?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Сколько коммерческих пусков делает Маск, а сколько Роскосмос?

Этот ваш коммент ни о чем.
Дело не в сравнении количества пусков Маска, а сколько Роскосмоса.

Не путайте Красное и Круглое

Дело в количестве пусков у САМОГО Маска.

"Маск давно практически банкрот."

Все проекты Маска - убыточны.

СоларСити вообще в финансовой яме.
Тесла в многолетних убытках.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет?

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет ?

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.


Нет массовых пусков SpaceX рушится вся финмодель проекта.
Пока и тут никакой прибыли для акционеров нет.


Строительство Маск-пирамид на марше.:))

Нет никаких технических проблем что-либо спроектировать и построить.

Вопрос не в технике, а в затратах на 1 кг. груза, в стоимости подъема 1 кг. груза на орбиту и самой грузоподъемности (полезной) нагрузке) КА.

Тут пока США в "дупле".
Все пока на уровне испытательных полётов.

А вот что касается в целом финансово-экономической эффективности проекта в целом, тут у Маска полная "труба" - одни убытки

Дело не в одиночных запуска.
А во всей совокупности реализации проекта. В количестве пусков у Маска, а не у Роскоссмоса :))
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости.
Выход на себестоимость только при массовых пусках.
Такого рынка нет
.

Финансовые совокупные показатели ВСЕХ проектов Маска плачевны.
Маск давно практически банкрот.

Хорошо, сколько спутников за 2018 год запустил маск банкрот и преуспевающий роскосмос?
То, что вы накатали простыню воды убедительности ничуть не добавило.

Edited at 2019-03-04 04:29 pm (UTC)

Что вы как дятел долбите про то, что совершенно неважно ?

Если вы 2+2 не складываете и букв не разбираете, то что далее вам ещё писать ?

Я вам все ответил про число пусков.
Проект Маска соревнуется с Роскоссмосом по ЧИСЛУ пусков только в вашей голове.

Финансовая модель у каждого своя.

Маск не выполняет ни одного финансого показателей ни по какому их своих проектов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Вопрос в себестоимости пуска и стоимости вывода 1 кг. на орбиту.

У Маска нет выхода на себестоимость его финмодели без МАССОВЫХ пусков.
Такого рынка нет.

Маск ВСЕГДА живет сейчас только за счет кредитов и выпуска акций, при этом все его акционеры -лохи всегда получают УБЫТКИ во всех проектах Маска.


Теперь этот строитель пирамид разводит лохов на интернет-спутники, что бы обеспечить самому себе заказы для SpaceX.

Только без очков видно, что это никому в массовом порядке не нужно. Зачем дорогой спутниковый интернет? Когда это можно делать проще и дешевле просто на земле или в воздухе на беспилотных управляемых дронах-дирижаблях в населенных местностях.

Кроме того, ни Россия, ни Китай его на этот рынок не пустят. Это рынок достаточно конкурентен уже сейчас. И уж точно никому НЕ нужен в малонаселённых районах в МАССОВОМ порядке это спутниковый интернет

Где тогда у Маска для его окупаемости SpaceX МАССОВЫЕ пуски?
Нет такого рынка.

Если Маску удастся собрать опять с лохов-акционеров деньги я эта пирамида начнет реализовываться тогда, Маск сможет приблизиться к самоокупаемости его охренительно дорогих пусков ракет, которые он сейчас продает ниже себестоимости.

Маск говорит, что ему надо 12 000 тысяч спутников. На самом деле для надёжной связи группировка должна быть на 30 % более.

Каким бы образом не защищай аппаратуру от радиации и прочих космических воздействий, но её срок гарантированной надежной работы 5-7 лет не более.

Для устойчивой связи Маску надо сделать группировку спутников от 15 до 20 тысяч. Тогда это будет "сота" – ячеистая структура спутников-ретрансляторов в космосе. Для того что, бы поддерживать эту группировку нужно 2-3 тыс. запусков ракет в год.

С точки зрения БИЗНЕС - ПРОЕКТА - это пирамида для лохов нужна только, что пояснять другим лохам - акционерам, где Маск возьмет такой объем пусков для своих дорогих ракет, что бы вывести свой убыточный ракетный проект SpaceX хотя бы на себестоимость

Ну и кто за всё это будет платить ? Какая цена будет у этого интернета ?
И как акционеры Маска получат свои деньги обратно, если у него пока всегда во всех одни убытки у акционеров.


Маску нужно как минимум 1,5 - 2 тысячи, а то и все 3 тысячи пусков в год, что бы поддерживать группировку в 12 тысяч спутников.

Это и есть - Финансовый лохотрон Маска :))

Только при таком массовом спросе сработает финмодель SpaceX .

Но этот "прожект" Маска ждет ровно такой же финансовый крах, как и все проекты до того.

Edited at 2019-03-04 05:04 pm (UTC)

Два числа, пожалуйста. Или дальше будете воду лить? Пора переходить к личным оскорблениям?

Edited at 2019-03-04 07:01 pm (UTC)

Вы опять?
Я вам уже на всё подробно ответил.
Что вы съезжаете с темы?
Воду льёте исключительно вы.

При чем сравнение в Роскоссомосом по количеству пусков?

Для выхода на рынок и захвата его существенной части Маск демпингует в цене, продавая пуски значительно ниже себестоимости.

Это обычная стратегия при входе на рынок в любых бизнесах.

Но далее должна работать финмодель.

У него одни убытки сейчас.
Это легко понимать.
Затраты у всех практически одинаковы.
Особенно у компаний в США, где стоимость работ практически одинакова, и намного выше чем в Европе, Азии, а тем более в России.


Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены.

