?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Ракета SpaceX взорвалась до старта
zelenyikot


Falcon-9 взорвался на стартовом столе во время тестового прожига двигателей. Сейчас на стартовой площадке пожар, скорее всего повреждения будут существенные. Также подтвердили потерю полезной нагрузки - спутника Amos-6.

Ракета была новая (вторичную ступень планируется запускать только к зиме), проходила обычную процедуру проверки двигателей к пуску. Судя по всему, ракета проверку не прошла. Испытания проходили на стартовой площадке Space Launch Complex 40 космодрома Канаверал, которую SpaceX арендовал у NASA.





Запуск должен был состояться в субботу - телекоммуникационный спутник Amos 6 на геостационарную орбиту.

Радарная съемка дымного шлейфа от взрыва:




Пожар стихает. Видны покореженные фермы обслуживания, но вроде не сильно.



SpaceX подтвердил потерю полезной нагрузки - $200 млн израильского спутника AMOS-6!
Пострадавших вроде бы нет.



Повреждения пусковых сооружений все же серьезные:



Спутник Amos-6 создавался при финансовом участии Facebook, для обеспечения Интернет-вещания в Африке.

Подтвердилось, что возгорание началось до начала самого теста, на этапе подготовки к испытанию.

Подробности выясняем.

zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
можно сделать показательно один-два коммерческих запуска, продемонстрировать, мол смотрите, мы и коммерческие грузы возим.
но превращать это в систему - никто в здравом уме не будет.
а если глянуть на статистику запусков Falcon-9 - это вполне себе система и запуски по заказу NASA - меньше половины от общего числа.
и процент их снижается с каждым новым запуском.

Если запуски дотационные, то почему бы бизнесу не воспользоваться этим? И для экономики это хорошо.

Какие запуски дотационны? Почему бы вам не пойти куда-нибудь далеко с откровенной клеветой?

Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства, согласно данным, которые собрала газета The Times. И эта цифра характеризует всю деятельность его империи – публично-частная модель финансирования, основанная на стартапах с негарантированной прибыльностью.

«Он однозначно идёт туда, где есть государственные финансы,- говорит Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. – Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя».

В подсчитанную сумму входят гранты, налоговые льготы, помощь в строительстве фабрик, прощённые займы и квоты на загрязнение атмосферы, которые продаёт Tesla. Также они включают налоговые вычеты и возвраты денег покупателям солнечных панелей и электромобилей.

Вопрос лишь в том, движутся ли эти компании к самоокупаемости, как считает Долев, и смогут ли они урезать стоимость разработки до того, как закончится эта подпитка.

Tesla и SolarCity сообщают об очередных убытках, но их акции по прежнему находятся на высоте. Только доля самого Маска в фирмах стоит более $10 млрд. SpaceX – компания не публичная, поэтому её показатели не разглашаются. Маск и его инвесторы наслаждаются приятными сторонами правительственных субсидий, а налогоплательщики несут всю нагрузку.

Вознаграждение общественность сможет получить в виде уменьшения вредных выбросов – но только если солнечные панели и электромобили выбьются в масс-маркет. Пока что это всё ещё нишевые продукты для богатых.

Основные цифры по субсидиям были опубликованы, но полный их размер не разглашался, поскольку он набирался постепенно, и через разные уровни в правительстве.

Штат Нью-Йорк потратит $750 млн. на строительство фабрики солнечных панелей для SolarCity в Баффало. Калифорнийская компания San Mateo возьмёт их в лизинг по цене $1 в год. А налоги на это производство не будут платить целое десятилетие – при том, что сумма налогов могла бы составить $260 млн.

Правительство также предоставляет гранты и налоговые вычеты для покрытия 30% стоимости установки панелей. SolarCity отчиталась о получении прямых грантов на сумму в $497,5 млн. Но это не полная сумма поддержки.

Согласно отчётам, SolarCity с 2006 года установила свои панели 217595 клиентам. Причём среднерыночная стоимость такой системы составляет $23000. Можно посчитать, что эти гранты обошлись правительству в $1,5 млрд.

Штат Невада согласился предоставить Tesla налоговые льготы в размере $1,3 млрд. с целью постройки гигантской фабрики возле Рино. Кроме этого, компания собрала более $517 млн. в качестве платы за продажу производителям автомобилей квот на выбросы. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов не делают, компания просто торгует этими кредитами.

SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд.

Конечно, любая компания, занимающаяся солнечными панелями или электромобилями, может получать подобные субсидии. Но субсидии для компаний Маска отличаются гигантским размером, если сопоставлять их с размерами компаний и с тем, насколько эти компании от них зависят.

«Правительственная поддержка – это главная часть всех трёх компаний, без неё их бы просто не существовало» – говорит Марк Шпигель, менеджер хедж-фондов в Stanphyl Capital Partners, который играет на понижение акций Tesla. За последние два года акции компании выросли на 157%.

По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. «После восхода его звезды каждый штат хочет поиметь свой кусочек Илона Маска».


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
То есть кривой перевод кривого журнализма? Понятно. И обязательно свалить налоговые льготы автотранспорту в кучу с разработкой космического корабля. Иначе клевета не выходит.

Давайте вы представите ровно одну дотацию или субсидию SpaceX. Для начала разговора.

Пока идут инвестиции/дотации в объеме превышающем траты имеет смысл, это принцип любой пирамиды

ну тогда объем инвестиций в студию.
желательно с пруфами :)

Я вам ничего доказывать не собираюсь, если вам эта тема действительно интересна, вы сами все можете найти.
Я вам просто указал как это может быть, и часто бывало.

Вы просто клеветник. Это и сразу было ясно. Но у вас спросили.

Что за дотации? Или клевета, как обычно?

У SpaceX половина пусков коммерческие.

Предложение к рассмотрению

Возможно в ваших интересах максимальное количество комментов, даже если часть из них флейм и троллинг - ваш журнал, ваши правила. Но наличие таких собеседников не способствует качеству обсуждения. Может стоит рассмотреть возможность забанить десяток другой откровенных провокаторов и хамов?

Re: Предложение к рассмотрению

простите, вы про меня???

Все пуски - коммерческие, кроме испытательных.

  • 1