?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Союз МС-10" упал (экипаж эвакуирован)
zelenyikot


Ракета-носитель "Союз-ФГ" разрушилась на 150-х секундах полета на высоте около 70 км во время запуска космического корабля "Союз МС-10". На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место оставалось свободным. На космодроме за стартом наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн. Предполагалось, что после запуска, руководители сообщат о перспективе совместного участия в создании окололунной станции.




[Гиф-анимация]

Авария возникла на этапе отделения боковых ускорителей.

На канале "Море ясности" сделали сравнение штатного и аварийного пуска:







Во время трансляции авария носителя была подтверждена на 156 секунде.



Экипаж эвакуирован в спускаемом аппарате, который отделился и совершил баллистический спуск и посадку в Казахстане. К месту посадки вылетели вертолеты.

Как сообщают, связь с экипажем устойчивая, посадка прошла мягко, без серьезных травм.

Третье свободное место оставлено для возвращения космонавта Объединенных Арабских Эмиратов в 2019 году. Авария может сказаться на перспективах сотрудничества Роскосмоса и ОАЭ.

Похожая авария, на этапе работы второй ступени происходила в 1975 году с кораблем Союз-18-1.

Космонавтов нашли, доставят сначала на вертолете на Байконур, а потом сразу самолетом в Звездный городок под Москвой. Говорят, состояние удовлетворительное, хотя и были сообщения, о том, что "не совсем". Но в условиях перегрузки на баллистическом спуске это ожидаемо.

[Пост обновляется]

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Почему вы мне грубите?
Есть компания S7, которая пытается заниматься космосом. Может со временем разбогатеет, привлечёт инвестиции. А может ещё кто. И то надежд больше, чем на Роскосмос с Рогозиным.

К S7 просто подошли и сказали, купи кирпич Морской старт, а то худо будет. Ну они и купили, а фигли делать. Космосом заниматься они не хотят и не будут.

Думаю так и было. Но кажется тут же у Кота читал, что они в Самаре хотят производство космическое открыть, старые ракеты модернизировать.

Для "открыть", надо - денег, денег и ДЕНЕГ. Как с этим компонентом космической программы у бывшей а/к "Сибирь" ?

государство даст (как и спейсу х дало НАСА)

не, государство сделает новый ГУП "Российские супер-пупер ракеты", потратит на это десяток миллиардов и через 10 лет скажет "ну не смогла я".

предполагаю, что таки нет.

Говорят они много, но ни цента не вложили

Каков опыт у S7 - хотя бы в области испытаний стартовых площадок РН ? а в части работы с самими носителями ?

Опыта никакого. Но это же не повод посылать меня на ...?

Никакого. Но иногда это не плюс и не минус.

Оригинальный подход - в коммерческом секторе-то !

Но работает же, если применён в нужном случае с нужными людьми.

Маск на двигателестроение поставил конструктора двигателей для гоночных авто, хотя мог схантить кого-то профильного.

Гейтс начал разработку ядра MS SQL с того, что "запер" архитекторов в комнате без доступа к книгам по базам данным --- мол, давайте разработаем исходя из того, что мы знаем сами и досконально, а не пытаясь повторить чужие стереотипы.

Собственно, и меня самого на мою нынешнюю работу взяли после того, как я в письменном тестовом задании на треть вопросов ответил --- "не знаю, можно попробовать так-то и так-то, но это потребует нескольких дней/недель работы". Я до этого занимался совсем другими вещами, на успех особо не надеялся, но был взят с комментарием --- "у нас уже есть те, кто знает ответы на эти вопросы, давайте возьмём и того, кто знает достаточно ответов на другие вопросы".

>Маск на двигателестроение поставил конструктора двигателей для гоночных авто, хотя мог схантить кого-то профильного.
Том Мюллер до того, как присоединиться к SpaceX в 2002 году, возглавлял отдел по разработке ЖРД в компании TRW (ныне часть "Нортроп Грумман"), создававшего по программе SLI двигатели TR-106 и TR-107 (топливные пары - кислород-водород и кислород-керосин соответственно). Более профильного специалиста по вопросу сложно найти.
Подразделение по автомобильным комплектующим у TRW было (с 2002 по 2015 существовало как отдельная компания TRW Automotive), но Мюллер к нему никакого отношения не имел.

MS SQL Server начинал жизнь как Sybase Server. Через несколько лет (в 1998 году) я лично переписывал большие куски интерпретатора T-SQL, т.к. программисты Sybase хорошо разбирались в базах данных но не в компиляторах / интерпретаторах.

Edited at 2018-10-12 02:44 am (UTC)

  • 1