?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Союз МС-10" упал (экипаж эвакуирован)
zelenyikot


Ракета-носитель "Союз-ФГ" разрушилась на 150-х секундах полета на высоте около 70 км во время запуска космического корабля "Союз МС-10". На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место оставалось свободным. На космодроме за стартом наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн. Предполагалось, что после запуска, руководители сообщат о перспективе совместного участия в создании окололунной станции.




[Гиф-анимация]

Авария возникла на этапе отделения боковых ускорителей.

На канале "Море ясности" сделали сравнение штатного и аварийного пуска:







Во время трансляции авария носителя была подтверждена на 156 секунде.



Экипаж эвакуирован в спускаемом аппарате, который отделился и совершил баллистический спуск и посадку в Казахстане. К месту посадки вылетели вертолеты.

Как сообщают, связь с экипажем устойчивая, посадка прошла мягко, без серьезных травм.

Третье свободное место оставлено для возвращения космонавта Объединенных Арабских Эмиратов в 2019 году. Авария может сказаться на перспективах сотрудничества Роскосмоса и ОАЭ.

Похожая авария, на этапе работы второй ступени происходила в 1975 году с кораблем Союз-18-1.

Космонавтов нашли, доставят сначала на вертолете на Байконур, а потом сразу самолетом в Звездный городок под Москвой. Говорят, состояние удовлетворительное, хотя и были сообщения, о том, что "не совсем". Но в условиях перегрузки на баллистическом спуске это ожидаемо.

[Пост обновляется]

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вообще говоря, летали - тот же Владимир Титов летал несколько раз после стартовой аварии Союза Т-10-1.

Макаров два раза летал после 20g и вовсе не кратковременных

У Макарова с Лазаревым был нештатный спуск, там немного другие расклады - длительная постепенно нарастающая перегрузка, но не было мгновенного рывка, как при срабатывании САС. Потому и написал о Титове, у него как раз САС при аварии на старте сработала.

Нда.... Богатыри, не мы.....

А кто вам сказал что сас включался? Сас для атмосферного спасения на участке разгона на 70 км где произошла авария сас включат необходимости не было. Была отдана команда на вращение корабля для устойчивой ориентации аппарата на этапе баллистического спуска.

Другие времена были.

Ну, воздействие-то перегрузок на организм - вряд ли стало другим :)

Их оценки поменялись.

Проще говоря, перестраховок стало больше. Это как и в спорте - если в автогонках еще лет 20-30 назад риск был частью спорта, сейчас "во имя борьбы за безопасность" превратили гонки в унылое дерьмо.

"Проще говоря, перестраховок стало больше." - ну или раньше страховок не хватало.

"Это как и в спорте - если в автогонках еще лет 20-30 назад риск был частью спорта, сейчас "во имя борьбы за безопасность" превратили гонки в унылое дерьмо. " - вот тут согласен. Хотя не только это, сами гонщики стали унылыми политкорректными размазнями. Со времён Шумахера. "Спасибо всей команде, всем кто нас поддерживал, техничкам, моющим так хорошо и качественно полы после нас..."

Я про изменение правил "во имя безопасности" прежде всего... во времена Фанхио или Кларка большинство нынешних примадонн просто побоялись бы даже круг проехать.

Не знаю всех аспектов, но нынешние примадонны точно не те, что раньше. Вот ещё Сенна и Прост были лихие парни, сцепились прям на трассе.

Вам так-таки жалко что кого-то не убьют не покалечат ради вашего удовольствия?

Ботас улыбаеться с небес.

для меня слишком тонко.

  • 1