?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
"Маск давно практически банкрот."
Сколько лет еще вы будете повторять эту мантру? Когда он уже станет "настоящим" банкротом? Через 10, 20, 50 лет???

Какие мантры ? Это реальность :
Маск позиционирует себя как супер успешный бизнесмен. Но все бизнес-проекты у Маска убыточны.

Мантры только у лохов Маскофилов :))

СоларСити вообще в финансовой яме. Убытки SolarCity растут быстрее, чем продажи, а производители солнечных панелей массово банкротятся. Если посмотреть на годовые и квартальные отчеты SolarCity, то становится очевидно, что реализация планов по расширению ложится на финансы компании крайне тяжелым бременем: убыток SolarCity за 2015 год составил $650 млн при выручке $400 млн, а долговая нагрузка – $3,2 млрд.

Тесла в многолетних убытках. Общий убыток Tesla в 2017 году приблизился к критической отметке в 2.25 миллиарда долларов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект. Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет?

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет ?

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.

Нет массовых пусков SpaceX рушится вся финмодель проекта.
Пока и тут никакой прибыли для акционеров нет.


Строительство Маск-пирамид на марше.

Проваливая один бизнес-проект за другим, доводя убытки каждого до многомиллиардных сумм, Маск каждый раз перескакивает в новый проект. Убытки предыдущих проектов каждый раз Мак пытается камуфлировать путем объединения новыми перспективными проектами. И опять расписывает акционерам молочные реки и кисельные берега. Начиная новый проект Маск опять рисует прибыльные перспективы, которые позволят ему осуществить воплощение в жизнь ещё более амбициозного проекта – полета на Марс и основания там поселения.

Маск – классический пример американской государственной модели развития с неограниченным увеличением долговых заимствований и при том, что по основному телу этих заимствований никогда и никому выплат не будет, а будут только текущие платежи.

При этом Маску много проще, он первоначально беря кредиты далее привлекает для развития своих проектов акционерный капитал, а это не трежерис.

Всё это свидетельствует о идеологическом кризисе современного капитализма в котором по сути нет никакой экономической оставляющей и всё развитие в котором базируется на обмане в любых формах людей (будь они акционеры, налогоплательщики или т.д.) при привлечении финансовых ресурсов для развития.

Что позволяет работать этому «вечному двигателю»?

Такая система считается системой с открытым контуром, и только постоянная подпитка новыми ресурсами позволяет ей продолжать работать.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.






Edited at 2019-03-04 08:58 am (UTC)

Нихренаж вас прорвало на простой вопрос, требующий ответа в виде единственного числа.

Какого единственного числа?

Что вы букв не разбираете и 2+2 не складываете?

Маск банкрот по всем проектам.
Все проекты Маска убыточны.
За всё платят лохи акционеры, которые ВСЕГДА в убытках.

Это есть единственное.
И другого у Маска нет.

Когда он уже станет "настоящим" банкротом? Через 10, 20, 50 лет???

Маск, кстати, позиционирует себя как колонизатора Марса. Легко заметить, что земные деньги на Марсе значения имеют мало.

(Deleted comment)
То есть, я правильно понимаю, что и через 10 лет вы будет утверждать, что "Маск давно практически банкрот"?

Я вам все уже ответил по несколько раз.

Когда он уже станет "настоящим" банкротом?

Это может произойти в любой момент жизни непубличной компании SpaceX, а тем более публичной Теслы.



Tesla скоро банкрот?




Американский производитель электромобилей Tesla может обанкротиться уже в марте этого года, пишет 3 февраля «РИА Новости».
3 февраля 2019

Согласно корпоративной отчетности компании, ее убытки по итогам прошлого года составили $976 млн. Из них до 1 марта необходимо возместить кредиторам $920 млн.

По мнению экспертов, Tesla располагает лишь половиной необходимых средств в наличном виде. Оставшуюся часть долга придется погашать акциями. Для этого их рыночная стоимость должна превысить $360 за штуку. Однако в настоящее время они стоят почти на четверть дешевле.

Инвесторы уже начинают избавляться от облигаций. В конце января после новости об увольнении финансового директора компании Дипака Ахуджу акции упали на 4%. В тот же месяц Tesla отозвала около 15 тыс. машин из Китая по причине обнаружения в подушках безопасности газогенераторов, способных взорваться в любой момент. Также производитель уволил свыше 3 тыс. сотрудников. Кроме того, в прошлом году Tesla израсходовала $700 тыс. на оплату перелетов частного самолета основателя компании Илона Маска.

В январе прошлого года акционеры пообещали выплатить гендиректору фирмы Илону Маску компенсацию в размере $55 млрд (около 3,6 трлн рублей) в случае, если в течение следующих десяти лет он продолжит руководить компанией и обеспечит рыночную капитализацию в $650 млрд (свыше 42 трлн рублей). В противном случае глава Tesla останется без средств.

https://iz.ru/841400/2019-02-03/eksperty-predskazali-bankrotstvo-tesla


920 млн. Половина наличными, осталась половина. Если они упрутся и захотят акции, то, при рыночной капитализации (текущей) на это придется потратить...........
целых...
0,9% от всего пакета акций.

При чем 0,9% от всего пакета акций ?

Оставшуюся часть долга придется погашать акциями. Для этого их рыночная стоимость должна превысить $360 за штуку. Однако в настоящее время они стоят почти на четверть дешевле.

