?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Ракета SpaceX взорвалась до старта
zelenyikot


Falcon-9 взорвался на стартовом столе во время тестового прожига двигателей. Сейчас на стартовой площадке пожар, скорее всего повреждения будут существенные. Также подтвердили потерю полезной нагрузки - спутника Amos-6.

Ракета была новая (вторичную ступень планируется запускать только к зиме), проходила обычную процедуру проверки двигателей к пуску. Судя по всему, ракета проверку не прошла. Испытания проходили на стартовой площадке Space Launch Complex 40 космодрома Канаверал, которую SpaceX арендовал у NASA.





Запуск должен был состояться в субботу - телекоммуникационный спутник Amos 6 на геостационарную орбиту.

Радарная съемка дымного шлейфа от взрыва:




Пожар стихает. Видны покореженные фермы обслуживания, но вроде не сильно.



SpaceX подтвердил потерю полезной нагрузки - $200 млн израильского спутника AMOS-6!
Пострадавших вроде бы нет.



Повреждения пусковых сооружений все же серьезные:



Спутник Amos-6 создавался при финансовом участии Facebook, для обеспечения Интернет-вещания в Африке.

Подтвердилось, что возгорание началось до начала самого теста, на этапе подготовки к испытанию.

Подробности выясняем.

zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Ну как же. Идея в том, что обе стороны говорят о будущем, а не о настоящем.

В настоящем один потребитель (к тому же не наса) потребляет 1 тип двигателей в количестве 18 штук. С этим вроде все согласны. Отличия в прогнозах.

По версии "Россия вперде" лет через 5 станет окончательно ясно что американские инженеры ничего создать неспособны, и либо перестанут летать, либо захотят массовые закупки в РФ. Если Путин покажет им фигу, это будет даже дополнительным поводом для радости.


По аерсии "Пендосы вперде" всё у них получится, и текущий заказ не будет расширен.

в настоящем - один из потребителей, для одной из своих ракет, потребляет 1 тип двигателя для первой ступени.
при этом, этот потребитель выиграл ряд тендеров на запуск военных спутников.
ввиду отсутствия сертифицированных конкурентов на этапе тендеров.

а теперь, такие конкуренты уже есть.
и ценники у них, значительно ниже.
и тендеры они уже выигрывают.

поэтому, прогнозы просты.
ULA не уронит ценник и потеряет значительную долю гос. заказа.
так что эти 18 двигателей - это пожалуй полностью покроет потребности ULA в обозримой перспективе.
в дальнейшем, если инженеры ULA не запилят свои дешевые движки с блекдже... с керосином и кислородом, то у них есть два варианта - либо уломать наших на кардинальное снижение цен, либо исчезнуть с рынка космических запусков, уступив место более дешевым Фальконам.

ULA не уронит ценник и потеряет значительную долю гос. з

JFYI: ULA не далее пары месяцев назад устроил массовые сокращения (~350 персон "прошли нафуй(tm)!") и уже втихую идут перешёптывания "в определённых кругах" о возможном банкротстве...

Re: ULA не уронит ценник и потеряет значительную долю гос.

Тут забавна недавний слух, что Aerojet хотел приобрести ULA всего за $2 млрд. Они-то создают о себе иное, преувеличенное впечатление. Правда, не купили же.

Версия "если американские инженеры не способны ничего создать, то проклятые пендосы наладят выпуск РД-180 у себя" не рассматривается?

Ну вопрос же о пресловутом "престиже России на мировой арене". Если у америкосов получится - престиж будет подорван. А если воспользуются чем-то российским хоть в какой форме - престиж будет подтверждён!

А касательно "наладят выпуск у себя" - россияне рассмотрят это в разрезе "вон СССР наладил выпуск Фиата-124 и что с того" как не подрывающее престижа России на мировой арене.

Аааа, ну "престиж России" - это важно. Хотя, в современных условиях, зомбоящик может сделать "престиж России" из чего угодно.

А касательно "наладят выпуск у себя" - россияне рассмотрят это в разрезе "вон СССР наладил выпуск Фиата-124 и что с того" как не подрывающее престижа России на мировой арене.

Наверное это лучший выход. Амеры с космосом, русские с престижем. А то если престижа хватать не будет, то глядишь еще в Казахстане сепаратисты появятся.

Наверное это лучший выход. Амеры с космосом, русские с

(грустно улыбнувшись) "Да, Россия производит впечатление великой державы - но более она ничего не производит..."(C)

> проклятые пендосы наладят выпуск РД-180 у себя

Зачем налаживать производство не самого нового и дико перенапряженного двигателя? Лучше перспективные метановые движки пилить.

Лучше пилить сразу перспективные гиперпространственные движки, но летать то на чем то надо пока перспектива пилится.

> пилить

Бытие определяет сознание, да.

С вопросами попила лучше к Роскосмосу обращайтесь, который Ангару А5 второй раз несколько лет запустить не может.

Edited at 2016-09-01 06:10 pm (UTC)

У слова "пилить" кроме значения "воровать" есть еще значение "делать"...

> Зачем налаживать производство не самого нового и дико перенапряженного двигателя? Лучше перспективные метановые движки пилить.

Затем что другого, столь же эффективного нет, а летать надо сегодня. Так что не надо столь уничижительно говорить о лучшем на сегодняшний день керосиновом движке. А для перспективы люди работают, создавая ракетные двигатели будущего:
https://nplus1.ru/news/2016/08/27/engine

> другого, столь же эффективного нет

И как вы эффективность намеряли?

> летать надо сегодня

Сегодня отлично можно летать на уже имеюшихся запасах РД-180. В крайнем случае на Дельтах и Фальконах. К концу декады заменить РД-180 на перспективные американские двигатели.

> не надо столь уничижительно говорить о лучшем на сегодняшний день керосиновом движке.

Чем они лучший? Предельными параметрами? А почему вы "лучшесть" меряете именно ими? По мне, так простой и ненапряженный Мерлин с открытым циклом лучше РД-180, ибо экономика -- плюс сажать ступень можно (на Рд-180 не выйдет, степени дросселирования не хватит).

> для перспективы люди работают, создавая ракетные двигатели будущего

Пусть работают, что плохого? Вот только двигатель на стенде это пока ни о чем.

Ну и отдельно порадовали написавшие статью журналамеры, которые видимо думают что с PDE до российских опытов в этом году никто не игрался.

  • 1