?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Ракета SpaceX взорвалась до старта
zelenyikot


Falcon-9 взорвался на стартовом столе во время тестового прожига двигателей. Сейчас на стартовой площадке пожар, скорее всего повреждения будут существенные. Также подтвердили потерю полезной нагрузки - спутника Amos-6.

Ракета была новая (вторичную ступень планируется запускать только к зиме), проходила обычную процедуру проверки двигателей к пуску. Судя по всему, ракета проверку не прошла. Испытания проходили на стартовой площадке Space Launch Complex 40 космодрома Канаверал, которую SpaceX арендовал у NASA.





Запуск должен был состояться в субботу - телекоммуникационный спутник Amos 6 на геостационарную орбиту.

Радарная съемка дымного шлейфа от взрыва:




Пожар стихает. Видны покореженные фермы обслуживания, но вроде не сильно.



SpaceX подтвердил потерю полезной нагрузки - $200 млн израильского спутника AMOS-6!
Пострадавших вроде бы нет.



Повреждения пусковых сооружений все же серьезные:



Спутник Amos-6 создавался при финансовом участии Facebook, для обеспечения Интернет-вещания в Африке.

Подтвердилось, что возгорание началось до начала самого теста, на этапе подготовки к испытанию.

Подробности выясняем.

zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Удельный импульс, размеры. Не прикидывайся дебилом, ок?

Единственный критерий эффективности ракеты - цена вывода кг на орбиту.
Если движок с высоким УИ, но дорогой - то он нахрен не нужен. Потому как керосин дешёвый, а кислород вообще в атмосфере бесплатно.

> Единственный критерий эффективности ракеты - цена вывода кг на орбиту.

Там где есть дотации о честной цене вывода вообще говорить не приходится, потому я отталкиваюсь не от какой-то экономической срани, а от физического показателя - энергоэффективности.

> Если движок с высоким УИ, но дорогой - то он нахрен не нужен. Потому как керосин дешёвый, а кислород вообще в атмосфере бесплатно.

Ниже УИ -> больше топлива -> тяжелей ракета -> дороже при прочих равных.

Деньги, заплаченные заказчиком запуска дотацией быть не могут :)

Ниже УИ -> больше топлива -> тяжелей ракета -> дороже при прочих равных.

Так прочие - не равные. РД-181 стоит $15 млн штука, три эквивалентных ему по тяге мерлина впятеро дешевле.

> Так прочие - не равные. РД-181 стоит $15 млн штука, три эквивалентных ему по тяге мерлина впятеро дешевле.

Про массу потребного топлива и размер/массу ракеты ты намерено проигнорировал, да?

Что с размером и массой Falcon 9 не так? Вот и сравните две ракеты. Но еще лучше, по стоимости (издержки на пуск, помимо, изготовления самой ракеты примерно равны).

Топливо - оно дешёвое. Керосин полдоллара за литр, кислород на порядок дешевле.
Бак ракеты хоть и на порядок дороже за килограмм, но его мало, 5% веса.
Поэтому оптимальная ракета - в которой большой бак с топливом и мало движков.
А вот для изготовителя наоборот - чем дороже тем больше денег дадут, если впарить удастся.

Ну, строго говоря, критериев больше. Скажем, надежность, готовность, широта применения, гибкость развития.

К наиболее наглядному показателю близка не стоимость кг нагрузки, а скорее прибыль от регулярных пусков (намек на Arianespace и SpaceX). Разумеется, с учетом особенности строения рынка услуг вывода.

Стоимость кг тоже довольно наглядна, но далека от критерия.

  • 1