?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Какого единственного числа?

Что вы букв не разбираете и 2+2 не складываете?

Маск банкрот по всем проектам.
Все проекты Маска убыточны.
За всё платят лохи акционеры, которые ВСЕГДА в убытках.

Это есть единственное.
И другого у Маска нет.

Когда он уже станет "настоящим" банкротом? Через 10, 20, 50 лет???

Маск, кстати, позиционирует себя как колонизатора Марса. Легко заметить, что земные деньги на Марсе значения имеют мало.

Как акционеры связаны с заёмными деньгами?

Через важность результата. В виде машин, ракет, технологий и в итоге — колонии.

Ну, я тут как бы намекаю, что деньги акционеров (за которые они купили акции) - это ни разу не кредит. И акционерам их возвращать никто не обязан.

Так деньги вовсе не цель. А масштаб (и количество выделений в!) бабаха поражает.

Вы глубоко заблуждаетесь :))

Только ДЕНЬГИ - цель для Маска.
Всё остальное "морковка" для ослов.

Вы мой коммент не осмыслили?

Что позволяет работать этому «вечному двигателю»?

Такая система считается системой с открытым контуром, и только постоянная подпитка новыми ресурсами позволяет ей продолжать работать.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.


Edited at 2019-03-05 10:58 am (UTC)

(Deleted comment)
Когда он уже станет "настоящим" банкротом?

Это может произойти в любой момент жизни непубличной компании SpaceX, а тем более публичной Теслы.

Ещё год назад подробный разбор Теслы дала bloomberg
https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-burns-cash/

bloomberg предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.

Но Маск проскочил. Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.
В конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

Касаемо непубличной компании SpaceX,


Прогнозы рынка и IPO
Маск ранее заявлял, что долгосрочные цели компании не очень хорошо согласуются с квартальными ожиданиями акционеров. То есть в случае выхода на IPO компании придется поменять цели и стремиться не к освоению Марса, а к повышению текущей прибыльности, что может помешать этому освоению. Поэтому, по его словам, компания может стать публичной лишь после того, как SpaceX обеспечит регулярные полеты на Марс. По текущему плану первый грузовой полет ожидается в 2022 году. К тому же публичность может снизить шансы на получение некоторых военных контрактов. В некоторых интервью можно встретить слова Маска, который спрашивает инвесторов о том, готовы ли они ждать по 10-15 лет возврата своих инвестиций, поэтому в ближайшие годы IPO маловероятно.

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сделать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))

Edited at 2019-03-05 10:55 am (UTC)

Продолжение

Повторяю свой коммент.

Маск не выполняет ни одного финансого показателей ни по какому их своих проектов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Вопрос в себестоимости пуска и стоимости вывода 1 кг. на орбиту.

У Маска нет выхода на себестоимость его финмодели без МАССОВЫХ пусков.
Такого рынка нет.

Маск ВСЕГДА живет сейчас только за счет кредитов и выпуска акций, при этом все его акционеры -лохи всегда получают УБЫТКИ во всех проектах Маска.

Для выхода на рынок и захвата его существенной части Маск демпингует в цене, продавая пуски значительно ниже себестоимости.

Это обычная стратегия при входе на рынок в любых бизнесах.

Но далее должна работать финмодель.

У него одни убытки сейчас.
Это легко понимать.
Затраты у всех практически одинаковы.
Особенно у компаний в США, где стоимость работ практически одинакова, и намного выше чем в Европе, Азии, а тем более в России.


Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены.

Не Роскосмос конкурент Маска. :)))
Главными конкурентами SpaceX являются United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing, крупнейшей в мире аэрокосмической корпорации, и Lockheed Martin. Капсулы Boeing являются прямыми конкурентами SpaceX за контракты NASA по транспортировке астронавтов на космическую станцию и обратно. При этом в производстве тяжелых ракет SpaceX впереди – Boeing может стать главным подрядчиком в производстве разрабатываемой NASA сверхтяжелой ракеты Space Launch System, однако она сможет выводить лишь ненамного больше груза, чем Falcon Heavy, и её первый запуск ожидается только в середине 2020 года. При этом стоимость запуска оценивается в разы больше – 500 млн $ вместо 100-150 $ у SpaceX. Запуск Delta IV Heavy стоит же около 400 млн. $.

Рост SpaceX привел к тому, что United Launch Alliance в 2015 году объявляла об угрозе банкротства и масштабной реструктуризации. Она, как Mitsubishi и Heavy Industries, уже заявили о планах снижения стоимости запусков в 2 раза, чтобы не терять долю рынка. Руководитель французской Arianespace заявил, что из-за давления SpaceX реструктурируется вся европейская космическая индустрия – компания вынуждена снижать цены и запрашивать субсидии у государства. Роскосмос также заявлял о том, что организация планирует снизить себестоимость, чтобы выдерживать конкуренцию со SpaceX.


