:
http://www.kosmo-museum.ru/events/vperyod-na-lunu

Проход по обычному билету Музея:
250 р. взрослый, 50 р. студентам и детям.

Прямой трансляции, к сожалению, не будет, но видеозапись выступлений постараемся сделать.
Хотя в такой компании лучше оказаться лично, если есть такая возможность. Если не получается, задавайте вопросы здесь, я попробую передать или спросить от своего имени.

zelenyikot

Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
ну так и шаттлы возили по 8 человек, однако астронавты и на союзах летали.

Ну да, старт Шаттла обходился 450-500 миллионов долларов, и после постройки МКС, когда они уже привезли и смонтировали все, то гонять "КАМАЗ" для доставки двух человек было глупо, когда можно было нанять дешевое русское Газель джихад-такси и делать спокойно свои уютные недорогие шевроле и форды.
Вот Дракон в середине следующего года летит, CST-100 в декабре 2017 летит к МКС. Ну даже может все еще на годик растянется.

Вы бредите. Цена на полет Шаттла никак не влияла на то, что астронавты летали Союзами еще во времена Шаттла. Это было международное сотрудничество. Надеюсь этот принцип сохранится и после запуска Драгона и Старлайнера.

Во время полетов Шаттлов американцев на МКС было всегда больше, но главный смысл, что летали КАМАЗы был, что в своем огромном трюме он мог привезти все, что хочешь и с помощью своих бортовых манипуляторов мог монтировать, строить станцию, а астронавты, выполнившие работы по строительству, могли на нем же вернуться.

Потом это было дорого. Гонять КАМАЗ, чтобы привезти пару людей, было глупо. В этом и смысл коммерческой программы по грузовым и пилотируемым кораблям.

Никакого сотрудничества не будет после того, как у американцев будет возможность летать самим. В нем никакого смысла, а только риски иметь дело с теми, кто может тебе сказать - "Прыгайте туда на батуте".

8 пассажиров Х 70 млн (которые сейчас платит НАСА за ложемент на Союзе) = 560 млн, не?

Edited at 2016-08-19 09:36 am (UTC)

Только сейчас не нужно возить по 8 пассажиров одновременно...

но менять экипажи раз полгода нужен полет. Проще (и дешевле) по 1 разу каждой стороне, чем гонять 2 раза в год.

Уже $86 млн или все 90.

Новая оценка получилась, когда посчитали не доллары, якобы затраченные NASA, а рубли, которые должен получить Роскосмос по контракту. В целом, до 10% разницы только так. Но при любых расчетах более $80 млн.

Вообще, круглые глаза при назывании цены пуска Shuttle, как правило, знак того, что заявляющий "забыл" сравнить с пуском Titan IV, Atlas V или Delta IV. И заодно "позабыл", что летят и возвращаются люди. Да еще много чего "позабыл". Shuttle на самом деле дешев был, а вот потребности в возможностях этой системы нет до сих пор.

Дешевизна же ILS Протон покрывается налогами ежегодно. Притом налогоплательщиков не то чтоб не спрашивают, а и не ставят в известность о расходах.

США сейчас платят за места в Союзе тройную цену.
Запуск Дракона будет обходится в пределах 120 млн за корабль. На МКС планируют летать по 3-4 человека.
CST-100 - 4 человека будет.

Если у тебя 5 местная машина, это не значит, что в ней всегда ездит 5 человек.

знаете, шутка такая есть про шаттл, мог возить на орбиту и обратно то-то и то-то и по очень много, но чаще всего возил 20 тонн воздуха =)))
и дрэгон будет обходиться не в пределах 120 млн за корабль, а просто чуть дешевле, чем у боинга=)))

Ну что еще могут боты, кроме как шутить на тему, в которой не смыслят.
Им невдомек, как появилась на орбите МКС массой 420 тонн.
Вот тупо шутят, ну шутите.

Что значит "тройную цену"? Эта не цена даже, а себестоимость, в оценке Роскосмоса, да еще сокращенная в ходе переговоров. В переговорах о контракте обсуждается именно себестоимость, это не рыночная услуга.

Для туристов предлагают на 15-20% меньше.
НАСА платит больше ради гарантии.

  • 1