?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вы сами не в теме.
Не стоит вам щёки надувать.
Вы не знаете элементарных азов.

От того, что компания непубличная не следует, что у SpaceX нет никаких акционеров, как и не следует, что нет акций.

Непубличная компания всего лишь не котирует свои акции на бирже, да и только.

ПАО и ЗАО узнайте уже в чем отличие и перестаньте как вы говорите "позорится"

И тем более:
Разводить лохов-акционеров для непубличной компании намного проще.

Ровно так же проще непубличной компании захватывать долю на рынке пусков демпенгуюя в цене.

Это вам не публичный Роскосмос, где все расходы контролируются и себестоимость пуска считается на раз.







Edited at 2019-03-04 06:03 pm (UTC)

> От того, что компания непубличная не следует, что у SpaceX нет никаких акционеров, как и не следует, что нет акций.

Бггг. "Ты суслика видишь?"

Зачем вы решили ещё раз показать вашу некомпетентность ?
Я вам всё уже ответил:
Вы не знаете элементарных азов.
Непубличная компания всего лишь не котирует свои акции на бирже, да и только.

ПАО и ЗАО узнайте уже в чем отличие и перестаньте как вы говорите "позорится


У SpaceX есть акционеры, как и есть акции. Маск УЖЕ привлекал таким способом инвестиции.
Вы не в теме от слова "совсем"
и суслик тут не катит:))

Более того.


Прогнозы рынка и IPO
Маск ранее заявлял, что долгосрочные цели компании не очень хорошо согласуются с квартальными ожиданиями акционеров. То есть в случае выхода на IPO компании придется поменять цели и стремиться не к освоению Марса, а к повышению текущей прибыльности, что может помешать этому освоению. Поэтому, по его словам, компания может стать публичной лишь после того, как SpaceX обеспечит регулярные полеты на Марс. По текущему плану первый грузовой полет ожидается в 2022 году. К тому же публичность может снизить шансы на получение некоторых военных контрактов. В некоторых интервью можно встретить слова Маска, который спрашивает инвесторов о том, готовы ли они ждать по 10-15 лет возврата своих инвестиций, поэтому в ближайшие годы IPO маловероятно


новость - теперь можно купить акции SpaceX на блокчейне.

За проектом можно следить - тут https://spacex.orderbook.io/
О том, как такое возможно - https://medium.com/@unicornequities/как-тебе-такое-илон-маск-акции-spacex-теперь-на-блокчейне-29dc9ec285c5

Есть всего несколько способов купить акции SpaceX:

Дождаться следующего раунда инвестиций. Во время него SpaceX будет выбирать новых инвесторов, однако она, скорее всего, выберет только крупные фонды, готовые инвестировать более $10 млн.

Купить акции SpaceX на вторичном рынке, то есть у тех, кто смог купить акции ранее. Но минимальные инвестиции обычно составляют от $200 000 и требуют много времени и бумажной работы
.
Дождаться, пока SpaceX станет публичной (выйдет на IPO), и её акции станут доступны на основных фондовых биржах


А пока обычных лохов разводят так:))

В партнерстве с инвестбанком US Capital Global, Ambisafe создает фонд — Unicorn Equities. В уставе фонда прописано, что его паями/акциями являются токены USPX (Unicorn SPX Security Token), выпущенные на блокчейне Ethereum. На средства, привлеченные от продажи токенов, фонд покупает акции SpaceX при посредничестве US Capital Global. Таким образом, владельцы токена владеют частью фонда, который владеет акциями SpaceX. Каждый раз, когда стоимость SpaceX будет увеличиваться, владельцы токенов смогут продавать свои токены по новой цене. А когда SpaceX выйдет на IPO, фонд продаст базовые акции и распределит доход между держателями токенов.

В этом случае блокчейн упрощает и автоматизирует администрирование. Наша собственная разработка RAP (Regulatory Aware Protocol) в комбинации с децентрализованой платформой Orderbook, на которой будет проходить продажа токенов, позволяет соблюдать законодательство в различных юрисдикциях и фиксировать цену токена, чтобы Илон Маск и SpaceX не волновались о спекулянтах. Также мы можем настроить, в каких странах и кому токен можно продавать, а кому — нет.

