?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
С чего такой шухер опять поднялся?
О чем сыр-бор?
Опять буря в стакане воды:)) ?
Роскосмос не МОМ времён СССР.
Деньжат намного меньше и кооперация давно не та, людей маловато.
Но Роскосмос на то финансирование, что имеет и на ту поддержну государства, что сейчас имеется, вполне адекватен.
А вот космическая отрасль в США глубоко в "дупле". Несмотря на все бабки, что вливает государство США в частные компании, и несмотря на те бабки , что Маск получил охмурив лохов своих акционеров.
Все проекты Маска - в своей совокупности лохтрон пирамидальный для акционеров.

Вопрос не в технике, а в затратах на 1 кг. груза.
И не в одиночном запуске.
А во всей совокупности реализации проекта.
Финансовые совокупные поквзатели ВСЕХ проектов Маска плачевны.
Маск давно практически банкрот.

А по космическим программам, технике и количеству пусков Китай , а не США и Россия выходит в лидеры.

А что касается конкретно данного вопроса поднятого в посту, то он не стоит и выведенного яйца.

Первый беспилотный запуск пилотируемой версии космического корабля Dragon компании SpaceX провела как и планировала в 2019 году. Далее, в течение нескольких месяцев беспилотный испытательный запуск своего корабля CST-100 Starliner должна будет провести компания Boeing. Как только оба аппарата пройдут все необходимые проверки, астронавты будут использовать их для полетов на околоземную орбиту и возвращения домой.

Аэрокосмическое агентство NASA хотело бы продолжить использовать российские космические аппараты «Союз» для доставки своих астронавтов к Международной космической станции даже после того, как к работе будут готовые частные американские космические корабли, которые агентство будет использовать для тех же целей. Кроме того, отмечается, что агентство хотело бы отправлять российских космонавтов к МКС на своих пилотируемых аппаратах, когда те вступят в строй. Об этом со ссылкой на представителя американского ведомства Стэфани Ширхольц сообщает портал Space.com.



Edited at 2019-03-04 07:32 am (UTC)

"Маск давно практически банкрот."
Сколько лет еще вы будете повторять эту мантру? Когда он уже станет "настоящим" банкротом? Через 10, 20, 50 лет???

Какие мантры ? Это реальность :
Маск позиционирует себя как супер успешный бизнесмен. Но все бизнес-проекты у Маска убыточны.

Мантры только у лохов Маскофилов :))

СоларСити вообще в финансовой яме. Убытки SolarCity растут быстрее, чем продажи, а производители солнечных панелей массово банкротятся. Если посмотреть на годовые и квартальные отчеты SolarCity, то становится очевидно, что реализация планов по расширению ложится на финансы компании крайне тяжелым бременем: убыток SolarCity за 2015 год составил $650 млн при выручке $400 млн, а долговая нагрузка – $3,2 млрд.

Тесла в многолетних убытках. Общий убыток Tesla в 2017 году приблизился к критической отметке в 2.25 миллиарда долларов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект. Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет?

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет ?

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.

Нет массовых пусков SpaceX рушится вся финмодель проекта.
Пока и тут никакой прибыли для акционеров нет.


Строительство Маск-пирамид на марше.

Проваливая один бизнес-проект за другим, доводя убытки каждого до многомиллиардных сумм, Маск каждый раз перескакивает в новый проект. Убытки предыдущих проектов каждый раз Мак пытается камуфлировать путем объединения новыми перспективными проектами. И опять расписывает акционерам молочные реки и кисельные берега. Начиная новый проект Маск опять рисует прибыльные перспективы, которые позволят ему осуществить воплощение в жизнь ещё более амбициозного проекта – полета на Марс и основания там поселения.

Маск – классический пример американской государственной модели развития с неограниченным увеличением долговых заимствований и при том, что по основному телу этих заимствований никогда и никому выплат не будет, а будут только текущие платежи.

При этом Маску много проще, он первоначально беря кредиты далее привлекает для развития своих проектов акционерный капитал, а это не трежерис.

Всё это свидетельствует о идеологическом кризисе современного капитализма в котором по сути нет никакой экономической оставляющей и всё развитие в котором базируется на обмане в любых формах людей (будь они акционеры, налогоплательщики или т.д.) при привлечении финансовых ресурсов для развития.

