?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Так деньги вовсе не цель. А масштаб (и количество выделений в!) бабаха поражает.

Вы глубоко заблуждаетесь :))

Только ДЕНЬГИ - цель для Маска.
Всё остальное "морковка" для ослов.

Вы мой коммент не осмыслили?

Что позволяет работать этому «вечному двигателю»?

Такая система считается системой с открытым контуром, и только постоянная подпитка новыми ресурсами позволяет ей продолжать работать.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.


Edited at 2019-03-05 10:58 am (UTC)

За ДЕНЬГИ организовывают секты, продают кокаколу китайский ширпотреб или проектируют военную технику. Двигать прогресс ради денег невыгодно.

Про ваши каменты у меня есть собственный вопрос: вы все эти выделения тоже копипастите, или каждый раз вручную расставляете?

О каком прогрессе вы говорите?

Маск не создал ничего нового.
Все технические решения давно известны.

Речь идет только о ДЕНЬГАХ и ни о чём более.

И во всех смыслах :))

Себестоимость пусков - это ЦЕЛЬ декларируемая Маском.

Низкая себестоимость возможна только при МАССОВЫХ запусках.

И ничего нового тут нет :))
Теория массового производства и потребления :))

И для ослов "морковка" завиральных прожектов :))

В марте 2017 компания впервые в истории запустила и посадила ракету-носитель Falcon 9 с грузом, выведя на орбиту спутники. Первая ступень запущенной ракеты была ранее использована во время запуска с грузом NASA в апреле 2016. По словам Маска, эти части Falcon 9 могут быть использованы повторно до 100 раз, но ожидает, что реально это будет 10-20 раз для каждой ступени. Президент SpaceX Gwynne Shotwell рассчитывает на экономию в 30% при повторных запусках, хотя пока компания предлагает скидку в 10%, что для таких больших сумм уже является существенным. При этом Маск заявлял, что целью компании в будущем является повторный запуск той же ступени в течение 24 часов.
\

Это по 2 запуска каждый день как минимум :))

Это полный бред :))
Такого рынка нет.

Тот кто не работал в космической отрасли тот может эту ахинею (с технической точки зрения) воспринимать, кто работал и знает хоть чуток, тот нет :))

Маск создал производство. "Давно известное" техническое решение не стоит ничего пока лежит на стеллаже в архиве.

Себестоимость никак не может быть целью тупо по определению. Даже количество пусков не цель.

Пишете вы одну глупость вслед другой.

Цель всегда при капитализме у предпринимателя - капиталиста только деньги и прибыль.
Всё остальное приложение.

Никакого производства Маск не создал.
Вы не понимаете азов.
ВСЕ технические решения используемые Маском известны и давно были использованы на практике.
Ни одного нового патента у Маска нет.

Ваша фраза :
Себестоимость никак не может быть целью тупо по определению. Даже количество пусков не цель.
,

только свидетельствует, что вы вообще ни в чем не разбираетесь, и даже и не хотите разбираться.




Edited at 2019-03-05 12:06 pm (UTC)

(Deleted comment)
Вы букв не разбираете
разговор был про SpaceX, а не про электрокары.

Но и с электрокарами вы ПУСТО_ПУСТО.
Любой нормальный вам расскажет, что китайцы сделают этот масковский электрокар на китайских батарейках намного дешевле и не хуже ^))
То, что Тесла ждет банкротство медицинский факт.

Как только продажи начнут стопориться, а это уже не за горами с закрытием магазинов и торговлей через интернет :)) всё рухнет.

И акции и прирамида Теслы :)))

>Никакого производства Маск не создал.

Десятки тысяч машин и десятки ракет в год — фикция?

Ну так расскажите, в чём суть выбранной как цели себестоимости? Одной фразой, не копипастой на три экрана.

Я вам уже ответил несколько раз.

Цель всегда при капитализме у предпринимателя - капиталиста только деньги и прибыль.
Всё остальное приложение.


Себестоимость пусков составляющая прибыли, со всех сторон.

Маск не создал никакого НОВОГО ( с технической точки зрения) ни производства, ни принципиально новых технических решений.

Марс и 12000 спутников для глобального интернета "морковка" для ослов и лохов акционеров.

Только эти задачи позволяют Маску самому себе генерить рынок массовых пусков.

Это полная хрень :)))
Со спутниковым интернетом уже всё по 100 раз разжёвано.
Он на хрен не нужен в МАССОВОМ порядке в малообжитых районах, а в обжиитых и подавно.
Ни Россия, ни Китай Маска не пустят на рынок.

Про завиральный 1 миллион людей на Марсе не стоит и заикаться :))

Более нет никаких идей для массовых пусков :))
Маска ждет банкротство, как и на всех его проектах.


Edited at 2019-03-05 12:39 pm (UTC)

Так зачем этот "предприниматель" в "капитализме" вместо зарабатывания денег занимается какой-то никому не нужной хернёй с сомнительными шансами успеха?

Маск создал новые ЗАВОДЫ. Для нового ПРОИЗВОДСТВА.

- Никакого производства Маск не создал.

