?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Наши на не наших кораблях
zelenyikot


Сдержанная фраза Сергея Крикалева, оброненная на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде, стала для многих настоящей сенсацией: оказывается наши космонавты готовятся к полетам, на американских космических кораблях Dragon от SpaceX, Starliner от Boeing и Orion от Lockheed Martin.

В оригинале было сказано: “после того как у американской стороны появятся собственные пилотируемые корабли, рассматривается возможность перекрестных полетов совместных экипажей как на российских, так и на американских кораблях” — цитирует Интерфакс.

Что же это значит?

Да, ничего сверхъестественного! Люди работают. Сотрудничество в космосе продолжается.

Первый полет советского космонавта на американском корабле состоялся еще в 1975 году, и тогда же американцы впервые полетали в “Союзе”. Речь, конечно же, про “Союз”-Apollo — совместный полет космических кораблей СССР и США. Уже тогда космос показал, что можно работать, и не только жать руки и меняться тюбиками, но и делать науку и обмениваться опытом, обогащая друг друга.



Потом, правда, совместные полеты долго не повторялись. Советский Союз предпочел катать “туристов” из стран Варшавского договора и других союзных режимов. Но технологический задел, который сделали NASA и Минобщемаш в 70-е пригодился в 90-е. Да, и сейчас потомки Андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75 стоят на Международной космической станции, и даже на будущих кораблях NASA Starliner и Dragon. Да-да, в суперсовременных частно-космических кораблях США тоже есть российские детали с “Энергии”. Это называется “сотрудничество в освоении космоса”. И бизнес.

Что касается обменов креслами в космических кораблях, то они начались еще в 90-е.



В 1994 года тот же самый Сергей Крикалёв полетел на Space Shuttle, а по обмену в 1995 года американец Норман Тагард полетел на «Союз ТМ-21». За это его назвали первым американским космонавтом — еще не знали, что после 2011 года астронавты вообще исчезнут как вид и останутся одни космонавты: российские американские, европейские, японские… Особняком останутся только отверженные от МКС тайконавты.

За всю программу “Мир”-Space Shuttle, а потом МКС на шаттлах слетало 20 россиян, причем четверо по два раза, а Крикалев трижды. Какое-то время американцы держали паритет, но после свертывания программы Space Shuttle все участники МКС вынужденно пересели на российские “Союзы”. Сейчас уже 39 американцев воспользовались услугами Роскосмоса, пятеро — по два раза.

Впереди еще несколько лет полетов иностранцев с Байконура, независимо от того сделает NASA свои корабли или нет. Еще проплачен абонемент за полеты и есть резерв в несколько мест, полученных Boeing как компенсация долга за платформу Sea Launch. Но и после того, как полетят “иномарки”, никто не собирается запирать переборки между американским и российским сегментом станции. Из космоса границ не видно, поэтому политические игры остаются на поверхности, а наверху работа идет совместно.

Что дадут России полеты на кораблях SpaceX и Boeing?
Опыт, обмен компетенциями, изучение найденных технологических решений.

Что дадут NASA полеты россиян на кораблях SpaceX и Boeing?
Доверие международных партнеров, убедившихся в готовности дальнейшего сотрудничества.

Есть и более утилитарные мотивы — в космосе привыкли всё дублировать, поэтому космонавт умеющий пилотировать два, а лучше три корабля повышает надежность всей станции и безопасности экипажа.

Если получится начальный околоземный этап, то может и случиться такое, на что в тайне надеются все космонавты, зажимая пальцы крестиком.

Луна.



Сейчас NASA решилось-таки двигаться к Луне и отложить Марс на потом. На саму Луну пока не собираются, зато планируют построить станцию Deep Space Gateway на окололунной орбите. Она будет в несколько раз меньше МКС, и не будет постоянно обитаемой. Если когда-нибудь вообще будет. Слишком часто NASA меняло планы за последние двадцать лет с приходом новой власти, не добравшись ни до Марса, ни до астероида.

Зато от предыдущих прожектов у NASA остались почти готовые сверхтяжелая ракета SLS и межпланетный корабль Orion. По задумке, они и станут основой окололунного строительства в 20-е годы.