На сегодня, из всех возможных вариантов, этот вариант максимально приближает акции SpaceX к блокчейну и широкой массе желающих приобрести акции. Даже с учетом всех затрат на организацию сделки, мы можем снизить минимальную сумму покупки токенов/акций до $100. Можно купить кусочек SpaceX всего на СТО ДОЛЛАРОВ, КАРЛ! По сравнению с минимальными $200,000, что предлагает нам рынок private equity.

Таким образом, получить доход от роста компании SpaceX теперь может как небольшой инвестиционных фонд, который хочет разнообразить свое портфолио, так и обычный представитель IT, да и любой другой индустрии.

Демократизация доступа к акциями SpaceX — только первый шаг. Далее мы планируем токенизировать акции и других компаний-”единорогов”.

Так что за этим следует и когда старт?

На сегодняшний день мы закончили юридические приготовления. Сама продажа токенов USPX будет открыта в середине апреля. А пока можно подписываться и следить за новостями на https://spacex.orderbook.io/.


Вы явно не в теме.
Не стоило вам и щёк надувать.



Edited at 2019-03-04 06:51 pm (UTC)

> Вы явно не в теме.

Да куды уж нам, в сравнении с ольгинцами и их говнопростынями ни о чём :)))

Ни о чем исключительно ваши утверждения, что у у непубличной компании SpaceX нет акций и акционеров.

Далее можете щёки не надувать.
Вы не в теме от слова : "совсем"

Особо смешно ваш бубнёж про ольгинцев :))

Это то как связано с Маском - строителем финансовых пирамид :))

Проект Маска соревнуется с Роскоссмосом по ЧИСЛУ пусков только в вашей голове.

Финансовая модель у каждого своя.

Маск не выполняет ни одного финансого показателей ни по какому их своих проектов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Вопрос в себестоимости пуска и стоимости вывода 1 кг. на орбиту.

У Маска нет выхода на себестоимость его финмодели без МАССОВЫХ пусков.
Такого рынка нет.

Маск ВСЕГДА живет сейчас только за счет кредитов и выпуска акций, при этом все его акционеры -лохи всегда получают УБЫТКИ во всех проектах Маска.

Для выхода на рынок и захвата его существенной части Маск демпингует в цене, продавая пуски значительно ниже себестоимости.

Это обычная стратегия при входе на рынок в любых бизнесах.

Но далее должна работать финмодель.

У него одни убытки сейчас.
Это легко понимать.
Затраты у всех практически одинаковы.
Особенно у компаний в США, где стоимость работ практически одинакова, и намного выше чем в Европе, Азии, а тем более в России.


Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены.

Не Роскосмос конкурент Маска. :)))
Главными конкурентами SpaceX являются United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing, крупнейшей в мире аэрокосмической корпорации, и Lockheed Martin. Капсулы Boeing являются прямыми конкурентами SpaceX за контракты NASA по транспортировке астронавтов на космическую станцию и обратно. При этом в производстве тяжелых ракет SpaceX впереди – Boeing может стать главным подрядчиком в производстве разрабатываемой NASA сверхтяжелой ракеты Space Launch System, однако она сможет выводить лишь ненамного больше груза, чем Falcon Heavy, и её первый запуск ожидается только в середине 2020 года. При этом стоимость запуска оценивается в разы больше – 500 млн $ вместо 100-150 $ у SpaceX. Запуск Delta IV Heavy стоит же около 400 млн. $.

Рост SpaceX привел к тому, что United Launch Alliance в 2015 году объявляла об угрозе банкротства и масштабной реструктуризации. Она, как Mitsubishi и Heavy Industries, уже заявили о планах снижения стоимости запусков в 2 раза, чтобы не терять долю рынка. Руководитель французской Arianespace заявил, что из-за давления SpaceX реструктурируется вся европейская космическая индустрия – компания вынуждена снижать цены и запрашивать субсидии у государства. Роскосмос также заявлял о том, что организация планирует снизить себестоимость, чтобы выдерживать конкуренцию со SpaceX.



И никакие вертикально интегрированные модели управления и даже изобретения не могут существенно в РАЗЫ уменьшить стоимость. Речь может идти только о десятках процентов.

Только МАССОВОЕ производство пусков в финансовой модели проекта позволяет в РАЗЫ снизить цену.

Но такого рынка нет.

Маск сам себе пытается создать этот рынок МАССОВЫХ пусков через спутниковый интернет и освоение Марса.
Но это ничем кроме как строительством финансовой ПИРАМИДЫ не является.

