?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Ракета SpaceX взорвалась до старта
zelenyikot


Falcon-9 взорвался на стартовом столе во время тестового прожига двигателей. Сейчас на стартовой площадке пожар, скорее всего повреждения будут существенные. Также подтвердили потерю полезной нагрузки - спутника Amos-6.

Ракета была новая (вторичную ступень планируется запускать только к зиме), проходила обычную процедуру проверки двигателей к пуску. Судя по всему, ракета проверку не прошла. Испытания проходили на стартовой площадке Space Launch Complex 40 космодрома Канаверал, которую SpaceX арендовал у NASA.





Запуск должен был состояться в субботу - телекоммуникационный спутник Amos 6 на геостационарную орбиту.

Радарная съемка дымного шлейфа от взрыва:




Пожар стихает. Видны покореженные фермы обслуживания, но вроде не сильно.



SpaceX подтвердил потерю полезной нагрузки - $200 млн израильского спутника AMOS-6!
Пострадавших вроде бы нет.



Повреждения пусковых сооружений все же серьезные:



Спутник Amos-6 создавался при финансовом участии Facebook, для обеспечения Интернет-вещания в Африке.

Подтвердилось, что возгорание началось до начала самого теста, на этапе подготовки к испытанию.

Подробности выясняем.

zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
а при чем тут SpaceX и наши двигатели, единственным потребителем которых является ULA?

Грузы и людей к мкс на наших ракетах возят же.

людей - пока да, только на Союзах.
пока что.
до ввода в постоянную эксплуатацию Dragon V2 и CST-100 в следующем году в рамках программы NASA CCP.

а грузы уже давно возят не только на прогрессах, но и на частных драгонах и на сигнусах в рамках программы CRS.

а сигнусы разве не на наших движках?

ну я, как бы, про корабли, а не про РН.
но вы правы, сигнусы действительно запускают на ракетах атлас-5, оборудованных РД-180.

но сравните разницу - 110 млн. стоит запуск на Атлас-5 и 62 млн. стоит запуск на Falcon-9.
это не говоря уже о том, что Falcon-9 потенциально многоразовая ракета и повторный запуск прогнозируется в 40 млн.

кто в итоге, с большей вероятностью сольется с рынка? :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я же не пишу, что только наши возят. Но очередная катастрофа драгона заставит американцев продлевать контракты.

если она будет.
но даже если и будет - у них два поставщика транспортных услуг выиграли контракты на CCP.

так зачем мы им?

Вы что, серьезно думаете, что в следующем году SpaceX будет ЛЮДЕЙ возить в каких-то рамках? Дай Бог, после этой аварии, в следующем году, они опять начнут свои 3 тонны выводить на орбиту!

Людей возят, потому что участвуют в МКС, что важно. И сроки испытаний Dragon как-раз могут не пострадать, благодаря важности именно этой программы для SpaceX (Dragon V2, подозреваю, уже не один проект SpaceX подвинул).

Ну как же. Идея в том, что обе стороны говорят о будущем, а не о настоящем.

В настоящем один потребитель (к тому же не наса) потребляет 1 тип двигателей в количестве 18 штук. С этим вроде все согласны. Отличия в прогнозах.

По версии "Россия вперде" лет через 5 станет окончательно ясно что американские инженеры ничего создать неспособны, и либо перестанут летать, либо захотят массовые закупки в РФ. Если Путин покажет им фигу, это будет даже дополнительным поводом для радости.


По аерсии "Пендосы вперде" всё у них получится, и текущий заказ не будет расширен.

в настоящем - один из потребителей, для одной из своих ракет, потребляет 1 тип двигателя для первой ступени.
при этом, этот потребитель выиграл ряд тендеров на запуск военных спутников.
ввиду отсутствия сертифицированных конкурентов на этапе тендеров.

а теперь, такие конкуренты уже есть.
и ценники у них, значительно ниже.
и тендеры они уже выигрывают.

поэтому, прогнозы просты.
ULA не уронит ценник и потеряет значительную долю гос. заказа.
так что эти 18 двигателей - это пожалуй полностью покроет потребности ULA в обозримой перспективе.
в дальнейшем, если инженеры ULA не запилят свои дешевые движки с блекдже... с керосином и кислородом, то у них есть два варианта - либо уломать наших на кардинальное снижение цен, либо исчезнуть с рынка космических запусков, уступив место более дешевым Фальконам.

ULA не уронит ценник и потеряет значительную долю гос. з

JFYI: ULA не далее пары месяцев назад устроил массовые сокращения (~350 персон "прошли нафуй(tm)!") и уже втихую идут перешёптывания "в определённых кругах" о возможном банкротстве...

Версия "если американские инженеры не способны ничего создать, то проклятые пендосы наладят выпуск РД-180 у себя" не рассматривается?

Ну вопрос же о пресловутом "престиже России на мировой арене". Если у америкосов получится - престиж будет подорван. А если воспользуются чем-то российским хоть в какой форме - престиж будет подтверждён!

А касательно "наладят выпуск у себя" - россияне рассмотрят это в разрезе "вон СССР наладил выпуск Фиата-124 и что с того" как не подрывающее престижа России на мировой арене.

> проклятые пендосы наладят выпуск РД-180 у себя

Зачем налаживать производство не самого нового и дико перенапряженного двигателя? Лучше перспективные метановые движки пилить.

  • 1