?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Старт Falcon Heavy в прямом эфире
zelenyikot


Ждем старта американской частной сверхтяжелой ракеты от компании SpaceX с 21:30 до 23:00 по Московскому времени.

Falcon Heavy вдвое мощнее самой грузоподъемной ракеты современности — Delta IV Heavy, но лишь в половину мощности самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Saturn 5. В испытательном пуске отправляют на межпланетную траекторию имитатор груза, в роли которого выбран личный электромобиль Tesla Roadster основателя SpaceX Илона Маска. Пуск планируется произвести в сторону Марса, но из-за неподходящего положения относительно Земли, до Красной планеты машина не долетит и станет рукотворным астероидом. Впрочем, далеко не первым.

На водительское кресло усадили манекен в прототипе скафандра, разработки SpaceX. Вообще это аварийно-спасательный скафандр, для полетов внутри корабля, но если есть скафандр и космический кабриолет, то почему бы не по-путешествовать?



Falcon Heavy представляет собой развитие семейства ракет Falcon. Сверхтяжелая ракета собрана из трех первых ступеней ракет Falcon 9. Боковые ускорители готовящейся к пуску Falcon Heavy уже участвовали в космических запусках, были безопасно возвращены и подготовлены к новому пуску. Центральный блок сверхтяжелой ракеты близок по конструкции боковым, но имеет усиленную конструкцию с элементами креплений боковушек. Все три блока рассчитаны на возвращение, что серьезно снижает грузоподъемность ракеты, хотя она сохраняет двукратное превосходство в грузоподъемности перед конкурентами, при этом цену ниже большинства. Falcon Heavy оценивается в $90 млн в многоразовом варианте, что вчетверо дешевле Delta IV Heavy, вдвое дешевле Ariane 5, и в полтора раза дешевле Atlas 5. Единственный конкурент в грузоподъемности — это «государственная» сверхтяжелая ракета SLS, которую производит консорциум американских компаний по заказу NASA. Один пуск SLS оценивается в $1 млрд, первый пуск ожидается в 2019 году.



Для российской космонавтики этот пуск интересен тем, что отечественный проект сверхтяжелой ракеты, имеет практически такую же компоновку, только предполагает четыре блока вместо двух. В качестве центрального блока и боковушек планируется использовать разрабатываемую сегодня “Союз-5”.



Falcon Heavy — это собственная разработка SpaceX, создание которой никто не заказывал. Предполагается, что ракета сможет заниматься доставкой коммерческих геостационарных спутников, по два аппарата за пуск. Тяжелую нагрузку может предложить и Пентагон, однако для своих многотонных спутников, имеющих стоимость по миллиарду и больше, военные предпочитают использовать более надежные Delta IV Heavy и Atlas V. Недавний пуск военного спутника Zuma ракетой Falcon 9, по слухам, закончился неудачно. Хотя SpaceX снимает с себя всю ответственность за аварию, т.к. системой отделения занимался изготовитель спутника, и, судя по всему, она-то и дала сбой.

Вероятно SpaceX рассматривает в качестве перспективного применения Falcon Heavy снабжение будущей окололунной станции. Пока NASA планирует справляться только своей ракетой SLS и кораблем Orion. Но если SpaceX действительно сможет доставлять грузы и людей до Луны, то вполне может рассчитывать на госзаказ. Озвученные ранее планы послать туристов к Луне на Falcon Heavy и корабле Dragon 2 пока отложены в сторону. Возникли сложности с сертификацией ракеты к пилотируемым полетам.

Во всяком случае SpaceX не рассматривает Flacon Heavy как свой флагманский проект. Приоритет отдается проектируемой ракете BFR, которая должна обладать возможностью полета до Марса и возвращения на Землю, с дозаправками. Falcon Heavy, по сути является тренировочным полигоном для получения инженеров SpaceX опыта сверхтяжелых ракет.

Старт Falcon Heavy покажут в прямом эфире.
Пусковое окно открывается в 21:30 МСК

Обычно американские ракеты часто откладываю пуски: то ветер подует, то рыбацкая лодка покажется у горизонта, то чайка пролетит. Но завтра у Илона Маска отчет перед акционерами Tesla, поэтому срыв пуска можно ожидать только по очень веской технической причине.

