?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Старт Falcon Heavy в прямом эфире
zelenyikot


Ждем старта американской частной сверхтяжелой ракеты от компании SpaceX с 21:30 до 23:00 по Московскому времени.

Falcon Heavy вдвое мощнее самой грузоподъемной ракеты современности — Delta IV Heavy, но лишь в половину мощности самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Saturn 5. В испытательном пуске отправляют на межпланетную траекторию имитатор груза, в роли которого выбран личный электромобиль Tesla Roadster основателя SpaceX Илона Маска. Пуск планируется произвести в сторону Марса, но из-за неподходящего положения относительно Земли, до Красной планеты машина не долетит и станет рукотворным астероидом. Впрочем, далеко не первым.

На водительское кресло усадили манекен в прототипе скафандра, разработки SpaceX. Вообще это аварийно-спасательный скафандр, для полетов внутри корабля, но если есть скафандр и космический кабриолет, то почему бы не по-путешествовать?



Falcon Heavy представляет собой развитие семейства ракет Falcon. Сверхтяжелая ракета собрана из трех первых ступеней ракет Falcon 9. Боковые ускорители готовящейся к пуску Falcon Heavy уже участвовали в космических запусках, были безопасно возвращены и подготовлены к новому пуску. Центральный блок сверхтяжелой ракеты близок по конструкции боковым, но имеет усиленную конструкцию с элементами креплений боковушек. Все три блока рассчитаны на возвращение, что серьезно снижает грузоподъемность ракеты, хотя она сохраняет двукратное превосходство в грузоподъемности перед конкурентами, при этом цену ниже большинства. Falcon Heavy оценивается в $90 млн в многоразовом варианте, что вчетверо дешевле Delta IV Heavy, вдвое дешевле Ariane 5, и в полтора раза дешевле Atlas 5. Единственный конкурент в грузоподъемности — это «государственная» сверхтяжелая ракета SLS, которую производит консорциум американских компаний по заказу NASA. Один пуск SLS оценивается в $1 млрд, первый пуск ожидается в 2019 году.



Для российской космонавтики этот пуск интересен тем, что отечественный проект сверхтяжелой ракеты, имеет практически такую же компоновку, только предполагает четыре блока вместо двух. В качестве центрального блока и боковушек планируется использовать разрабатываемую сегодня “Союз-5”.



Falcon Heavy — это собственная разработка SpaceX, создание которой никто не заказывал. Предполагается, что ракета сможет заниматься доставкой коммерческих геостационарных спутников, по два аппарата за пуск. Тяжелую нагрузку может предложить и Пентагон, однако для своих многотонных спутников, имеющих стоимость по миллиарду и больше, военные предпочитают использовать более надежные Delta IV Heavy и Atlas V. Недавний пуск военного спутника Zuma ракетой Falcon 9, по слухам, закончился неудачно. Хотя SpaceX снимает с себя всю ответственность за аварию, т.к. системой отделения занимался изготовитель спутника, и, судя по всему, она-то и дала сбой.

Вероятно SpaceX рассматривает в качестве перспективного применения Falcon Heavy снабжение будущей окололунной станции. Пока NASA планирует справляться только своей ракетой SLS и кораблем Orion. Но если SpaceX действительно сможет доставлять грузы и людей до Луны, то вполне может рассчитывать на госзаказ. Озвученные ранее планы послать туристов к Луне на Falcon Heavy и корабле Dragon 2 пока отложены в сторону. Возникли сложности с сертификацией ракеты к пилотируемым полетам.

Во всяком случае SpaceX не рассматривает Flacon Heavy как свой флагманский проект. Приоритет отдается проектируемой ракете BFR, которая должна обладать возможностью полета до Марса и возвращения на Землю, с дозаправками. Falcon Heavy, по сути является тренировочным полигоном для получения инженеров SpaceX опыта сверхтяжелых ракет.

Старт Falcon Heavy покажут в прямом эфире.
Пусковое окно открывается в 21:30 МСК

Обычно американские ракеты часто откладываю пуски: то ветер подует, то рыбацкая лодка покажется у горизонта, то чайка пролетит. Но завтра у Илона Маска отчет перед акционерами Tesla, поэтому срыв пуска можно ожидать только по очень веской технической причине.

Есть несколько каналов:

Англоязычный оригинальный канал SpaceX


Русскоязычный канал Alpha Centauri


Русскоязычный канал SpaceX Вконтакте


zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1

самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Saturn

разве не Энергия?

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

В полной комплектации - "Энергия". 200 т.

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

Только вот "полной комплектации" никогда в реальности не было, она существовала лишь в смелых планах.

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

И в чём была "смелость" планов?

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

Нарастить грузоподъемность в 2 с лишним раза от реальной.

И даже возвращать боковые ускорители ))))

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

"Энергия"? Возвращать? Зачем? "Буран" и так многоразовый.

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

Вы, похоже, совсем не в теме:
- для "Энергии" существовали планы возврата боковушек;
- многоразовость "Бурана" тут совершенно ни при чем.

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

Ну, не знаю о каких планах речь, но те "боковушки", что были, возврату не подлежали по определению.

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

"Для реализации ресурса двигателей РД-170, рассчитанных на 10 полётов, предусматривалась система возвращения и многократного использования блоков A первой ступени. Система состояла из парашютов, ТТРД мягкой посадки и амортизирующих стоек, которые размещались в специальных контейнерах на поверхности блоков А, однако в ходе конструкторских работ выяснилось, что предложенная схема чрезмерно сложна, недостаточная надёжна и сопряжена с рядом нерешённых технических проблем. К началу лётных испытаний система возвращения не была реализована, хотя на лётных экземплярах ракеты имелись контейнеры для парашютов и посадочных стоек в которых находилась измерительная аппаратура"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)#%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Re: самой мощной ракеты за всю историю космонавтики — Sat

Ключевая фраза у меня была: те, что были. А так-то, планы - весьма растяжимое понятие. У меня тоже есть планы съездить на Багамы. Как-нибудь.

Сколько она реально выводила - неизвестно.
Один ММГ и совсем пустой Буран, без груза и начинки кабины и который тратил кучу топлива на довывод.

те же претензии можно и к Флакону - родстер отнюдь не 12 тонн весит, заявленные к Марсу

К ФХ можно претензии, но к Сатурну нельзя :D

А про Энергию просто у нас принято говорить, как будто реально работал максимальный расчетно-проектируемый вариант. Но на практике-то...

ерунда это и мерянье дохлыми фаллосами. вопрос - что взлетит раньше Нью Гленн или БФР?

  • 1