Круто. Ракеты и корабли откуда берет?

Ноги растут из коммента :
sergpodzoro
5 марта 2019, 14:26:20

О каком прогрессе вы говорите?

Маск не создал ничего нового.

Все технические решения давно известны.

Речь идет только о ДЕНЬГАХ и ни о чём более.

И во всех смыслах :))

Себестоимость пусков - это ЦЕЛЬ декларируемая Маском.

Низкая себестоимость возможна только при МАССОВЫХ запусках.

И ничего нового тут нет :))
Теория массового производства и потребления :))

И для ослов "морковка" завиральных прожектов :))

В марте 2017 компания впервые в истории запустила и посадила ракету-носитель Falcon 9 с грузом, выведя на орбиту спутники. Первая ступень запущенной ракеты была ранее использована во время запуска с грузом NASA в апреле 2016. По словам Маска, эти части Falcon 9 могут быть использованы повторно до 100 раз, но ожидает, что реально это будет 10-20 раз для каждой ступени. Президент SpaceX Gwynne Shotwell рассчитывает на экономию в 30% при повторных запусках, хотя пока компания предлагает скидку в 10%, что для таких больших сумм уже является существенным. При этом Маск заявлял, что целью компании в будущем является повторный запуск той же ступени в течение 24 часов.


Это по 2 запуска каждый день как минимум и с повторным применением :))

Это полный бред :))
Такого рынка нет.

Тот кто не работал в космической отрасли тот может эту ахинею (с технической точки зрения) воспринимать, кто работал и знает хоть чуток, тот нет :))


Далее я писал в контексте данного коммента в дороге и с мобилы и в полемике я не делал повторных уточнений.

john_jack - не осмыслила текст, или сделала вид что не осмыслила и задала ровно такой же вопрос спустя несколько коментов по ветке.

>Никакого производства Маск не создал.

Десятки тысяч машин и десятки ракет в год — фикция?

На что я повторил уже с ВЫДЕЛЕНИЕМ :
Маск не создал никакого НОВОГО ( с технической точки зрения) ни производства, ни принципиально новых технических решений.


Прекратите истерику и ответьте на единственный вопрос - откуда Маск берет ракеты?

Затем john_jack написала опять то, что написали практически вы

Так зачем этот "предприниматель" в "капитализме" вместо зарабатывания денег занимается какой-то никому не нужной хернёй с сомнительными шансами успеха?

Маск создал новые ЗАВОДЫ. Для нового ПРОИЗВОДСТВА.


Мой ответ в комменте выше вашего.

sergpodzoro
5 марта 2019, 18:03:54

Я вам всё уже ответил ИЗНАЧАЛЬНО

Строительство Маск-пирамид на марше.

Проваливая один бизнес-проект за другим, доводя убытки каждого до многомиллиардных сумм, Маск каждый раз перескакивает в новый проект. Убытки предыдущих проектов каждый раз Мак пытается камуфлировать путем объединения новыми перспективными проектами. И опять расписывает акционерам молочные реки и кисельные берега. Начиная новый проект Маск опять рисует прибыльные перспективы, которые позволят ему осуществить воплощение в жизнь ещё более амбициозного проекта – полета на Марс и основания там поселения.

Маск – классический пример американской государственной модели развития с неограниченным увеличением долговых заимствований и при том, что по основному телу этих заимствований никогда и никому выплат не будет, а будут только текущие платежи.

При этом Маску много проще, он первоначально беря кредиты далее привлекает для развития своих проектов акционерный капитал, а это не трежерис.

Всё это свидетельствует о идеологическом кризисе современного капитализма в котором по сути нет никакой экономической оставляющей и всё развитие в котором базируется на обмане в любых формах людей (будь они акционеры, налогоплательщики или т.д.) при привлечении финансовых ресурсов для развития.

Что позволяет работать этому «вечному двигателю»?

Такая система считается системой с открытым контуром, и только постоянная подпитка новыми ресурсами позволяет ей продолжать работать.

И пока есть «доверие», «глупость» и «жадность» , есть и эта подпитка ресурсами.

Но сколько бы верёвочки не виться, а конец всегда есть.
По крайней мере для акционеров Маска всегда этот конец один – убытки.

Когда же акционеры с этой веревкой захотят повесить Маска за причинные места, то у них ничего не выйдет. «Кому вершки, а кому корешки (с)».

И Маск всегда в прибыли, он всегда хорошо зарабатывает на процессе строительства пирамид.

Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров.


Подробнее про это :



Всегда предприниматель что-то создает и часто новое.
Вопрос в цене, и кто за это платит.

За Маска пирамидостроителя сполна платят его лохи -акционеры.

Об этом разговор.

При наличии ФИНАНСИРОВАНИЯ нет технических проблем в тех решениях, что делаете Маск.
Эти решения ДАВНО известны и используются уже как 30-50 лет


Маск получает ОСНОВНОЕ финансирование всегда ИЗВНЕ.

Все проекты Маска - убыточны.






Edited at 2019-03-07 12:52 pm (UTC)

  • 1