Что позволяет работать этому «вечному двигателю»?

Такая система считается системой с открытым контуром, и только постоянная подпитка новыми ресурсами позволяет ей продолжать работать.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.






Edited at 2019-03-04 08:58 am (UTC)

(Deleted comment)
Tesla скоро банкрот?




Американский производитель электромобилей Tesla может обанкротиться уже в марте этого года, пишет 3 февраля «РИА Новости».
3 февраля 2019

Согласно корпоративной отчетности компании, ее убытки по итогам прошлого года составили $976 млн. Из них до 1 марта необходимо возместить кредиторам $920 млн.

По мнению экспертов, Tesla располагает лишь половиной необходимых средств в наличном виде. Оставшуюся часть долга придется погашать акциями. Для этого их рыночная стоимость должна превысить $360 за штуку. Однако в настоящее время они стоят почти на четверть дешевле.

Инвесторы уже начинают избавляться от облигаций. В конце января после новости об увольнении финансового директора компании Дипака Ахуджу акции упали на 4%. В тот же месяц Tesla отозвала около 15 тыс. машин из Китая по причине обнаружения в подушках безопасности газогенераторов, способных взорваться в любой момент. Также производитель уволил свыше 3 тыс. сотрудников. Кроме того, в прошлом году Tesla израсходовала $700 тыс. на оплату перелетов частного самолета основателя компании Илона Маска.

В январе прошлого года акционеры пообещали выплатить гендиректору фирмы Илону Маску компенсацию в размере $55 млрд (около 3,6 трлн рублей) в случае, если в течение следующих десяти лет он продолжит руководить компанией и обеспечит рыночную капитализацию в $650 млрд (свыше 42 трлн рублей). В противном случае глава Tesla останется без средств.

https://iz.ru/841400/2019-02-03/eksperty-predskazali-bankrotstvo-tesla


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
«Закрываем магазины»: Маск предсказал убытки Tesla

У нас нет другого выхода»
Ожидания Илона Маска касательно того, что производитель электрокаров Tesla больше не будет убыточным, не оправдались. Во время конференц-колла с журналистами бизнесмен заявил, что в первом квартале 2019 года прибыли от компании ждать не стоит.

«Учитывая, что в первом квартале много всего произошло, мы берем много разовых платежей и есть много проблем с доставкой автомобилей в Китай и Европу, мы не ожидаем, что первый квартал будет прибыльным. Но рассчитываем на прибыль во втором квартале», — сообщил Маск репортерам.

После этого сообщения акции Tesla закономерно упали — их стоимость снизилась на 4,1% до $306,80 за штуку.

Не далее, как в январе 2019 года Маск обещал, что Tesla выйдет в плюс, начиная с первого квартала текущего года, заявив о том, что он «оптимистично настроен». Тем не менее, одного настроения для осуществления задумки миллиардеру не хватило.

Чтобы сократить расходы, Илон Маск пообещал закрыть практически все магазины Tesla, перенеся всю торговлю в онлайн. Кроме того, затраты на отдел продаж и маркетинг будут также урезаны. Не исключены увольнения и переназначение сотрудников в другие отделы компании.

«У нас другого выхода, чтобы добиться нужных показателей», — подчеркнул генеральный директор Tesla.

Маск добавил, что все вышеуказанные меры в долгосрочной перспективе помогут снизить цены на автомобили Tesla, которые на текущий момент стоят достаточно дорого. Тем не менее, учитывая предыдущие несбывшиеся обещания бизнесмена, к этому заявлению стоит отнестись скептически.

Yessss!!!

Больше ада!!! )))


Ы-ЫЫЫЫ!!! Доволен... ))

Чем доволен?
О чем вы?
Что у вас за истерики?

Нет никаких технических проблем летать к МКС.
Вопрос тоьео в стоимости подъема 1 кг. груза на орбиту и самой грузоподъемности (полезной)) нагрузке) КА.

Тут пока США в "дупле".
Все пока на уровне испытательных полётов.

