?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Ракета SpaceX взорвалась до старта
zelenyikot


Falcon-9 взорвался на стартовом столе во время тестового прожига двигателей. Сейчас на стартовой площадке пожар, скорее всего повреждения будут существенные. Также подтвердили потерю полезной нагрузки - спутника Amos-6.

Ракета была новая (вторичную ступень планируется запускать только к зиме), проходила обычную процедуру проверки двигателей к пуску. Судя по всему, ракета проверку не прошла. Испытания проходили на стартовой площадке Space Launch Complex 40 космодрома Канаверал, которую SpaceX арендовал у NASA.





Запуск должен был состояться в субботу - телекоммуникационный спутник Amos 6 на геостационарную орбиту.

Радарная съемка дымного шлейфа от взрыва:




Пожар стихает. Видны покореженные фермы обслуживания, но вроде не сильно.



SpaceX подтвердил потерю полезной нагрузки - $200 млн израильского спутника AMOS-6!
Пострадавших вроде бы нет.



Повреждения пусковых сооружений все же серьезные:



Спутник Amos-6 создавался при финансовом участии Facebook, для обеспечения Интернет-вещания в Африке.

Подтвердилось, что возгорание началось до начала самого теста, на этапе подготовки к испытанию.

Подробности выясняем.

zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Да, дебил до сих пор приводил только тягу. Удельный импульс - довольно вторичный показатель для оценки эффективности. Слово "эффективность" в словаре посмотрите.

Можно сравнить стоимость и возможности ступеней с РД-180 и Merlin 1, тогда-то будет ясно, какой двигатель эффективнее. Всем, кроме пропагандистов для дебилов.

РД-180 произведено и успешно летало меньше, чем Merlin 1. Такие дела.

РД-170 (предшественник РД-180) предполагался многоразовым. Да не сложилось. Крыло, шасси и посадочные двигатели разве - слишком сложно для нашего цирка.

> Да, дебил до сих пор приводил только тягу.

В контексте твоего тупорылого утверждения, с типичным уничижительным отношением к отечественной космонавтике, этого было достаточно.

> Удельный импульс - довольно вторичный показатель для оценки эффективности.

Вообще-то масса ПН по формуле Циолковского находится в степенной зависимости от удельного импульса, поэтому его всегда стараются повысить, придурок.

> Слово "эффективность" в словаре посмотрите.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

> Эффективность (лат. efficientia) — продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели.

> Энергоэффективность — эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов.

Чем выше удельный импульс - тем выше энергоэффективность.
Вывод: ты не простой дебил, а дебил помпезный, с дешевыми понтами.

> Можно сравнить стоимость и возможности ступеней с РД-180 и Merlin 1, тогда-то будет ясно, какой двигатель эффективнее. Всем, кроме пропагандистов для дебилов.

Нет, мы не будем ничего сравнивать со стоимостью запуска Фалькона, которая может быть вообще какой угодно, хоть бесплатно, потому что Маск получает бабло от государства в огромном количестве и наперед. Двигатели его тут совсем не при делах, единственные 2 их плюса - выше УИ в вакууме и потенциальная многоразовость, пока, впрочем, еще не доказанная в деле.

> РД-180 произведено и успешно летало меньше, чем Merlin 1. Такие дела.

А Мерлинов летало на 2 порядка меньше, чем РД-107. Делает ли это последний более эффективным? Нет. Хотя твой подход наверное в стиле "миллионы мух не могут ошибаться", тогда и Айфон лучший телефон, а Тесла - лучший автомобиль. В реальности все не так.

З.Ы. Я смотрю адепты святого Илона на примере Теслы все меряют деньгами, количеством впаренных лохам произведенных экземпляров и тп. Довольно типично для тупых пропагандонов вроде тебя.

Сберегать топливо первой ступени или пусковую массу любой ценой - устарелый затратный подход. РД-107 жив здоров, а РД-170 не знают куда приткнуть. РД-180 на Atlas V несет лишь часть пусковой нагрузки.

Merlin 1D и есть тот двигатель, который очевидно эффективнее наиболее эффективного до того РД-107. Следующая жертва SpaceX на рынке вывода, видимо, - Союз из Куру. Уже теперь цены сопоставимы, а возможности Falcon 9 v1.2 лучше и он новее и проще Союза, что важно. Остается подтянуть частоту пусков.

Вы дебил, вам о говне мечты описывать. Но есть и читатели. Вам же следует идти лесом.

> Сберегать топливо первой ступени или пусковую массу любой ценой - устарелый затратный подход.

Феерический невежда. Стартовая масса ракеты исчисляется сотнями тонн, для сверхтяжелых - тысячами. Из них ПН составляет от 1,5 до 4% от общей массы, самый большой процент, кстати, у Энергии. Повышая УИ, мы в степенной зависимости увеличиваем массу ПН. Для примера, если бы скорость истечения была в районе 20км/с - все ракеты вообще стали бы одноступенчатыми.

> Merlin 1D и есть тот двигатель, который очевидно эффективнее наиболее эффективного до того РД-107. Следующая жертва SpaceX на рынке вывода, видимо, - Союз из Куру. Уже теперь цены сопоставимы, а возможности Falcon 9 v1.2 лучше и он новее и проще Союза, что важно. Остается подтянуть частоту пусков.

Ну да, сам выдумал критерии эффективности, сам же под них все и подогнал, молодец! А про цену запуска Фалькона от целующего в задницу фанатика своего кумира Маска даже слушать смешно.

> Вы дебил, вам о говне мечты описывать. Но есть и читатели. Вам же следует идти лесом.

Главное, чтоб у такого лживого двуличного пропагандона вроде тебя не было читателей. Очень уж завуалирована твоя ничем не подкрепленная ахинея, ссаный бот.

То есть доводов нет. Так и должно быть.

> То есть доводов нет. Так и должно быть.

У тебя нет. И даже не должно быть, а всегда есть - сливаешься как ламер балабольный.

  • 1