?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share
Первая ступень Falcon 9 села ̶в̶ ̶л̶у̶ж̶у̶ мимо посадочной площадки
zelenyikot


Неудачное возвращение первой ступени Falcon 9 после успешного запуска грузового космического корабля Dragon к МКС.
Ракета при спуске вращалась вокруг своей оси, что для нее не характерно. Основатель SpaceX Илон Маск сообщил в twitter, что предполагаемая причина аварии - заклинивший насос гидропривода решетчатых стабилизаторов. Система управления пыталась парировать вращение при помощи азотных двигателей на сжатом газе, но справиться с ним не удалось почти до самой поверхности океана у берегов Мыса Канаверал.



Для этой ступени полет был первым.

На этой записи видно происшествие на 4:50, которое привело к нарушению ориентации и закрутке ракеты, незадолго до приземления:



Видео приводнения с бортовой камеры:



Ракета приводнилась на мелководье и упала, но взрыва и серьезного повреждения не произошло. Илон Маск предположил, что ее удастся достать и использовать в одном из космических запусков, но пока не ясно это он пошутил или всерьез.

На очередной записи видно, что посадка была довольно жесткой (гифка ускорена в два раза):



Маск сообщил, что система гидропривода стабилизаторов не резервировалась и проходила по одному каналу. Теперь, вероятно, добавят дублирование.

zelenyikot

Чтобы следить за новостями из космоса, подпишитесь на мои страницы:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Безумно дорогим в разработке и бесполезным был "Буран", а SpaceX планомерно и последовательно занимается разработкой технологии создания многоразовых средств выведения и управляемой посадки первой ступени. Оказалось, что если сделать ракету несколько избыточной мощности и использовать её процентов на 70%-80%, то остатков вполне хватает чтобы попытаться вернуть все что можно вернуть и переиспользовать. Даже головной обтекатель за $6 млн вон спасать пытаются.
Очевидно ведь, что у них неплохо получается - в этом году на реюзаных слетали чаще, чем на новых (13 из 22, https://spacexdataviewer.bitbucket.io/#/stats).
Зачем вы пытаетесь обесценить их труд?

У них гори, когда у других что-то получается.

Насчёт Бурана согласен, и Маск несомненно делает очень полезное дело. Единственное что мне не нравится, что он делает это методами фокусника, с применением легенд и сказок.

Вот и вы только что одну из них повторили, про "Оказалось, что если сделать ракету несколько избыточной мощности".

Разуйте глаза, на носу уже 5я (?) версия дополнений, улучшений и усилений, которые потребовались "ракете усиленной мощности", чтобы слетать хотя бы три раза.

Вам, конечно, может и не нравится, но нравится коммерческим заказчикам. Да и что тут может не нравится - ракеты летают, полезную нагрузку доставляют куда надо даже при неудачных посадках, цены и аварийность ниже чем у всех. Достижения налицо.

Разул глаза и вижу, что технологический процесс и непрерывные улучшения и усиления позволили сделать многоразовую ступень, способную слетать в космос и вернуться обратно целой и невредимой минмиум 3 раза. Разве это не круто?

Block 5, кстати, уже не будет модифицироваться, так как утвержден и сертфицирован NASA именно в таком своём виде. Интересно теперь, как они будут решать проблему с заедающей гидравликой решетчатых рулей при таких ограничениях.

Искренне пытаюсь понять вашу точку зрения.

Edited at 2018-12-06 09:44 pm (UTC)

Чтобы было понятно, насколько ушёл технический прогресс:

Шаттл летал до 39 раз. Первый разбившийся отлетал 10 раз до катастрофы.

Три раза это вообще ни о чём.

У Маска семь пятниц на неделе насчёт Block 5. То он говорил что она будет способна летать с одним днём подготовки после предыдущего полёта. Теперь что этого не будет никогда.

В любом случае, каждое его заявление воспринимается публикой с ещё большим энтузиазмом, чем предыдущие. И адекватности в этом нет ни на грош.

> Три раза это вообще ни о чём.

ясно-понятно :)

модифицироваться не будут только те блоки, которые под пилотируемую программу.
С остальными (в том числе и этими после посадки) Маск может делать что хочет.

  • 1