Если строительство начнется, то в нем сможет поучаствовать и Россия, добавив один-два своих модуля. Проблема в том, что без тяжелой “Ангары-А5В”, которой не будет, даже если будет "Ангара-А5", доставить их к Луне российскими носителями не получится. Свою сверхтяжелую ракету Роскосмос начнет делать только после 25-го года, если найдутся на нее деньги в бюджете, а когда сделает и испытает, то вообще никто не скажет. Зато SLS сможет одним рейсом подкинуть к Луне и наш модуль и Orion.

И кто сможет пристыковать и подключить русский модуль?
Конечно тот, кто подберет нужные слова к изделиям отечественных инженерных умов!

Потом, когда-нибудь, появится российская сверхтяжелая ракета, на которой российский межпланетный корабль “Федерация” доберется до окололунной орбиты, а там, глядишь, и посадочную платформу сделают. Кстати, если использовать станцию, то получится сэкономить на массе и отправить на поверхность более тяжелый и просторный модуль, с луномобилем, можно даже колоду карт захватить...

В общем, есть о чем мечтать.



zelenyikot
Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы
в ЖЖ
Facebook
Вконтакте
Twitter.



promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
дятел, ты что, не в состоянии понять, что с тебя спросили где ты тут пургу увидел?

Всё что вы придумываете от незнания фактов - пурга.

Виталий, если в моих рассуждениях есть ошибка, экономическая ошибка, то адекватным ответом было бы не "пурга", а указание на нее, с уточнением где именно я неправ и почему.
говорить же "пурга" только потому, что вам не нравится ход моих мыслей и логика рассуждений - это не самый адекватный поступок.

поэтому давайте предметно - я не прав? вполне возможно.
где именно?

Edited at 2017-09-27 08:44 am (UTC)

Вы не то чтобы совсем не правы по определению. Прежде чем эти вот две (или там уже три?) ветки гнать, надо сначала поинтересоваться как это всё устроено и работает. Сейчас. Фактически.

Образованием заниматься никто не будет. Тем более, что судя по настойчивости в упоротости дурака учить - только портить. Тут таких под каждым постом десятки.

смотрите.
можно и нужно интересоваться как работает сейчас.
но это знание совершенно не означает того, что так все будет работать всегда.
Пример - до СпейсХ никто и не думал о практической реализации многоразовости, все решили на примере шаттлов что это очень дорого и нет смысла.
ок.
но пришла коммерческая компания, у которой за спиной не было бездонного госбюджета и совершила в каком-то роде революцию, сделав возвращаемые грузовики, ракеты и даже обтекатели.
и сделали они это именно потому, что рассуждали с точки зрения бизнеса, а не с точки зрения чиновничества.

теперь ВСЕ рассуждают насчет многоразовости.
поэтому, прежде чем оголтело кричать что я не прав и так никогда не будет - может стоит прочитать и задуматься, а вдруг именно так и будет?

и сейчас со скепсисом смотрят на практическую реализацию многоразовости. Шаттлы вообще отдельная песня и к ракетам отношения не имеют. Это другой класс аппаратов.

В американской космической отрасли все поставщики ракет частные компании. У них нет бездонного госбюджета. Наводит на на мысли, да?

А вдруг бывает только у женщин и пожарных (ц). Матчасть учить.

и сейчас со скепсисом смотрят на практическую реализа

Де-факто Маск сегодняшней презентацией на IAC 2017 "пристрелил" сразу многих...

Re: и сейчас со скепсисом смотрят на практическую реали

Осталось только в сроки уложиться и с физикой это всё примирить.

с физикой это всё примирить

(зевая) не желаете ли "ламера Маска" публично на незнании физики "ущучить"? %~)))

Re: с физикой это всё примирить

Те дуры, которые он пообещал, надо ещё заставить полететь. А потом набрать ещё ту толпу смертников, которую он обещает перевозить ))

надо ещё заставить полететь

И что? Пусть даже сделает позже обещанного - но делает-то он за заработанное бабло, а не как SLS. А где обещанные вами "проблемы с физикой"?

Re: и сейчас со скепсисом смотрят на практическую реали

херня это, вот Иван Свидомый презентовал телепортацию - вот это да!

Написанное выше - пурга. Просто вот от балды насочиняли. Прикрылись "экономикой".

еще раз - где именно в моих рассуждениях пурга с точки зрения экономиста - речь же об этом шла?
где я ошибаюсь?
нет, ну мне правда интересно - в чем же именно я настолько фундаментально неправ, что вызвал такой пассаж, типа "не смейте прикрываться экономикой!!!!11"

Пурга с точки зрения того, как это всё устроено и работает.

  • 1