?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Союз МС-10" упал (экипаж эвакуирован)
zelenyikot


Ракета-носитель "Союз-ФГ" разрушилась на 150-х секундах полета на высоте около 70 км во время запуска космического корабля "Союз МС-10". На борту находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Третье место оставалось свободным. На космодроме за стартом наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн. Предполагалось, что после запуска, руководители сообщат о перспективе совместного участия в создании окололунной станции.




[Гиф-анимация]

Авария возникла на этапе отделения боковых ускорителей.

На канале "Море ясности" сделали сравнение штатного и аварийного пуска:







Во время трансляции авария носителя была подтверждена на 156 секунде.



Экипаж эвакуирован в спускаемом аппарате, который отделился и совершил баллистический спуск и посадку в Казахстане. К месту посадки вылетели вертолеты.

Как сообщают, связь с экипажем устойчивая, посадка прошла мягко, без серьезных травм.

Третье свободное место оставлено для возвращения космонавта Объединенных Арабских Эмиратов в 2019 году. Авария может сказаться на перспективах сотрудничества Роскосмоса и ОАЭ.

Похожая авария, на этапе работы второй ступени происходила в 1975 году с кораблем Союз-18-1.

Космонавтов нашли, доставят сначала на вертолете на Байконур, а потом сразу самолетом в Звездный городок под Москвой. Говорят, состояние удовлетворительное, хотя и были сообщения, о том, что "не совсем". Но в условиях перегрузки на баллистическом спуске это ожидаемо.

[Пост обновляется]

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Я работал именно над этой версией. Уверяю вас, специалистов по базам данных там было более чем достаточно. Что главный архитектор, что и в отдельных группах -- query optimizer, query execution, storage engine, etc. А вот специалистов по компиляторам не было, и это чувствовалось. Я посмотрел на один из запросов из TPC-D, с которым мы на большой базе данных не могли справиться, и написал стандартную оптимизацию -- заменил (a and b) or (a and c) or (a and d) ... на a and (b or c or ...). Скорость исполнения выросла более чем в 100 раз, т.к. изменился query plan, при вычислении первого подаыражегия можно было воспользоваться индексом.

Это как раз опровергает Ваш тезис -- специалистов по базам данных было сколько угодно, а вот по важным но непрофильным компонентам не хватало.

> Уверяю вас, специалистов по базам данных там было более чем достаточно

Разумеется. Иначе некого было бы "запирать".

> А вот специалистов по компиляторам не было, и это чувствовалось.

Вот именно будучи спецом по компиляторам, я и пришёл в команду OpenLink Virtuoso RDBMS в 2000-м.

> заменил (a and b) or (a and c) or (a and d) ... на a and (b or c or ...)

Ну да, в те годы никто ещё не строил "правильные" графы зависимостей, в которых "a" сам собой становился бы единственной вершиной графа и вариант a and (b or c or ...) добавлялся бы в список планов-кандидатов "сам собой". Тогда ещё не было авто-бредо-кодо-генераторов, сочиняющих SQL-запросы по 200 килобайт.

> Это как раз опровергает Ваш тезис -- специалистов по базам данных было сколько угодно, а вот по важным но непрофильным компонентам не хватало.

Это как раз подтверждает мой тезис. "Непрофильный" опыт может быть как раз тем, чего иначе бы не хватило, и это осталось бы незамеченным. Вид сверху и/или со стороны обычно полезнее, чем кажется, это способ задать вопросы, которые не задали раньше.

Любому понятно, что для разработки СУБД надо нанять спецов по СУБД, а вот осознают ли вовремя нужду в строителях компиляторов или (уже сейчас с schema last) в спецах по символьным вычислениям?

Любому понятно, что для разработки ракеты нужны двигателисты, но только в SpaceX силами "автомобилистов" удалось внедрить сквозное АСУчивание, которое в конечном итоге и обеспечило и снижение цен при сохранении качества, и короткий цикл разработки, и дешёвое повторное использование.

  • 1