?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Когда Америка откажется от полетов в космос на «Союзах»?
zelenyikot


На днях СМИ переполошили слова вице-премьера Юрия Борисова, что у NASA в апреле 2019 года завершается контракт на полеты астронавтов российскими кораблями «Союз» на Международную космическую станцию.

Новости приняли неоднозначно. Кто-то ликовал, что наконец-то Россия отключила газ оставила Америку без доступа в космос. Кто-то пояснял, что США сами отказались, т.к. у них теперь есть собственные модные современные иномарки от SpaceX и Boeing, и услуги Роскосмоса уже не требуются.

Реальность немного прозаичнее...

Во-первых, кроме контракта NASA и Роскосмоса, который действительно завершается на апрельском пуске, есть еще контракт NASA и Boeing, на пять мест. Boeing получил билеты в счет погашения долгов за плавучую платформу «Морской старт», которая уже перепродана компании S7 Space. Два астронавта по контракту Boeing уже слетали, осталось еще три места, которые позволят астронавтам NASA летать до конца 2019 года.

Во-вторых, сегодня никто не скажет когда будут готовы к пилотируемым полетам корабли Dragon 2 от SpaceX и Starliner от Boeing. По нынешнему графику тестовые беспилотные полеты должны пройти до конца 2018 года, а в 2019-м начаться пилотируемые. Но эти графики уже многократно редактировались и откладывались. Starliner вроде бы лидировал в готовности, но недавно у него заело топливный клапан на испытании двигателя системы аварийного спасения, и расписания снова «поплыли». По моим ощущениям, если хоть один пилотируемый полет США состоится в 2019 году их можно будет поздравлять со значительным успехом и хорошими темпами разработки.



В-третьих, никто в космической отрасли не считает, что последний контракт NASA и Роскосмоса действительно последний. МКС остается совместным проектом, как минимум до 2024 года, и ни одна сторона не заинтересована в прекращении работ, ни одна сторона не хочет отделения, т.к. обе стороны зависят друг от друга. Более того российская сторона нуждается в новых контрактах, т.к. NASA щедро платит за полеты, а РКК Энергия, которая строит «Союзы», накопила долги в размере $1 млрд из-за кредитов, коррупции и аварии спутника Angosat.

Наконец, даже когда Dragon и Starliner начнут успешные регулярные рейсы на МКС, американские астронавты не прекратят полеты на российских «Союзах». Только теперь это будет не «покупка кресел», а честный обмен. Такая практика применялась еще во времена Space Shuttle. Это требуется не только с целью сохранения добрососедских отношений в космосе, но и для повышения надежности работы станции и безопасности ее экипажа — каждый пилот должен уметь пилотировать все доступные типы кораблей.



Так что американцы будут летать «Союзами» пока летает Международная космическая станция, а русские станут летать на американских кораблях, и, если повезет, даже на Луну.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon: patreon.com/zelenyikot (Кнопка Become a Patron).
Другие способы оказать поддержку.

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
// каждый пилот должен уметь пилотировать все доступные типы кораблей

Российские космонавты пилотировать Шаттл не учились и нормально летали.

Насколько я знаю, российские космонавты уже проходят обучение в Штатах для полетов на американских пилотируемых кораблях. Насчет Шатлов, тут вопрос не совсем ясен. Разумеется российские космонавты проходили подготовку для таких полетов, но насколько знаю командир и пилот на Шаттлах всегда были американцами. Отечественные космонавты летали в качестве mission specialist.

На Союзах командир тоже российский. Но это не значит, что кроме него там никто не умеет кораблем управлять.

" в качестве mission specialist" - русским плохо владеешь?
Или написал иностранные слова, чтобы выглядеть умнее, чем есть?
Разочарую.
Всё равно выглядешь не очень.

Мы с Вами на брудершафт не пили и даже лично не знакомы, так что давайте на "Вы".

А написал так потому, что это проще и понятнее чем пытаться выдавать непонятные кривые переводы типа "специалист полета" или "специалист миссии", или уж совсем малопонятное "космонавт-исследователь".

"теоретически знают как крутить штурвал"

Нет. Наши были на Шаттлах только специалистами. Ни командирами, ни пилотами не были.

есть даже фильм документальный, где крикалев рассказывает про их подготовку для полета на шаттле
только ссылку не знаю(

Я думаю, что наши были на Шаттлах только специалистами. Ни командирами, ни пилотами не были.
Я неправ?

Можно не быть пилотом, но уметь пилотировать.

Пилотировать Шаттл не будучи пилотом!?

Пилотировать Союз, это одно, Шаттл - совсем другое. На Союзе необходимо задать нужную ориентацию и в нужное время отработать тормозной импульс, а далее идет снижение по баллистической траектории, при котором действий по пилотированию практически не требуется. Это тоже требует немало знаний и навыков, но для этого не обязательно быть летчиком. А вот что бы сажать визуально вручную утюг с крылышками типа Шаттл, тут нужен опытный летчик. Кстати, на Бураны пилотов набирали тоже из летчиков

Не учились. Даже далеко не все американские астронавты учились управлять шаттлом.

Подготовка российских космонавтов включала в себя жизнь на шаттле, но не управление им.

Аналогично, насколько я понимаю, американцев сейчас не учат управлять "Союзом", а только выполнять роль второго пилота (да и то не всех). Вроде, была пара космонавтов ЕКА, закончивших курс командира "Союза", и это всё.

Скорее всего, и с новыми кораблями будет так же - иностранцы будут пассажирами.

  • 1