?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Чем светит Dragon Роскосмосу
zelenyikot


Космический корабль Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковался к Международной космической станции после суточного полета. Пока на корабле прилетел только манекен Ripley и 180 кг груза, но если испытания пройдут успешно, через полгода на нем должны отправиться первые астронавты. Сегодняшний успех очень важен для США, но и на российскую космонавтику он окажет существенное влияние.



После старта и стыковки, следующий важный этап полета — посадка — ожидается через пять дней. Через несколько недель новый пуск для испытания системы аварийной посадки на этапе полета ракеты в атмосфере. И только потом космический корабль получит сертификат безопасности и первый экипаж. Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.



В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».



Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привезти одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.



В целом же, можно приветствовать успех SpaceX, мир действительно входит в новую эру пилотируемых полетов, но ничего хорошего нынешнему лидеру это не обещает.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
(Deleted comment)
Опять у вас обзывашки и детский сад - штаны на лямках :))

То что, вы не в состоянии осмыслить текст ни свой ни чужой это вам было показано.
Все остальное ваша обычная инфантильная глупость.
Вы не можете вообще осознавать реальность :))
У ваша страусиная позиция с головой в песок "читать не буду" и задом наружу " пишу глупости от вольного"

1. про Тесла -

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сделать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))

Теперь все знают, что Тесла генерирует исключительно убытки, а bloomberg уже год назад предсказывало ВОЗМОЖНОЕ банкротство Теслы в марте 2019 г.
Вы хоть знаете кто есть bloomberg?
Я давал вам прямую ссылку, или вы и тут голову в песок :)) ?
И мол "bloomberg это непойми кто" :))

Но Маск проскочил от БАНКРОТСТВА .
Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.
В конце января ЭТОГО ГОДА Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

Когда Тесла выйдет на точку безубыточности ?
Возможно никогда, как и пирамидальный Солар Сити Маска, который так и почил в финансовой яме.

А пока Маск пытаясь снизить издержки закрывает офисы продаж и уходит в онлайн торговлю Теслой.

Вероятно, и тест-драйв у Теслы будет виртуальный :)))

Что неясно про положение Теслы?


2. По проекту SpaceX .

Ни на какую "прибыльность" Маск не вышел.

Пока не пройдена точка "безубыточности" невозможно выходить на IPO
Маск это планирует не ранее чем через 15 лет.

Маск ранее заявлял, что долгосрочные цели компании не очень хорошо согласуются с квартальными ожиданиями акционеров. То есть в случае выхода на IPO компании придется поменять цели и стремиться не к освоению Марса, а к повышению текущей прибыльности, что может помешать этому освоению. Поэтому, по его словам, компания может стать публичной лишь после того, как SpaceX обеспечит регулярные полеты на Марс. По текущему плану первый грузовой полет ожидается в 2022 году. К тому же публичность может снизить шансы на получение некоторых военных контрактов. В некоторых интервью можно встретить слова Маска, который спрашивает инвесторов о том, готовы ли они ждать по 10-15 лет возврата своих инвестиций, поэтому в ближайшие годы IPO маловероятно.


А через 15 лет или "ишак сдохнет, или падишах".

И ни один НОРМАЛЬНЫЙ инвестор в сказки Маска про колонизацию Марса 1 млн. человек через 15 лет не верит.
Трамп вообще послал Маска с его завиральным Марсом :))
США рассуждают только о Луне. Луна, а не Марс :)) будет востребована.

Что неясно про завиральный марсианский проект Маска?

Ни в одном из проектов нет прибыли.


Только одни УБЫТКИ.

Есть только внешнее финансирование кредитование и инвестиционные взносы акционеров.

Когда Тесла выйдет на точку безубыточности ?
Возможно никогда, как и пирамидальный Солар Сити Маска, который так и почил в финансовой яме.

Поинтересуйтесь как были закрыты обязательства по Солар Сити Маска другими бумагами Теслы :))

Это и есть пирамида.

SpaceX может выйти на точки безубыточности только при массовых пусках. Маск так или иначе озвучиваете не менее 2 - 4 пусков В ДЕНЬ.

Такого рынка нет.



Маск надеется сам себе сгенерировать рынок массовых пусков через свои СОБСТВЕННЫЕ проекты спутникового интернета и освоение Марса.