А вот что касается в целом финансово-экономической эффективности проекта в цёелом, тут у Маска полная "труба" - одни убытки



Edited at 2019-03-04 12:46 pm (UTC)

Сколько коммерческих пусков делает Маск, а сколько Роскосмос?

Сколько коммерческих пусков делает Маск, а сколько Роскосмос?

Этот ваш коммент ни о чем.
Дело не в сравнении количества пусков Маска, а сколько Роскосмоса.

Не путайте Красное и Круглое

Дело в количестве пусков у САМОГО Маска.

"Маск давно практически банкрот."

Все проекты Маска - убыточны.

СоларСити вообще в финансовой яме.
Тесла в многолетних убытках.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет?

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет ?

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.


Нет массовых пусков SpaceX рушится вся финмодель проекта.
Пока и тут никакой прибыли для акционеров нет.


Строительство Маск-пирамид на марше.:))

Нет никаких технических проблем что-либо спроектировать и построить.

Вопрос не в технике, а в затратах на 1 кг. груза, в стоимости подъема 1 кг. груза на орбиту и самой грузоподъемности (полезной) нагрузке) КА.

Тут пока США в "дупле".
Все пока на уровне испытательных полётов.

А вот что касается в целом финансово-экономической эффективности проекта в целом, тут у Маска полная "труба" - одни убытки

Дело не в одиночных запуска.
А во всей совокупности реализации проекта. В количестве пусков у Маска, а не у Роскоссмоса :))
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости.
Выход на себестоимость только при массовых пусках.
Такого рынка нет
.

Финансовые совокупные показатели ВСЕХ проектов Маска плачевны.
Маск давно практически банкрот.

> Все проекты Маска - в своей совокупности лохтрон пирамидальный для акционеров.

Блин, ну когда вам уже в методички добавят, что у SpaceX нет никаких акций, ибо компания не публичная? Сколько можно позориться.

Вы сами не в теме.
Не стоит вам щёки надувать.
Вы не знаете элементарных азов.

От того, что компания непубличная не следует, что у SpaceX нет никаких акционеров, как и не следует, что нет акций.

Непубличная компания всего лишь не котирует свои акции на бирже, да и только.

ПАО и ЗАО узнайте уже в чем отличие и перестаньте как вы говорите "позорится"

И тем более:
Разводить лохов-акционеров для непубличной компании намного проще.

Ровно так же проще непубличной компании захватывать долю на рынке пусков демпенгуюя в цене.

Это вам не публичный Роскосмос, где все расходы контролируются и себестоимость пуска считается на раз.







Edited at 2019-03-04 06:03 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Совсем скоро пирамида Маска рухнет и тогда буржуины на коленях приползут в Роскосмос, а Рогозин ещё будет выбирать, кого запускать на Союзах, а кому дать пинка под зад.

Пирамида Маска скоро не лопнет.
Её поддерживает НАСА и Пентагон.
Эта теперь такая стратегия США.

Когда США обделались с программой Созвездие (повторного полёта на Луну) декларированной Бушем и закрытой Обамой, якобы по ФИНАНСОВЫМ соображениям, а на самом деле не смогли сделать новый и/или повторить двигатель подобный F-1, что у них был на Сатурне-5 (что следует из их собственного доклада комиссии Огустина), тогда была принята новая стратегия :))

Теперь за космические программы США платят налогоплатильщики, а развитие космической отрасли отдано частным компаниям и за всё платят АКЦИОНЕРЫ.

США выгодно "доить" лохов через Маска как можно дольше.

У Маска непубличная компания.
Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены:))
Он может демпинговать, крутить мозги лохам и строить финансовые пирамиды ещё долго.

Маск ранее заявлял, что долгосрочные цели компании не очень хорошо согласуются с квартальными ожиданиями акционеров. То есть в случае выхода на IPO компании придется поменять цели и стремиться не к освоению Марса, а к повышению текущей прибыльности, что может помешать этому освоению. Поэтому, по его словам, компания может стать публичной лишь после того, как SpaceX обеспечит регулярные полеты на Марс. По текущему плану первый грузовой полет ожидается в 2022 году. К тому же публичность может снизить шансы на получение некоторых военных контрактов. В некоторых интервью можно встретить слова Маска, который спрашивает инвесторов о том, готовы ли они ждать по 10-15 лет возврата своих инвестиций, поэтому в ближайшие годы IPO маловероятно.


