?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Когда Америка откажется от полетов в космос на «Союзах»?
zelenyikot


На днях СМИ переполошили слова вице-премьера Юрия Борисова, что у NASA в апреле 2019 года завершается контракт на полеты астронавтов российскими кораблями «Союз» на Международную космическую станцию.

Новости приняли неоднозначно. Кто-то ликовал, что наконец-то Россия отключила газ оставила Америку без доступа в космос. Кто-то пояснял, что США сами отказались, т.к. у них теперь есть собственные модные современные иномарки от SpaceX и Boeing, и услуги Роскосмоса уже не требуются.

Реальность немного прозаичнее...

Во-первых, кроме контракта NASA и Роскосмоса, который действительно завершается на апрельском пуске, есть еще контракт NASA и Boeing, на пять мест. Boeing получил билеты в счет погашения долгов за плавучую платформу «Морской старт», которая уже перепродана компании S7 Space. Два астронавта по контракту Boeing уже слетали, осталось еще три места, которые позволят астронавтам NASA летать до конца 2019 года.

Во-вторых, сегодня никто не скажет когда будут готовы к пилотируемым полетам корабли Dragon 2 от SpaceX и Starliner от Boeing. По нынешнему графику тестовые беспилотные полеты должны пройти до конца 2018 года, а в 2019-м начаться пилотируемые. Но эти графики уже многократно редактировались и откладывались. Starliner вроде бы лидировал в готовности, но недавно у него заело топливный клапан на испытании двигателя системы аварийного спасения, и расписания снова «поплыли». По моим ощущениям, если хоть один пилотируемый полет США состоится в 2019 году их можно будет поздравлять со значительным успехом и хорошими темпами разработки.



В-третьих, никто в космической отрасли не считает, что последний контракт NASA и Роскосмоса действительно последний. МКС остается совместным проектом, как минимум до 2024 года, и ни одна сторона не заинтересована в прекращении работ, ни одна сторона не хочет отделения, т.к. обе стороны зависят друг от друга. Более того российская сторона нуждается в новых контрактах, т.к. NASA щедро платит за полеты, а РКК Энергия, которая строит «Союзы», накопила долги в размере $1 млрд из-за кредитов, коррупции и аварии спутника Angosat.

Наконец, даже когда Dragon и Starliner начнут успешные регулярные рейсы на МКС, американские астронавты не прекратят полеты на российских «Союзах». Только теперь это будет не «покупка кресел», а честный обмен. Такая практика применялась еще во времена Space Shuttle. Это требуется не только с целью сохранения добрососедских отношений в космосе, но и для повышения надежности работы станции и безопасности ее экипажа — каждый пилот должен уметь пилотировать все доступные типы кораблей.



Так что американцы будут летать «Союзами» пока летает Международная космическая станция, а русские станут летать на американских кораблях, и, если повезет, даже на Луну.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon: patreon.com/zelenyikot (Кнопка Become a Patron).
Другие способы оказать поддержку.

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

"... если хоть один пилотируемый полет США состоится в 2019 году их можно будет поздравлять..." - ахаха, да!
Так лет через пятьдесят и на Луну слетают наконец-то.
Хотя вряд ли.

Вернутся на Луну, то есть.

(Deleted comment)
ну не побудут годик пофиг они там в общем то и не нужны для работы станции

Они не нужны для работы станции, но и работа станции без них не нужна.

И Роскосмос уже озвучивал, что готов заключить новый контракт. :-)

А судя по всяким помойкам вроде ТАСС и РИА-Новости - наша позиция находится где-то между "не очень то и хотелось" и "на контракты согласны, но пусть заказывают места на 3 года заранее и приползают на коленях - тогда может и согласимся".

Кстати я так понимаю что из-за этого отказа в использовании наших кораблей мы потеряем ещё примерно 2 космических запуска в год? У нас и так не сказать чтобы много в последнее время их осталось - получается что в ближайшее время нам светит борьба за третье место по космическим запускам с Европой.

Такое впечатление, что сейчас сроки разработки пилотируемых кораблей стали дольше, чем "на заре космической эры".
Стали строже требования к безопасности и надежности ?

стали больше пилить американцы

// каждый пилот должен уметь пилотировать все доступные типы кораблей

вот это умно

Позволю себе не согласиться с автором. Из того, что я читал следует, что россияне летают на Драконах и Старлайнерах, а американцы - на Союзах для того, чтобы в случае, когда один корабль покидает станцию у каждого сегмента оставался условный "хозяин".

что ж по мне это вполне себе хорошо, космос должен быть всетаки подальше от политики-хотя куда уж без неё.

Думаю когда уменьшится число лохов верующих в теорию шарообразной земли

> даже на Луну.

что, опять?!

Зачем же? Сразу на Солнце:)))

И это все амеры// великие покорители Лунных кратеров...оказывается, купить то можно. но придумать и пропиарить лоховскую схему-лучше!

Когда русские будут летать на Спейс Х в космос?

>> если повезет, даже на Луну.

Российских кораблей для Луны еще нет, а американских никогда и не было.
Так что полететь то полетят, только "везение" тут совершенно не причем.

"Российских кораблей для Луны еще нет..." Вообще т "Союз" имеет крепкие лунные "корни"...

Edited at 2018-09-03 07:12 am (UTC)

Интересно, что в белых тюках, перевязанных оранжевыми ремнями, которых так много на первом фото ?

Грузы для станции и всякая снаряга для нештатной посадки.

Можно выдумывать что угодно.
Но руководство NASA ясно заявило, что космонавты из РФ будут обязательно летать на Боингах и Драконах и в обмен астронавты будут летать на Союзах.

Зря как-то. Непонятно, за что спонсировать совок

вот как-то совсем по барабану, на чем будут летать американцы...

Абабки за полеты, тоже. Таксист обиделся?

// каждый пилот должен уметь пилотировать все доступные типы кораблей

Российские космонавты пилотировать Шаттл не учились и нормально летали.

США №1 по освоению космоса,
РФ входит в сотню, но далеко не в начале.

Что ещё обсуждать?

Россия в первой тройке.

Циркачи и космонавты - граждане Земли.
Они буквально витают над всеми.

Полеты во сне и наяву

Особенно американцы - такие трюкачи! В 60-х за 7 лет с первого полета в космос сумели построить лунную ракеты и 6 раз туда-сюда обратно, как к себе домой на Луну слетали. СЕМЬ ЛЕТ!!! А сейчас уже 10 лет не могут просто вывести человека в космос, т.е. повторить полет Гагарина 1961 года!!! ДЕСЯТЬ ЛЕТ !!! Не могут довезти человека до МКС. В 21 веке. И не с нуля - огромный опыт пилотируемой космонавтики, по крайней мере официально. Но 10 лет не могут! Получается чем дальше в глубь истории, тем лучше и быстрее у них все получается. Наверно в 19 веке они вообще за три года управились бы с полетами на Луну, что уж и говорить про 18 век - там и года хватило бы. Всего то нужно - пара снимков на Луне )))