Эта стратегия Маска демонстрирует нам, что она опирается на классический способ барона Мюнхаузена с вытягиванием САМОГО себя, да ещё и с ЛОШАДЬЮ из болота :))

И эту глупость и сказки могут верить только малограмотные люди.
В ссылке на свой пост и в соседних комментах приведены аргументы для понимания завиральных бизнес-прожектов Маска

Это и есть главный секрет и бизнес-идея Маска - строительство Маск-пирамид на марше.



Если вы, что не знаете, или не в состоянии осознать, или не желаете осознать, то это не значит, что этого нет.
Просто вы не знаете, не в состоянии осознать, или просто не желаете осознавать реальность.

Отрицание вами реальности никак на реальность не влияет.







(Deleted comment)
Вы совсем не в остоянии осмысливать любые тексты.
Именно ваша ссылка протухшая.
В ней речь идет про 4 кв. 2018 г.

То что Блумберг ошиблся с прогнозом я вам САМ написа.

Но Маск проскочил от БАНКРОТСТВА .
Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.


Читайте и осмысливайте уже:

В конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

И хотя по сравнению с 2017 годом показатели немного улучшились, выяснилось, что у компании появились новые проблемы. В частности, возникли сложности с производством Tesla 3, из-за чего увеличились сроки ожидания при доставке уже оплаченных автомобилей.

Сам Маск признал, что 2018 год был очень тяжелым, а поставленные изначально планы были трудно выполнить.

Акции Tesla снизились на 8% на фоне решения о закрытии ее магазинов


Тесла в своем отчёте за 2018 год опубликованном в январе показала УБЫТКИ.

Когда Тесла выйдет на точку безубыточности ?
Возможно никогда, как и пирамидальный Солар Сити Маска, который так и почил в финансовой яме.

Маск пытаясь снизить издержки закрывает офисы продаж и уходит в онлайн торговлю Теслой.

Вероятно, и тест-драйв у Теслы будет виртуальный :)))

Что неясно про положение Теслы?



Если вы, что не знаете, или не в состоянии осознать, или не желаете осознать, то это не значит, что этого нет.
Просто вы не знаете, не в состоянии осознать, или просто не желаете осознавать реальность.

Отрицание вами реальности никак на реальность не влияет.





Edited at 2019-03-07 05:18 pm (UTC)

(Deleted comment)
Повторяю:

Вы совсем не в остоянии осмысливать любые тексты.

1.Никакой прибыли или как вы выражались "прибыльности"
SpaceX не принесла как проект.

Это следует из самих заявлений Маска про IPO которое возможно только через 15 лет и не ранее.

Тогда может быть будет пройдена точка безубыточности.

Финмодель у Маска работает только при массовых пусках

SpaceX может выйти на точки безубыточности только при массовых пусках. Маск так или иначе озвучиваете не менее 2 - 4 пусков В ДЕНЬ.

Такого рынка нет ни сейчас, не будет и далее вам это уже показано.

Вы опять не понимает то, что вы пишете.

Вы пишите не про прибыль проекта в целом. Она возникает только после прохождения точки безубыточности.

А это возможно только при массовых пусках и не ранее чем через 15 лет (срок окупаемости проекта в целом)

Вы ведете речь про операционную прибыль за 2018 г.

Операционная прибыль — прибыль предприятия от основной (обычной) деятельности, равная разности между нетто-выручкой (выручкой за вычетом себестоимости) и расходами по обычной деятельности (в последние включаются прямые и операционные расходы)


Это две большие разницы.
Не пишите того, в чем вы не разбираетесь.

2. Про Теслу

Нет у Теслы никакого прорыва по 2018 году.

Прорыв только в том, Тесла смогла уйти от банкротсва.
А убытки по году в целом она сгенерировала.

Ещё раз попытайтесь осмыслить:

Именно ваша ссылка протухшая.
В ней речь идет про 4 кв. 2018 г.

То что Блумберг ошиблся с прогнозом я вам САМ написал.

Но Маск проскочил от БАНКРОТСТВА .
Но убытки Тесла как генерировала, так и генерирует.


Сылка на Блумберг, была исключительно по причине, что Маск теперь не может пудрить мозги.
Тесла публичная компания.