У Маска непубличная компания.
Он своих затрат не показывает.

Но вся его финмодель рассчитана на МАССОВЫЕ ЗАПУСКИ:
2 тыс. в ГОД = Спутниковый интернет= всего 12 тыс. ( на самом деле надо более)
и хрен знает сколько полётов на Марс для колонизации 1 миллионом человек.

Это СКАЗКИ для идиотов.

Такого рынка запусков нет.
Про спутниковый интернет от Маска я уже писал и в своем посту и в соседних комментах.

Про Марс даже и не хочу рассуждать.

Кроме как "морковкой" для ослов этот проект не является ни чем.

Финмодель проектов Маска работает только при массовых пусках.
Такого рынка нет.
Демпинг и затраты начального периода не будут закрыты.

Впереди только банкротство.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про юродивых фриков и прочие вы говорите себе каждое утро перед зеркалом.

Вы свой уровень продемострировали, под коментом vakhnenko, который изначально утверждал, что у непубличной компании SpaceX нет акций и акционеров.

Далее можете щёки не надувать.
Вы не в теме от слова : "совсем:

Кыш, вы, Дитятко Неразумное, надоели своей навязчивой агрессивной безграмотностью и неспособностью осмысливать тексты ни свои , ни чужие.

Edited at 2019-03-05 08:56 am (UTC)

Почему у вас так бомбит? Маск ваши деньги что ли взял?
К чему эти простыни теста из помойки типа Известия про то, как Тесла разорится, который год уже подряд?
Неужто эта лажа может кого-то убедить? Ну и если убедит, то что? В России сразу счастье наступит?

Вы о чем ?
При чем Россия ?

Меня как раз не бомбит :))
Не надо сваливать с вашей больной головы на мою здоровую.
Бомбит тех, кто сравнивает Красное и Круглое.

Маска и Роскосмос.
Непубличную компанию Маска и публичный Роскосмос

Маск демпингует захватывая рынок и прячеит свои затраты :))


И об этом я и написал ИЗНАЧАЛЬНО.

С чего такой шухер опять поднялся?
О чем сыр-бор?
Опять буря в стакане воды:)) ?
Роскосмос не МОМ времён СССР.
Деньжат намного меньше и кооперация давно не та, людей маловато.
Но Роскосмос на то финансирование, что имеет и на ту поддержку государства, что сейчас имеется, вполне адекватен.

А вот космическая отрасль в США глубоко в "дупле". Несмотря на все бабки, что вливает государство США в частные компании, и несмотря на те бабки , что Маск получил охмурив лохов своих акционеров.
Все проекты Маска - в своей совокупности лохтрон пирамидальный для акционеров.


Проект Маска соревнуется с Роскоссмосом по ЧИСЛУ пусков только в вашей голове.

Финансовая модель у каждого своя.

Маск не выполняет ни одного финансого показателей ни по какому их своих проектов.

SpaceX ровно такой же убыточный проект.
Ракетные пуски Маска ниже себестоимости. Выход на себестоимость только при массовых пусках. Такого рынка нет.

Вопрос в себестоимости пуска и стоимости вывода 1 кг. на орбиту.

У Маска нет выхода на себестоимость его финмодели без МАССОВЫХ пусков.
Такого рынка нет.

Маск ВСЕГДА живет сейчас только за счет кредитов и выпуска акций, при этом все его акционеры -лохи всегда получают УБЫТКИ во всех проектах Маска.

Для выхода на рынок и захвата его существенной части Маск демпингует в цене, продавая пуски значительно ниже себестоимости.

Это обычная стратегия при входе на рынок в любых бизнесах.

Но далее должна работать финмодель.

У него одни убытки сейчас.
Это легко понимать.
Затраты у всех практически одинаковы.
Особенно у компаний в США, где стоимость работ практически одинакова, и намного выше чем в Европе, Азии, а тем более в России.


Непубличный статус SpaceX позволяет держать в секрете, как им удается удерживать такие низкие цены.

Не Роскосмос конкурент Маска. :)))
Главными конкурентами SpaceX являются United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing, крупнейшей в мире аэрокосмической корпорации, и Lockheed Martin. Капсулы Boeing являются прямыми конкурентами SpaceX за контракты NASA по транспортировке астронавтов на космическую станцию и обратно. При этом в производстве тяжелых ракет SpaceX впереди – Boeing может стать главным подрядчиком в производстве разрабатываемой NASA сверхтяжелой ракеты Space Launch System, однако она сможет выводить лишь ненамного больше груза, чем Falcon Heavy, и её первый запуск ожидается только в середине 2020 года. При этом стоимость запуска оценивается в разы больше – 500 млн $ вместо 100-150 $ у SpaceX. Запуск Delta IV Heavy стоит же около 400 млн. $.