И никакие вертикально интегрированные модели управления и даже изобретения не могут существенно в РАЗЫ уменьшить стоимость. Речь может идти только о десятках процентов.

Только МАССОВОЕ производство пусков в финансовой модели проекта позволяет в РАЗЫ снизить цену.

Но такого рынка нет.

Маск сам себе пытается создать этот рынок МАССОВЫХ пусков через спутниковый интернет и освоение Марса.
Но это ничем кроме как строительством финансовой ПИРАМИДЫ не является.

У Маска непубличная компания.
Он своих затрат не показывает.

Но вся его финмодель рассчитана на МАССОВЫЕ ЗАПУСКИ:
2 тыс. в ГОД = Спутниковый интернет= всего 12 тыс. ( на самом деле надо более)
и хрен знает сколько полётов на Марс для колонизации 1 миллионом человек.

Это СКАЗКИ для идиотов.

Такого рынка запусков нет.
Про спутниковый интернет от Маска я уже писал и в своем посту и в соседних комментах.

Про Марс даже и не хочу рассуждать.

Кроме как "морковкой" для ослов этот проект не является ни чем.

Финмодель проектов Маска работает только при массовых пусках.
Такого рынка нет.
Демпинг и затраты начального периода не будут закрыты.

Впереди только банкротство.

Маск не генерирует ничего кроме убытков для акционеров.

У вас есть отчетность Макса по Space X и данные по себестоимости, есть финмодель? Или просто пишете из вашей головы?

К чему ваши вопросы?
Space X непубличная компания.
Но это вовсе не значит, нельзя делать оценки стратегии Маска им явно декларируемой и осуществляемой.

В открытом доступе есть заявления Маска по данным вопросам.
А также различные исследования экспертов.

Любому кто занимается инвестиционным анализом и оптимизацией проектов предельно ясна общая стратегия и финмодель Маска.

По его собственным заявлениям основная задача снижение себестоимости пусков и доставки 1 кг. на орбиту.

Никакими техническими решениями и организацией нельзя в РАЗЫ снизить себестоимость.

Это всегда не более 10 -30 %.
Повторное применение первой ступени это не более 10%. от стоимости пуска. Декларируется задача довести при массовом применении до 30 %.
Целевая задача озвученная Маском повторное применение через 24 часа, что в настоящее время из ряда фантастики для тех кто хоть чуток работал в космической отрасли.

Снижение в РАЗЫ возможно только при МАССОВЫХ пусках.

Такого рынка нет.

Маск имеет стратегии сам себе сгенерировать этот рынок проектом спутникового интернета и колонизацией 1 мил. человек Марса.

Оба этих проекта с коммерческой точки зрения пустышки.

О Марсе даже не стоит и рассуждать - это проект с непонятным горизонтом планирования , не говоря о туманной инвестиционной его составляющей.

Что касается глобального спутникового интернета - это ровно такая же пустышка.

Нет коммерческой составляющей для малонаселённых территорий, а для населенных территории есть более дешёвые решения.
Более того ни Китай, ни Россия не выделят частот.
Кроме того, есть уже сейчас такие решения и конкуренция.

И 12 тыс. спутников Маска ( хотя надо более на 30 %) можно даже и запустить, если он найдёт очередных лохов.
Но далее для поддержания группировки надо будет выводить по 1,5- 3 тыс. спутников в ГОД.

Это по 4 - 8 пусков в день.

Кто и как за это будет платить ?
Каким образом будут обеспечен возврат инвестиций?

Ни на какой рекламе этот возврат не осуществишь.

будущей глобальной спутниковой группировки SpaceX в 11 943 спутника по раздаче широкополосного Интернета. Стоимость проекта - $10 млрд.

Интернет давно уже взорвался агрессивной пиар-рекламой проекта. Смысл который буквально прямо такой: «Проект принесет он создателям в десятки раз больше денег !!! Несмотря на рапорты об убытках, акции Маска надо скупать в массовом порядке !!!». И то ли это такие оговорки по Фрейду, то ли фанатеющие не понимают сами, что они пишут, то ли это такой грубый троллинг акционеров.

Но такая агрессивная пиар-реклама проекта не врёт! Действительно создатель проекта Маск, как и всегда получит много миллиардов долларов за счет акционеров, которые в очередной раз ничего кроме убытков не получат ничего.

Что нужно знать про Маска?

Маск - отличный продавец, пиарщик умеющий красиво продавать дорогую и бессмысленную идею акционерам. Он умеет красиво упаковать технические решения, которые по сути не являются ни новыми, ни уникальными, и создать иллюзию успешного бизнес-проекта.



Маск позиционирует себя как супер успешный бизнесмен. Но все бизнес-проекты у Маска убыточны.

СоларСити вообще в финансовой яме.
Тесла в многолетних убытках.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)». И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.



Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.



Edited at 2019-03-06 08:17 am (UTC)

Понятно.То есть простыни вашего бреда вы ничем подтвердить не можете так как это всего лишь «оценка» диванного аналитика. Короче, очередной диванный педриот мриет о крахе пендосов пока разваливается россия

Вы опять со своими глупостями и детскими обзывашками ?

При чем крах пинтосов?
При чем Россия?
Что вы гоните пургу.
У вас ваш понос о всём и ни о чем в одном флаконе.
Маск соревнуется с Роскосмосом только в вашем воспаленном мозгу.

Нет разговора ни про США, ни про Россию, ни про Роскосмос.

Есть разговор ТОЛЬКО про Маска разводящего лохов-акционеров на бабки.
Что вам непонятно?


Вам было изначально отвечено :
К чему ваши вопросы?
Space X непубличная компания.
Но это вовсе не значит, нельзя делать оценки стратегии Маска им явно декларируемой и осуществляемой.

В открытом доступе есть заявления Маска по данным вопросам.
А также различные исследования экспертов.

Любому кто занимается инвестиционным анализом и оптимизацией проектов предельно ясна общая стратегия и финмодель Маска.


Так к чему был ваши вопросы?
Вы совсем не в состоянии осмыслить текст?
И 2+2 сложить ?

Вы что азов не понимаете?
Только массовое производство и массовое потребление позволяет в РАЗЫ снижать себестоимость и покрывать затраты первоначального периода на НИР и создание производства.

Эта и есть стратегия Маска и основа его "финмодели" в первом приближении/
Данную стратегию Маск неоднократно сам озвучивал.

Но у Space X такого рынка для МАССОВЫХ пусков нет.

Фантазии Маска по генерации самому себе МАССОВЫХ пусков для проекта глобального спутникового интернета и колонизацией Марса 1 млн. человек - коммерчески ничтожны, что Маск сам прямо и косвенно подтверждает в своих интервью (цитаты вам даны).

Все завиральности Маска никогда не реализуются ни в сроках, ни по форме, ни в деньгах.

Банкротство проектов Маска неизбежно, они все и всегда убыточны.

Это реальность.
Отрицание вами реальности никак на реальность не влияет.


Edited at 2019-03-06 12:51 pm (UTC)

Пирамида Маска скоро не лопнет.
Её поддерживает НАСА и Пентагон.
Эта теперь такая стратегия США.

Когда США обделались с программой Созвездие (повторного полёта на Луну) декларированной Бушем и закрытой Обамой, якобы по ФИНАНСОВЫМ соображениям, а на самом деле не смогли сделать новый и/или повторить двигатель подобный F-1, что у них был на Сатурне-5 (что следует из их собственного доклада комиссии Огустина), тогда была принята новая стратегия :))

Теперь за космические программы США платят налогоплатильщики, а развитие космической отрасли отдано частным компаниям и за всё платят АКЦИОНЕРЫ.

США выгодно "доить" лохов через прокладку пирамиды Маска как можно дольше.

У Маска непубличная компания.
Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены:))
Он может демпинговать с пусками, крутить мозги лохам и строить финансовые пирамиды ещё долго.

Характерная цитата как крутить мозги лохам :
Маск ранее заявлял, что долгосрочные цели компании не очень хорошо согласуются с квартальными ожиданиями акционеров. То есть в случае выхода на IPO компании придется поменять цели и стремиться не к освоению Марса, а к повышению текущей прибыльности, что может помешать этому освоению. Поэтому, по его словам, компания может стать публичной лишь после того, как SpaceX обеспечит регулярные полеты на Марс. По текущему плану первый грузовой полет ожидается в 2022 году. К тому же публичность может снизить шансы на получение некоторых военных контрактов. В некоторых интервью можно встретить слова Маска, который спрашивает инвесторов о том, готовы ли они ждать по 10-15 лет возврата своих инвестиций, поэтому в ближайшие годы IPO маловероятно.


Любому с мозгами из это пассажа Маска ясно, что финмодели у Маска - "тухляк" и вся его бурная деятельность - развод лохов на бабки.

И это - реальность, ровно такая же, как и та, что все проекты Маска убыточны.

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сднлать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))

Ещё год назад подробный разбор Теслы дала bloomberg
https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-burns-cash/

bloomberg предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.

Но Маск проскочил. Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.
В конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

Убытки у Теслы как компании постоянны. И только растут из года в год - это факт.

Финмодель Теслы - "тухляк".

Все завиральности Маска никогда не реализуются ни в сроках, ни по форме, ни в деньгах.



Edited at 2019-03-06 08:34 am (UTC)

Чувак, у меня палец устал твою перхоть пролистывать. Сходил бы реально к врачу, чтоль.

Контрольный: Маск - гений современности.

  • 1