Кстати, Маск очень жалеет, что он был вынужден сделать Теслу публичной компанией, разводить лохов стало сложнее :))

Теперь все знают, что Тесла генерирует исключительно убытки,

Читайте и осмысливайте уже:

В конце января Tesla опубликовала финансовый отчет, из которого следовало, что она получила убыток в $976 млн.

И хотя по сравнению с 2017 годом показатели немного улучшились, выяснилось, что у компании появились новые проблемы. В частности, возникли сложности с производством Tesla 3, из-за чего увеличились сроки ожидания при доставке уже оплаченных автомобилей.

Сам Маск признал, что 2018 год был очень тяжелым, а поставленные изначально планы были трудно выполнить.

Акции Tesla снизились на 8% на фоне решения о закрытии ее магазинов


Тесла в своем отчёте за 2018 год опубликованном в январе показала УБЫТКИ.

Когда Тесла выйдет на точку безубыточности ?
Возможно никогда, как и пирамидальный Солар Сити Маска, который так и почил в финансовой яме.

Маск пытаясь снизить издержки закрывает офисы продаж и уходит в онлайн торговлю Теслой.

Вероятно, и тест-драйв у Теслы будет виртуальный :)))

Что неясно про положение Теслы?



Если вы, что не знаете, или не в состоянии осознать, или не желаете осознать, то это не значит, что этого нет.
Просто вы не знаете, не в состоянии осознать, или просто не желаете осознавать реальность.

Отрицание вами реальности никак на реальность не влияет.


(Deleted comment)
Ну хватит уже вам писать одну глупость вслед другой.

Во-первых, прибыль как проект Тесла _ещё_ не показала, квартальную - уже показала


Я вам уже все разжевал подробно.
Вы же опять не в состоянии осмыслить любой текст.

Особо смешно ваше требование лаконичности.

Вы постоянно путаете Красное и Круглое.

Вы зачем опять пишете эту глупость про квартальную прибыль?

Вам разжёвано про точку безубыточности.

Только тогда возникает ПРИБЫЛЬ ППРОЕКТА.

Вы постоянно пишете про операционную прибыль, а не прибыль проекта.

Вам это уже несколько раз показано.

Ровно также вам показано , SpaceX может выйти на точку безубыточности только при массовых пусках. Маск так или иначе озвучивает не менее 2 - 4 пусков В ДЕНЬ.

Количество пусков определяет точку безубыточности.

Срок окупаемости Маск определяет в 15 лет только тогда по его мнению будет достигнута точка безубыточности и только тогда по мнения Маска возможен выход на IPO.

У вас опять каша в голове.
Вы пишете глупости, которые вы обсуждаете и сами ниспровергаете.

Но не надо ваши глупости приписывать мне.

Где вы увидели, что я утверждал, что точка безубыточности обязательно связана с выходом на IPO?

Тесла в убытках и не прошла точку безубыточности, но Маск был вынужден выходить на IPO.
О чем он заявлял, что жалеет об этом.

Вы не способны осмысливать текс и не знаете азов.

Но хуже то, что вы ещё упорствуете в своей глупости и не стесняясь её демострируете в который раз.









(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
При чем е- мобиль, Россия и Росскосмос и тд и тп.

Речь исключительно про Маска.
Нет у Теслы никакого прорыва в том числе и по технике.

Про бизнес и не стоит и говорить.

В чем реально Тесла - электрокар на китайских батарейках может составить конкуренцию тем же китайцам и европейцам?

Ничем.
А уж ценой тем более.
Более того европейцы сейчас принмают законы которые заставять делать больше гибридов и электрокаров.

Но это вовсе не значит, что дорогой Тесла сможет достойно выдержать конкуренцию у европейцев и азиатов.

Закрытие офисов продаж это реальный звонок о том, что у Маска проблемы. О чем он сам и признаётся.

Ни один лохотрон не признается, что у него никогда не было в планах.
Но лохотроны бывают разные.
И здесь речь не идет о заведомом прямом кидке.

Но финмодели Маска при неангажированном рассмотрении даже в первом приближении ничем иным как лохотром не являются.

И я вам это уже не раз показал в том числе и со ссылкой на мой старый пост и это видно даже из прямых цитат самого Маска.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Он, по-моему, просто болен. Это ж даже не тролль/бот, он на каждый простой вопрос публикует простыню, в коей сворачивает на лохотрон Маска и убытки Теслы.

(Deleted comment)
  • 1