?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Проблемы с «Прогресс МС-04»
zelenyikot


Сегодня с проблемами запущен грузовой корабль «Прогресс МС-04». На этапе работы третьей ступени, с 383 секунды пропала телеметрия.


Во время трансляции пуска бодрый отчет шел до 490 секунд, подтверждения об отделении ступени не произнесено. Хотя уже на 470-й секунде в голосе диктора чувствуется сомнение.


О причинах и последствиях пока рано рассуждать.

По данным портала russianspaceweb.com произошел сбой в работе третьей ступени где-то в этом участке и тогда падение произошло на территории республики Тува.


По данным Роскосмоса, высота полета, на момент потери связи, была около 190 км. Скорость: около 5 км/с. Сообщается, что все элементы корабля и груз должны были сгореть, но у меня есть сомнения, что до Земли ничего не долетит. Эти корабли спускают в атмосферу на скорости 8 км/с, и стараются делать это над безлюдными участками Тихого океана, чтобы никого случайно не зашибло. Почему-то мне кажется, что часть груза можно еще найти в тайге, например остатки нового скафандра "Орлан МКС". А уж термостойкие детали двигательной установки точно долетят.

В соцсетях выкладывают фото чего-то горящего, но в достоверности никто не поручится, тем более это может быть горением второй ступени.



На форуме Новостей космонавтики напоминают, что это уже четвертая авария "Союза" за 5 лет, и всегда виной оказывалась третья ступень.

В Туве начали находить обломки.


Эх, чуть-чуть не дотянули. Мог бы стать первым безаварийным годом за долгое время...

zelenyikot
Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 73
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
> Зачем? Я заработать могу.

Значит Хартрон не нужен. Жаль, что столько денег в него вбухали, но ничего не попишешь.

Напомните - когда были проблемы с новыми системами управления, которые могли бы быть заказаны на том же Хартроне?
Расскажите - зачем они нужны такие древние и что мешает их делать самим?

Edited at 2016-12-02 01:18 pm (UTC)

А кто сказал что украина делала древние?
А для того чтобы делать новые надо
1) Специалистов
2) Опыт
3) Доступ к микроэлектронике

А так как братская россия повела себя по дружески с украиной, то все контакты в экономической сфере сейчас ограничены, а в сфере изделий двойного назначения прекращены полностью. И тут все три пункты для россии недоступны, и в ближайшем будущем не предвидится изменений.

> А кто сказал что украина делала древние?

А вы посмотрите на их номенклатуру выпускаемых систем управления.
Кстати, там нет ни Прогресса, ни Союза ))
Но это мелочи, зачем свидомому эксперту вдаваться в какие-то детали?

> А для того чтобы делать новые надо

Делают - следующего поколения. Сложность только одна - наладить производство точно таких же (более-менее) систем управления. Ну так подобных предприятий в России если не валом, то по крайней мере есть из чего выбирать.

> А так как братская россия повела себя по дружески с украиной, то все контакты в экономической сфере сейчас ограничены, а в сфере изделий двойного назначения прекращены полностью.

Повела себя как подобает нормальной стране, а не лимитрофу, подобострастно слушающего пожелания и настроения хозяина.
Немного неудобно, но я думаю они без наших микросхем легко справятся.

Я правильно понимаю, что там фигачили никому ненужные старые модули про запас. Ну типа там кацапы решат в прошлое заслать посылку - и тут опа - вот старье и купят.
А экспертов я смотрю в рассее много. Но ракеты регулярно падают, а количество запусков стремительно падает. Налицо рост технологий - ага.

  • 1