?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Пассажирский Dragon стартует
zelenyikot


Космический корабль Dragon частной компании SpaceX, предназначенный для доставки людей на Международную космическую станцию, сегодня отправляется в первый полет. Испытательный беспилотный пуск назначен на 10:49 по Московскому времени. Стыковка ожидается через сутки. Если всё пройдет хорошо, полет будет означать возвращение возможности США осуществлять пилотируемые запуски в космос со своей территории. Сейчас люди на МКС летают исключительно на российских космических кораблях "Союз".



Первый прототип корабля Илон Маск презентовал еще в 2014 году.



Оригинал, готовый к запуску, внешне не сильно отличается. Существенным техническим отличием является отсутствие функции ракетно-динамической посадки без парашюта. Теперь основным режимом посадки считается приводнение в океане, которое является традиционным для американской космонавтики. Приводнение корабля пройдет через неделю в Атлантическом океане, недалеко у берегов Флориды, позже, возможно корабль будет использован еще раз.



Первая ступень ракеты оборудована ногами и также предполагает возвращение.



Стартовый комплекс на мысе Канверал уже готов к приему астронавтов, для чего к ферме обслуживания добавлена футуристичная галерея.





Глядя на предстартовые фото корабля, бдительные фанаты космоса заметили "бумажки" приклеенные к корпусу.



Если сравнить с предварительными фото из монтажно-испытательного корпуса, то можно увидеть, что закрыты сопла гидразиновых двигателей ориентации. Причем "бумажки" сознательно прикреплены так, чтобы их сорвало набегающим воздушным потоком в первые минуты полета.



Илон Маск опубликовал фото изнутри корабля, где виден манекен "Рипли".
Показана компоновка корабля в семиместном варианте, который NASA не предполагает использовать. Астронавты будут летать вчетвером. Из-за этого интересен вопрос цены полета. Стоимость полета Dragon Crew около $400 млн, а за полет на российском "Союзе" NASA в последние годы платило около $80 млн за одного человека. Получается четырехместный Dragon для NASA будет дороже "Союза", но семиместный был бы дешевле.



В сравнении с "Союзом" разница существенная, но надо понимать, что содержимое пилотируемого корабля будет сильно отличаться от испытательного: будет экипаж из двух человек, будут грузы и аварийная укладка, которая в "Союзе" занимает немалый объем.



Официальная трансляция старта:


Трансляция с русскоязычными комментаторами:


zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
>>повторно они будут летать как грузовые
>а откуда такая информация?

- в общем, и от НАСА, и от SpaceX.
Во-первых, известно (ещё с лета, емнип), что выпуск Дракона-1 прекращён, и они будут *долётывать* только полёты по первому контракту, CRS-1 (это по SpX-20 включительно). Потом будут летать ТОЛЬКО Драконы-2 - и пассажирские по контракту ССТ, и грузовые по CRS-2. Причем, по ССТ будут летать только новые, а с грузами - пользованные. Это уже не раз озвученный план, недавно это говорила, по-моему, Кэти Людерс (или кто-то из её офиса).
Насколько я понимаю, сейчас у SpaceX заложено ещё четыре (пять?) Дракона - с таким расчётом, что этого флота им хватит на два года и на оба контракта. А где-то к середине 21-го года им с НАСА надо будет решать - по результатам повторных-грузовых - то ли обновлять флот, то ли НАСА согласится на "подержанные".

================
Вообще-то, надо отметить, что я приятно удивлён отсутствием ватных бомбардировщиков здесь в комментах :)
Но я ещё до конца не долистал, а потом - суббота :)

Спасибо!

================
Вообще-то, надо отметить, что я приятно удивлён отсутствием ватных бомбардировщиков здесь в комментах :)

Дык улетел же нормально, сложно кукарекать. Ждем стыковки

Да им вообще сложно последние пару лет

Уходит эпоха... ))

Там уже сплошное ковыряние пикселей с трансляций и объявление всего фотошопом. Скора ватники сами не заметят как перейдут в разряд плоскоземельщиков :)

Согласен с тобой, бро, порадуемся за чужие достижения!

Потом будут летать ТОЛЬКО Драконы-2
У D2 ЕМНИП люк меньше, чем у D1 - это не будет проблемой, если понадобится доставить что-то габаритное??

Это было бы ОЧЕНЬ серьёзной проблемой, причём двойной:
Во-первых, люк маленький, во-вторых, он может стыковаться только IDA, которых свободных всего две.
Второе гораздо хуже.
ПОЭТОМУ, в грузовом варианте у дракона-2 меняется "воротник" с IDA - "воротник" с CBM как у нынешних грузовых Драконов. Кроме того, на него ставится откидная дверца с "ручкой" для Канадарма.
Ну а внутри - убираются кресла и дисплеи, и ставятся стеллажи и суперфризеры.

Тут ещё вопрос есть - можно ли капсулу Дракона-1 пускать в третий раз, ступени до блока-5 они не решились.

Они НЕ "не решились".
Причина не-использования блок-4 по третьему разу - СОВЕРШЕННО другая - ДЕНЬГИ.
На блоке-4 они набрали необходимый опыт - что и как надо переделать, чтобы межполётное обслуживание было простым и удобным. И сделали по результату - блок-5, и перешли на него. Сразу и полностью. Использовать одновременно несколько РАЗНЫХ по обслуживанию вариантов они не хотят. Спасибо, у них перед глазами пример РКЦ Прогрес - предельный с своём нелепом идиотизме, где в параллель эксплуатировали чуть ли не восемь модификаций одной ракеты.
Они по этим граблям ходить не хотят :)

Дык про Драгон-1 можно то же самое подумать...

  • 1