По какой цене кредиторы должны согласиться взять акции ?
Ну и сколько тогда % от пакета ?

Если начать продавать акции для выхода в наличные, то до какой цены обвалится их стоимость ?
Ну и сколько тогда % от пакета ?

Ну а дальше где брать бабло для финансирования проекта?

Если бумага "покатиться" то где она остановиться ?
И как потом восстанавливать "доверие" кредиторов и инвесторов?

Хватит уже одну и ту же глупость на всех углах повторять.
Выплатили уже этот кредит - из почти $4-миллиардной заначке с кэшом, которая у Теслы была и про которую ваши горе-эксперты врали.

https://www.bizjournals.com/sanjose/news/2019/03/04/tesla-920m-convertible-bond-cash-model-y-tease.html

Ваша ссылка не работает.
О какой глупости и на каких углах вы говорите ?
Какие НАШИ эксперты ?
Ещё год назад подробный разбор Теслы дала bloomberg
https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-burns-cash/

bloomberg предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.

Действительно.

В пятницу, 1 марта, Tesla Inc. выплатила крупнейшую в истории сумму по своим облигациям, которая, вероятно, составляла почти четверть всех денежных ресурсов компании, сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ).

Производитель электромобилей, по ее данным, погасил свои обязательства по конвертируемым приоритетным облигациям на сумму $920 млн. Эти облигации могли быть обменяны на акции компании, если бы те достигли определенного уровня ($359,87). Ранее о том, что компания совершила эту выплату, со ссылкой на источники сообщал телеканал CNBC News.

Облигации были выпущены пять лет назад на фоне волны оптимизма относительно производства Model S, которая подстегнула быстрый рост стоимости акций компании. Поскольку спустя пять лет акции компании торговались ниже уровня конвертации, Tesla выкупила их, используя свободные денежные резервы. По оценке WSJ, выплата по облигациям «съела» значительную часть из свободных финансовых ресурсов в размере $3,69 млрд, о которых Tesla отчитывалась в конце 2018 года.


В январе Илон Маск заявлял, что у компании достаточно средств для выплаты долга по всем финансовым обязательствам. Тем не менее, отмечает WSJ, 28 февраля Tesla была вынуждена объявить, что переходит на продажи автомобилей преимущественно через интернет. Эта мера нацелена на сокращение расходов.

Акции Tesla снизились на 8% на фоне решения о закрытии ее магазинов.

После сообщения о закрытии значительной части магазинов Tesla 1 марта акции компании упали в цене на 8%. Негативное влияние оказывает и то, что в конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

Ну и что не так, в моих комментах, о том, что Тесла для АКЦИОНЕРОВ генерирует только УБЫТКИ ?

А Маск простой строитель финансовых пирамид :)) ?

Для всех проектов акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сднлать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))



(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
«Закрываем магазины»: Маск предсказал убытки Tesla

У нас нет другого выхода»
Ожидания Илона Маска касательно того, что производитель электрокаров Tesla больше не будет убыточным, не оправдались. Во время конференц-колла с журналистами бизнесмен заявил, что в первом квартале 2019 года прибыли от компании ждать не стоит.

«Учитывая, что в первом квартале много всего произошло, мы берем много разовых платежей и есть много проблем с доставкой автомобилей в Китай и Европу, мы не ожидаем, что первый квартал будет прибыльным. Но рассчитываем на прибыль во втором квартале», — сообщил Маск репортерам.

После этого сообщения акции Tesla закономерно упали — их стоимость снизилась на 4,1% до $306,80 за штуку.

Не далее, как в январе 2019 года Маск обещал, что Tesla выйдет в плюс, начиная с первого квартала текущего года, заявив о том, что он «оптимистично настроен». Тем не менее, одного настроения для осуществления задумки миллиардеру не хватило.

Чтобы сократить расходы, Илон Маск пообещал закрыть практически все магазины Tesla, перенеся всю торговлю в онлайн. Кроме того, затраты на отдел продаж и маркетинг будут также урезаны. Не исключены увольнения и переназначение сотрудников в другие отделы компании.

«У нас другого выхода, чтобы добиться нужных показателей», — подчеркнул генеральный директор Tesla.

Маск добавил, что все вышеуказанные меры в долгосрочной перспективе помогут снизить цены на автомобили Tesla, которые на текущий момент стоят достаточно дорого. Тем не менее, учитывая предыдущие несбывшиеся обещания бизнесмена, к этому заявлению стоит отнестись скептически.

а причем тут тесла?

"Маск давно практически банкрот."

Все проекты Маска - убыточны.

СоларСити вообще в финансовой яме.

Тесла в многолетних убытках.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет?

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет ?

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.

Нет массовых пусков SpaceX рушится вся финмодель проекта.
Пока и тут никакой прибыли для акционеров нет.


Строительство Маск-пирамид на марше.:))

Нет никаких технических проблем что-либо спроектировать и построить.

Вопрос не в технике, а в затратах на 1 кг. груза, в стоимости подъема 1 кг. груза на орбиту и самой грузоподъемности (полезной) нагрузке) КА.

Тут пока США в "дупле".
Все пока на уровне испытательных полётов.

А вот что касается в целом финансово-экономической эффективности проекта в целом, тут у Маска полная "труба" - одни убытки

Дело не в одиночном запуске.
А во всей совокупности реализации проекта.
Финансовые совокупные показатели ВСЕХ проектов Маска плачевны.
Маск давно практически банкрот.

  • 1