Рост SpaceX привел к тому, что United Launch Alliance в 2015 году объявляла об угрозе банкротства и масштабной реструктуризации. Она, как Mitsubishi и Heavy Industries, уже заявили о планах снижения стоимости запусков в 2 раза, чтобы не терять долю рынка. Руководитель французской Arianespace заявил, что из-за давления SpaceX реструктурируется вся европейская космическая индустрия – компания вынуждена снижать цены и запрашивать субсидии у государства. Роскосмос также заявлял о том, что организация планирует снизить себестоимость, чтобы выдерживать конкуренцию со SpaceX.


И никакие вертикально интегрированные модели управления и даже изобретения не могут существенно в РАЗЫ уменьшить стоимость. Речь может идти только о десятках процентов.

Только МАССОВОЕ производство пусков в финансовой модели проекта позволяет в РАЗЫ снизить цену.

Но такого рынка нет.


Продолжение.

Маск сам себе пытается создать этот рынок МАССОВЫХ пусков через спутниковый интернет и освоение Марса.
Но это ничем кроме как строительством финансовой ПИРАМИДЫ не является.

У Маска непубличная компания.
Он своих затрат не показывает.

Но вся его финмодель рассчитана на МАССОВЫЕ ЗАПУСКИ:
2 тыс. в ГОД = Спутниковый интернет= всего 12 тыс. ( на самом деле надо более)
и хрен знает сколько полётов на Марс для колонизации 1 миллионом человек.

Это СКАЗКИ для идиотов.

Такого рынка запусков нет.
Про спутниковый интернет от Маска я уже писал и в своем посту и в соседних комментах.

Про Марс даже и не хочу рассуждать.

Кроме как "морковкой" для ослов этот проект не является ни чем.

Финмодель проектов Маска работает только при массовых пусках.
Такого рынка нет.
Демпинг и затраты начального периода не будут закрыты.

Впереди только банкротство.

Касаемо Теслы нет никакой лажи.
Это объективная реальность.
Только лохи не могут понять, что электрокары на китайских батарейках, САМИ китайцы сделают дешевле.
А то что Тесла ПОСТОЯННО в убытках это медицинский факт.
ЭТО не я и не Известия считают
Вы текст не в состоянии осмыслить ?
Ссылка на ИНОСМИ и это там с ИНОСМИ ЗАПАДНЫЕ эксперты сообщают, в том числе и bloomberg :))
Ещё год назад подробный разбор Теслы дала bloomberg
https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-burns-cash/

bloomberg предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.

То, что ВСЕ проекты Маска убыточны - это медицинский факт.
Для всех проектов акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сделать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))





(Deleted comment)
Вы не в теме, касаемо акций и акционеров Маска непубличной компании SpaceX.

И не надо переходить на личности, а тем более касаемо оЧеПяток.

С мобилы, второпях, со слепу, да и мобила "подсказывая" сама пишет :))
бывают оЧеПятоки и даже ошибки.

Определять по этим оЧеПяткам "уровень" обычный приемчик, тех кто не в состоянии что-либо ответить по сути вопроса.

Вы свой "уровень" знаний, касаемо акционеров и акций компании SpaceX продемострировали изначально.

В этом вопросе ваш уровень нулевой.
И вам это явно показано со всех сторон.

Особо смешны ваши матюки и рассуждения про культурный уровень:)))

Охолонитесь, вы,Дитятко Неразумное, и голову уже включите.



Edited at 2019-03-05 06:54 am (UTC)

(Deleted comment)
То, что вы фрик - это ваши проблемы.
И хватит об этом :))

То, что вы ни ухом ни рылом - это ваши проблемы.
И хватит об этом :))

То, что вы не можете осмысливать тексты ни свои, ни чужие - это ваши проблемы.
И хватит об этом :))

Ваш культурный и интеллектуальный уровень ниже плинтуса - это ваши проблемы.
И хватит об этом :))

Брысь, вы, Невменяемый, мне надоели вашей агрессивной глупостью.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1