?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Союз МС-10" упал (экипаж эвакуирован)
zelenyikot


Ракета-носитель "Союз-ФГ" разрушилась на 150-х секундах полета на высоте около 70 км во время запуска космического корабля "Союз МС-10". На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место оставалось свободным. На космодроме за стартом наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн. Предполагалось, что после запуска, руководители сообщат о перспективе совместного участия в создании окололунной станции.




[Гиф-анимация]

Авария возникла на этапе отделения боковых ускорителей.

На канале "Море ясности" сделали сравнение штатного и аварийного пуска:







Во время трансляции авария носителя была подтверждена на 156 секунде.



Экипаж эвакуирован в спускаемом аппарате, который отделился и совершил баллистический спуск и посадку в Казахстане. К месту посадки вылетели вертолеты.

Как сообщают, связь с экипажем устойчивая, посадка прошла мягко, без серьезных травм.

Третье свободное место оставлено для возвращения космонавта Объединенных Арабских Эмиратов в 2019 году. Авария может сказаться на перспективах сотрудничества Роскосмоса и ОАЭ.

Похожая авария, на этапе работы второй ступени происходила в 1975 году с кораблем Союз-18-1.

Космонавтов нашли, доставят сначала на вертолете на Байконур, а потом сразу самолетом в Звездный городок под Москвой. Говорят, состояние удовлетворительное, хотя и были сообщения, о том, что "не совсем". Но в условиях перегрузки на баллистическом спуске это ожидаемо.

[Пост обновляется]

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
И каким макаром они набрали нужную скорость? Ну к тому что по циклограммам союза топлива там дофига и трошки. Что опасно для экипажа, и что дает возможность работать движкам первой ступени.... По выгоранию то да... пироболты откинут нафиг капсулу...

Нужную скорость для чего? Сас нужна, чтобы набрать высоту для работы парашюта. Когда высота набрана, аварийная посадка производится штатным средствами. В нынешнем случае сас уже был отстрелен

Нисовсем. Уход от баков 1 ступени тоже задача сас или не делали б ее такой дурной и огромной.

Позвольте поинтересоваться, а почему именно баков и именно первой ступени? И зачем от них надо уходить?

Видимо, человек хотел сказать "предыдущей ступени". Непонятно, да, как уходить от осколков при взрыве компонентов при разрушении баков

А от осколков и не уйти. САС в таком виде создавалась в шестидесятые, когда скорость автоматики была такова, что ни в каком виде не могла опередить взрыв.

Вы хотите сказать что ее не обновляли?
Я к тому, что раньше САС делали максимально быстрыми (даже если не надо или несет опасность) и максимально дубовыми.

Edited at 2018-10-12 07:05 am (UTC)

>Я к тому, что раньше САС делали максимально быстрыми

Бред. Не максимально быстрыми, а быстрыми лишь настолько, насколько это позволяет выполнить возложенную на них задачу.

>Вы хотите сказать что ее не обновляли?

Концепция ракеты не менялась со времён первых пусков и задачи перед САС стоят прежние, ровно те же, что и в семидесятых.

Ну плин. Это уже поидирание.

А вот что конструкционно не менялось..... Эт малость ай капец....

Если они устроят бум, тем или иначе образом, то любая ступень выше будет выглядеть плачевно. Ну вы это и пояснили. Плюс инерция у первой ступени выше (масса). И иногда тупо не дает "слезть" с нее. Так и летят, пока не закончиться.

Бред. Сойти с ракеты во время работы первой ступени проще всего, как раз по причине низких значений ускорения. При тяжёлых авариях произойдёт выключение двигателя, так как его работу будет нечему обеспечивать. А в других случаях его выключит автоматика. Бум на керосинке совершенно не то, что на газовом топливе. На Союзе Т-10 был такой бум, космонавты улетели на САС уже сильно после него, а ракета продолжала стоять на стартовой позиции.

Уточнение было уже.

  • 1