Главными конкурентами SpaceX являются United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing, крупнейшей в мире аэрокосмической корпорации, и Lockheed Martin. Капсулы Boeing являются прямыми конкурентами SpaceX за контракты NASA по транспортировке астронавтов на космическую станцию и обратно. При этом в производстве тяжелых ракет SpaceX впереди – Boeing может стать главным подрядчиком в производстве разрабатываемой NASA сверхтяжелой ракеты Space Launch System, однако она сможет выводить лишь ненамного больше груза, чем Falcon Heavy, и её первый запуск ожидается только в середине 2020 года. При этом стоимость запуска оценивается в разы больше – 500 млн $ вместо 100-150 $ у SpaceX. Запуск Delta IV Heavy стоит же около 400 млн. $.

Рост SpaceX привел к тому, что United Launch Alliance в 2015 году объявляла об угрозе банкротства и масштабной реструктуризации. Она, как Mitsubishi и Heavy Industries, уже заявили о планах снижения стоимости запусков в 2 раза, чтобы не терять долю рынка. Руководитель французской Arianespace заявил, что из-за давления SpaceX реструктурируется вся европейская космическая индустрия – компания вынуждена снижать цены и запрашивать субсидии у государства. Роскосмос также заявлял о том, что организация планирует снизить себестоимость, чтобы выдерживать конкуренцию со SpaceX.


И никакие вертикально интегрированные модели управления и даже изобретения не могут существенно в РАЗЫ уменьшить стоимость. Речь может идти только о десятках процентов.

Только МАССОВОЕ производство пусков в финансовой модели проекта позволяет в РАЗЫ снизить цену.

Но такого рынка нет.

Маск сам себе пытается создать этот рынок МАССОВЫХ пусков через спутниковый интернет и освоение Марса.
Но это ничем кроме как строительством финансовой ПИРАМИДЫ не является.

У Маска непубличная компания.
Он своих затрат не показывает.

Но вся его финмодель рассчитана на МАССОВЫЕ ЗАПУСКИ:
2 тыс. в ГОД = Спутниковый интернет= всего 12 тыс. ( на самом деле надо более)
и хрен знает сколько полётов на Марс для колонизации 1 миллионом человек.

Это СКАЗКИ для идиотов.

Такого рынка запусков нет.
Про спутниковый интернет от Маска я уже писал и в своем посту и в соседних комментах.

Про Марс даже и не хочу рассуждать.

Кроме как "морковкой" для ослов этот проект не является ни чем.

Финмодель проектов Маска работает только при массовых пусках.
Такого рынка нет.
Демпинг и затраты начального периода не будут закрыты.

Впереди только банкротство.

Ну и при чем количество пусков у Роскосмоса?

Вы что, совсем текст не можете осмыслить?

Edited at 2019-03-05 08:51 am (UTC)

Кранты Роскосмосу. Последние деньги за извоз отбирают Маск с Боингом.

Вы, Дитятко Неразумное, надоели свой истерикой и глупостью :))

Как аргументы-то быстро заканчиваются, приятно посмотреть. :)))

Вы пытаетесь говорить с человеком с психическим расстройством. По моей шкале в одном из последних моих постов он где-то в районе восьмого предложения. Я даже добавил его в коллекцию примеров.

Ваша теория "письменная шизофрения" и постановка диагнозов на основании вашей теории обычная инфантильная глупость .

Само словосочетание "письменная шизофрения" ничем иным, кроме как классического примера шзофазического текста не является :))

Вы не доктор, а скорее (надо уточнить ещё :)) пациент.

Часто подобные вам, Дитятки Неразумные, не в состоянии осмыслить ни свой текст, ни чужой.
Для помощи им при их невозможности осмысливать тексты, я использую возможности редактора и выделяю основные смысловые куски и/или слова.

Более того, сам редактор ЖЖ предназначен для различного рода выделений текста.
Вы, Дитятко Неразумное, не пекитесь о форме подачи текста :)) ( форму подачи определяет возможность редактора), а вы о смысле пекитесь.

А вот со смыслом у вас слабовато, если не сказать беда.
Тексты ваши на грани шизофазии.

Берегите себя.

Edited at 2019-03-05 10:29 am (UTC)

Ну конечно, я пациент. Не волнуйтесь, вы всё правильно делаете. Продолжайте, всем очень интересно смотреть.

С чего вы взяли, что я волнуюсь?

Волнуетесь исключительно вы :))
И носитесь везде и всюду со своей шизофазической теорией "письменная шизофрения".
Ваша маниакальность вами всегда демонстрируется при обсуждении любых тем.

Обратитесь к специалистам.
Любой грамотный психиатр анализируя ваши тексты по сути и смыслу определит шизофазичность ваших текстов и в первую очередь шизофазичность вашей теории "письменная шизофрения"

Бессвязность и бессмысленность ваших текстов - ваш диагноз. Они практически все имеют признаки шизофазии.

И не надо апеллировать к мифическим "всем" в нашем с вами диалоге.
Это также свидетельствует о вашей неуравновешенности и неадекватных оценках.

Берегите свое психическое здоровье.



Edited at 2019-03-05 11:13 am (UTC)

Не могу в это поверить!) Может ему платят за количество символов в комментариях?

Всё на добровольных бесплатных началах :))

Вам, поколению СМС, кто не может осилить текст более 5 абзацев, школярам, кто не способен осмысливать ни свой текст ни чужой, в это трудно поверить.

Вы книжек больше читайте.
Тогда и тексты научитесь осмысливать.

Вряд ли доплачивают за жирный, курсив и подчёркивания :)
К тому же посмотрите выше - он готов продолжать даже полностью бессмысленный диалог до бесконечности. Я его не в первый раз вижу и не могу припомнить, чтобы он хоть раз прекратил кому-то отвечать сам. Похоже, он физически на это не способен.

  • 1