Есть несколько каналов:

Англоязычный оригинальный канал SpaceX


Русскоязычный канал Alpha Centauri


Русскоязычный канал SpaceX Вконтакте


zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Чем не угодил Юрий Мильнер? Михаил Кокорич, Роман Андрюшин...

Видимо я не в курсе))) не доложили...особо не слежу за жизнью олигархов. Видимо не так "шумят", и чем же они отличились?)))
С теми с кем я сталкивался, возможно не олигархи, но богатые люди, оказались очень скупыми....до крайностей....

Мильнер - это тот персонаж, что устроил свою версию Нобелевки по физике, математике и медицине и отдельную детскую версию. Он же финансирует работу нескольких радиотелескопов по проекту поиска внеземных цивилизаций. Его же совместный со Стивеном Хокингом проект запуска роя микро-зондов к Альфе Центавра. В общем, он изрядно отличился ))) Кокорич это акционер "Техносилы" и владелец "Даурия Аэроспейс". Андрюшин - директор по продажам "Русала" и владелец "Галактики".

А Вы с кем-то не тем сталкиваетесь. Либо - тоже вероятно - они не особо рвутся рассказывать Вам о своих проектах. Есть люди, финансирующие разработку новых ЭРД, по ним в России очень мощная конструкторская школа. Есть люди, инвестирующие в производство компонентов обычных двигателей. Есть люди, купившие и развивающие наработки по проектам замкнутых экосистем "Биос 1-3". Но никому не хочется рассказывать о том, что он инвестирует в космос. Или о том, что он вообще инвестирует. Или о том, что он вообще существует. Потому что если в сети или медиа появляется описание какого-то проекта, то в комментах и на профильных форумах немедленно поднимает вал омерзительного говна, выплескивающегося из голов простых русских людей. И это работает против проектной команды: у владельцев-то, в общем, никаких иллюзий по поводу России нет, а вот работников это реально деморализует - когда масса простых русских людей пишет, какое ты говно, что работаешь на противного олигарха и какое олигарх говно что он олигарх и что вся ваша работа это один сплошной распил и воровство и что вас всех надо срочно на кол вместе с родственниками, знакомыми и соседями. Собственно, этот форум тому лучшая иллюстрация. Контрпродуктивно - информировать общественность о частной работе по космосу в России до того как появится возможность вывести работу за пределы России.

Как полагаете - стоит ли Вам чего-то докладывать? ))))

Вы зря набросились на меня. Если я чего-то не знаю, это не значит, что виноват. Вы рассказали, и это замечательно.
Думаю иногда, ну, хоть иногда нужно иронию отличать от цинизма.
В моих словах не было нападок на кого-то. А высказался я о том, что вижу.
Ну, значит не все вижу.

Господь с Вами, Вы ничего особенного не сказали, чего бы мне на Вас набрасываться.

Я просто описал, почему в России не принято информировать общественность о работе частных инвесторов в области космических технологий и вообще о работе частных инвесторов :) Так-то здесь существует вполне развитая негосударственная сеть финансирования инновационных проектов, которая частично смыкается со Сколково, а частично живет своей жизнью. Есть фонды, выделяющие довольно вменяемые деньги на развитие интересных проектов в медицине, информатике, робототехнике, том же аэрокосмосе - в тех областях, где у России остались хорошие специалисты. Но я никогда не слышал, чтоб кто-то из участников этого сообщества кому-то рассказывал о своей работе. Потому что токсичную бизнес-среду формируют - не олигархи и чекисты. Ее формирует - народ. Они-то лишь плоть от плоти его. И стратегия инновационного развития тут одна на всех: закрыть наиболее рискованный цикл первичных НИР/НИОКР, подтвердить работоспособность технологии и аккуратно катапультироваться туда, где никто не требует, почесывая пузо и ковыряясь в зубах, докладывать, чего там новенького у этих буржуёв, к стенке бы их всех, и ихиных сраных яйцеголовых, в шарашке им место :))) Такая уж жизнь, что ж делать...

Никому не интересно что там в КБ рисуют. Интересно что реально летает.
А реально - сплошные фейлы.

Большое спасибо за наглядную иллюстрацию.

  • 1