?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Союз МС-10" упал (экипаж эвакуирован)
zelenyikot


Ракета-носитель "Союз-ФГ" разрушилась на 150-х секундах полета на высоте около 70 км во время запуска космического корабля "Союз МС-10". На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место оставалось свободным. На космодроме за стартом наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн. Предполагалось, что после запуска, руководители сообщат о перспективе совместного участия в создании окололунной станции.




[Гиф-анимация]

Авария возникла на этапе отделения боковых ускорителей.

На канале "Море ясности" сделали сравнение штатного и аварийного пуска:







Во время трансляции авария носителя была подтверждена на 156 секунде.



Экипаж эвакуирован в спускаемом аппарате, который отделился и совершил баллистический спуск и посадку в Казахстане. К месту посадки вылетели вертолеты.

Как сообщают, связь с экипажем устойчивая, посадка прошла мягко, без серьезных травм.

Третье свободное место оставлено для возвращения космонавта Объединенных Арабских Эмиратов в 2019 году. Авария может сказаться на перспективах сотрудничества Роскосмоса и ОАЭ.

Похожая авария, на этапе работы второй ступени происходила в 1975 году с кораблем Союз-18-1.

Космонавтов нашли, доставят сначала на вертолете на Байконур, а потом сразу самолетом в Звездный городок под Москвой. Говорят, состояние удовлетворительное, хотя и были сообщения, о том, что "не совсем". Но в условиях перегрузки на баллистическом спуске это ожидаемо.

[Пост обновляется]

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Но работает же, если применён в нужном случае с нужными людьми.

Маск на двигателестроение поставил конструктора двигателей для гоночных авто, хотя мог схантить кого-то профильного.

Гейтс начал разработку ядра MS SQL с того, что "запер" архитекторов в комнате без доступа к книгам по базам данным --- мол, давайте разработаем исходя из того, что мы знаем сами и досконально, а не пытаясь повторить чужие стереотипы.

Собственно, и меня самого на мою нынешнюю работу взяли после того, как я в письменном тестовом задании на треть вопросов ответил --- "не знаю, можно попробовать так-то и так-то, но это потребует нескольких дней/недель работы". Я до этого занимался совсем другими вещами, на успех особо не надеялся, но был взят с комментарием --- "у нас уже есть те, кто знает ответы на эти вопросы, давайте возьмём и того, кто знает достаточно ответов на другие вопросы".

>Маск на двигателестроение поставил конструктора двигателей для гоночных авто, хотя мог схантить кого-то профильного.
Том Мюллер до того, как присоединиться к SpaceX в 2002 году, возглавлял отдел по разработке ЖРД в компании TRW (ныне часть "Нортроп Грумман"), создававшего по программе SLI двигатели TR-106 и TR-107 (топливные пары - кислород-водород и кислород-керосин соответственно). Более профильного специалиста по вопросу сложно найти.
Подразделение по автомобильным комплектующим у TRW было (с 2002 по 2015 существовало как отдельная компания TRW Automotive), но Мюллер к нему никакого отношения не имел.

Мюллер же там не один был. Тим Урбан называл фамилию этого "автомобильного" кадра, но он с тех пор столько про SpaceX понаписал, что я быстро нагуглить не смог.

MS SQL Server начинал жизнь как Sybase Server. Через несколько лет (в 1998 году) я лично переписывал большие куски интерпретатора T-SQL, т.к. программисты Sybase хорошо разбирались в базах данных но не в компиляторах / интерпретаторах.

Edited at 2018-10-12 02:44 am (UTC)

Я про Сфинкс, про первое именно "микрософтовское" ядро.

Я работал именно над этой версией. Уверяю вас, специалистов по базам данных там было более чем достаточно. Что главный архитектор, что и в отдельных группах -- query optimizer, query execution, storage engine, etc. А вот специалистов по компиляторам не было, и это чувствовалось. Я посмотрел на один из запросов из TPC-D, с которым мы на большой базе данных не могли справиться, и написал стандартную оптимизацию -- заменил (a and b) or (a and c) or (a and d) ... на a and (b or c or ...). Скорость исполнения выросла более чем в 100 раз, т.к. изменился query plan, при вычислении первого подаыражегия можно было воспользоваться индексом.

Это как раз опровергает Ваш тезис -- специалистов по базам данных было сколько угодно, а вот по важным но непрофильным компонентам не хватало.

> Уверяю вас, специалистов по базам данных там было более чем достаточно

Разумеется. Иначе некого было бы "запирать".

> А вот специалистов по компиляторам не было, и это чувствовалось.

Вот именно будучи спецом по компиляторам, я и пришёл в команду OpenLink Virtuoso RDBMS в 2000-м.

> заменил (a and b) or (a and c) or (a and d) ... на a and (b or c or ...)

Ну да, в те годы никто ещё не строил "правильные" графы зависимостей, в которых "a" сам собой становился бы единственной вершиной графа и вариант a and (b or c or ...) добавлялся бы в список планов-кандидатов "сам собой". Тогда ещё не было авто-бредо-кодо-генераторов, сочиняющих SQL-запросы по 200 килобайт.

> Это как раз опровергает Ваш тезис -- специалистов по базам данных было сколько угодно, а вот по важным но непрофильным компонентам не хватало.

Это как раз подтверждает мой тезис. "Непрофильный" опыт может быть как раз тем, чего иначе бы не хватило, и это осталось бы незамеченным. Вид сверху и/или со стороны обычно полезнее, чем кажется, это способ задать вопросы, которые не задали раньше.

Любому понятно, что для разработки СУБД надо нанять спецов по СУБД, а вот осознают ли вовремя нужду в строителях компиляторов или (уже сейчас с schema last) в спецах по символьным вычислениям?

Любому понятно, что для разработки ракеты нужны двигателисты, но только в SpaceX силами "автомобилистов" удалось внедрить сквозное АСУчивание, которое в конечном итоге и обеспечило и снижение цен при сохранении качества, и короткий цикл разработки, и дешёвое повторное использование.

  • 1