> Все проекты Маска - в своей совокупности лохтрон пирамидальный для акционеров.
Результат этого лохотрона - 65% мировых коммерческих запусков (по стоимости контрактов). И снижение количества запусков российских ракет-носителей с 33-36 в 2013-2014 годах до 19-20 в последние годы.

Лохотрон - это когда акционеры получают не прибыль от своих вложений, а убытки.
Все проекты Маска - УБЫТОЧНЫ - это объективная реальность.
А убытки лохи-акционеры Маска получают всегда.
Или уже совсем дырку от бублика - банкротство.

Все проекты Маска - убыточны.

СоларСити вообще в финансовой яме.
Тесла в многолетних убытках.

Ещё год назад подробный разбор Теслы дала bloomberg
https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-burns-cash/

bloomberg предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.

Но Маск проскочил. Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.
В конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

Убытки у Теслы как компании постоянны. И только растут из года в год - это факт.

Финмодель Теслы - "тухляк".

Все завиральности Маска никогда не реализуются ни в сроках, ни по форме, ни в деньгах.

Ровно также и Space X ничем кроме пирамиды для сбора бабла с лохов не является.

Нет разговора про пуски. Есть разговор по ДЕНЬГИ.
Не путайте Красное и Круглое.


65% мировых коммерческих запусков - это не результат лохотрона.
А демпинг Маска с ценой пусков ниже себестоимости при входе на рынок.
Это обычная стратегия в любом бизнесе при входе на рынок.

А далее должна работать финмодель, которая позволит покрыть затраты первоначального периода на НИР и создания производства и демпинг при входе на рынок.

Дело не в сравнении количества пусков Маска, а сколько Роскосмоса.
Не путайте Красное и Круглое
Дело в количестве пусков у САМОГО Маска.

Проект Маска соревнуется с Роскоссмосом по ЧИСЛУ пусков только в вашей голове.

Финансовая модель у каждого своя.

Роскосмос в своё время получил преференции на американском рынке. Но эти преференции не могут быть вечными. И это нормально, что его двигают с рынка США американские компании.

Ненормально для ВСЕХ ( а не для Роскосмоса) только то, как это делает Маск агрессивно демпингуя с пусками ниже себестоимости подрывает рынок.

США всё это время 90х и 2000х сидели глубоко в "дупле".

1. Просто в 90-е у США не было надёжных и конкурентных пилотируемых аппаратов.
Шатлы показали ровно то, что пуски их безмерно дороги и ненадёжны.
2. У США не было никакого опыта по созданию орбитальной станции. Развалившееся при пуске бочка Скайлаба , которую чудом удалось спасти и частично реанимировать не в счёт.
3. США не имели надежных двигателей для первой ступени тяжелых ракет.

США было просто выгодно сотрудничество с русским, которые за копейки отдали свои технологии.
Особо смешно, что США так и не смогли даже скопировать глушковские двигатели и даже сейчас закупили их впрок :))

Более того повторяю специально для вас :

У США до сего времени нет ШТАТНОГО КА подобного Союзу.
Пока только они к этому стремятся.

А что касается конкретно данного вопроса поднятого в посту, то он не стоит и выведенного яйца.

Первый беспилотный запуск пилотируемой версии космического корабля Dragon компании SpaceX провела как и планировала в 2019 году. Далее, в течение нескольких месяцев беспилотный испытательный запуск своего корабля CST-100 Starliner должна будет провести компания Boeing. Как только оба аппарата пройдут все необходимые проверки, астронавты будут использовать их для полетов на околоземную орбиту и возвращения домой.

Аэрокосмическое агентство NASA хотело бы продолжить использовать российские космические аппараты «Союз» для доставки своих астронавтов к Международной космической станции даже после того, как к работе будут готовые частные американские космические корабли, которые агентство будет использовать для тех же целей. Кроме того, отмечается, что агентство хотело бы отправлять российских космонавтов к МКС на своих пилотируемых аппаратах, когда те вступят в строй. Об этом со ссылкой на представителя американского ведомства Стэфани Ширхольц сообщает портал Space.com.



(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1