?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Трамп возвращает Америку на Луну
zelenyikot


Администрация президента США поставила задачу NASA доставить астронавтов на поверхность Луны не позже 2024 года. Поставленный срок привязан к гипотетическому второму президентскому сроку Дональда Трампа, и не отражает реальных возможностей NASA совершить посадку. Однако заявленная амбициозная цель может подтолкнуть развитие лунного направления у NASA, частных компаний, Китая и России.

Вице-президент США Майк Пенс объявил о новой программе на заседании Национального космического совета. На сайте Белого дома опубликовали ряд тезисов, которые отражают приоритетные направления новой политики:

- NASA будет стремиться к 2024 году высадить астронавтов на Южном полюсе Луны, а к 2028 году обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и наметить будущий путь исследования Марса.
- Лунное присутствие NASA будет сосредоточено на науке, управлении ресурсами и снижении рисков для будущих миссий на Марс.
- NASA создаст Дирекцию миссии с Луны на Марс (Moon-to-Mars Mission Directorate) и приложит все необходимые усилия для реализации Исследовательской миссии-1, основополагающей беспилотной миссии вокруг Луны (испытательный запуск корабля Orion на ракете SLS в облет Луны).
- Исследовательская миссия-1 состоится не позднее 2020 года, а пилотируемая - Исследовательская миссия-2 (облет Луны без посадки) - не позднее 2022 года.
- NASA вложится в американскую индустрию, в том числе посредством государственно-частного партнерства, для повышения инноваций и устойчивости своей космической деятельности.
- Соединенные Штаты будут взаимодействовать с международными партнерами, чтобы обеспечить устойчивую программу исследования и развития Лунной программы.


Ракета SLS и корабль Orion, необходимые для беспосадочного полета до Луны и обратно, стали космическим долгостроем, который длится уже более 10 лет, и поглотил уже около $30 млрд. Полет SLS/Orion сейчас назначен на 2020 год, однако с учетом прежних переносов есть сомнения, что сроки будут выдержаны.



Для посадки на Луну потребуется спускаемый аппарат - фактически отдельный космический корабль, который до настоящего времени NASA не разрабатывала, только рассматривала некоторые проекты на ранней стадии готовности. Вероятно, конструкция нового корабля будет исходить из наличия окололунной станции Lunar Gateway и иметь возможность многократных полетов станция-Луна-станция с перезаправкой. Создание такого корабля потребует не менее 5 лет, но скорее всего больше, т.е. срок посадки в 2024 год практически нереален.



Разумеется никто всерьез не рассматривает возможности взять музейные образцы 50-летней давности и повторить полет на них или хотя бы использовать старые чертежи. Тут есть как объективные ограничения, связанные с неготовностью современной промышленности работать по полувековым нормам, так и с изменением требований безопасности полетов, которые значительно усложнились за это время. Рисковать жизнью астронавтов ради несуществующей лунной гонки или для успеха Трампа на выборах никто не будет.

Нынешняя лунная программа заточена под загрузку существующей космической промышленности США и развитие новых направлений связанных с частниками. Архитектура ракеты SLS базируется на промышленном заделе Space Shuttle - использует ракетные двигатели RS-25, твердотопливные ускорители SRB, корпус первой ступени базируется на топливном баке шаттлов. Вторая ступень первой версии SLS основана на второй ступени ракеты Delta IV Heavy.



Недавно глава NASA Джим Брайденстайн упомянул, что космической агентство рассматривает альтернативные возможности запуска Orion без SLS силами частных компаний. Но в данной ситуации эти слова можно рассматривать только как попытку подстегнуть работу Boeing над SLS, а не реальные планы запускать корабль на Falcon Heavy или New Glenn.

Ранее о готовности запускать людей на Луну неоднократно заявлял основатель компании SpaceX Илон Маск. О своих амбициях в освоении космоса также рассказывал и основатель компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос, но его цели больше связаны с развитием космическом индустрии, а не просто посещением Луны или Марса.

Нынешние заявления показывают готовность Белого дома использовать космонавтику в политических целях, и способно стимулировать лунное направление пилотируемой космонавтики США. В то же время, при недостатке финансирования, могут пострадать различные дорогостоящие научные проекты NASA. Так, под угрозой закрытия давно находится проект космического телескопа WFIRST и новая политика способна его полностью похоронить.



В масштабе развития мировой космонавтики нынешние американские цели способствуют популярности лунной темы. Так "Роскосмос" всё чаще заговаривает о лунном полете на космическом корабле "Союз", а Китай продолжает разработку сверхтяжелой ракеты "Великий поход-9", а по обратной стороне Луны уже ездит китайский луноход. Недавно японское космическое агентство JAXA подписало соглашение с Toyota о разработке пилотируемого лунохода. И прямо сейчас к Луне приближается израильский космический аппарат, который построен на 90% частные средства.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Весь текст не читали, да?

Наоборот.
Вот это вот прекрасное: "Тут есть как объективные ограничения, связанные с неготовностью современной промышленности работать по полувековым нормам, так и с изменением требований безопасности полетов, которые значительно усложнились за это время. Рисковать жизнью астронавтов ради несуществующей лунной гонки или для успеха Трампа на выборах никто не будет."

Повторить изделие по чертежу полувековой давности - какие проблемы?
Изменились требования безопасности полётов? Ни одной потери за время полетов на Луну - всё прекрасно же было, зачем усложнять?

Проблема в том, что там сто тысяч запчастей, и ни одна из них больше не производится

Мало того, части номенклатуры материалов больше нет, оборудования больше нет, на котором это все производилось и специалистов по производству тысяч этой дряни тоже уже нет

Edited at 2019-03-27 11:58 am (UTC)

Да, величайший успех в истории человечества оказался никому не нужным...

И 400 000 человек, чтоб повторить этот подвиг, нету:)

Оборудования больше нет)) Что допуски стали исчисляться долями микронов, а шероховатости полируются лазером никто не догадывается? Не доходит, что станки и резаки с тех пор стали гораздо лучше? Появилось ЧПУ с полной отборкой брака? новые сплавы?
Все равно что утверждать, что никто не сможет построить Форд 1965 года, так как нет того конвейера. А кубинцы на таких фордах катаются.

А еще нет Кубрика и нет того павильона, в котором он все снимал. Много чего нет, да..

Вы несете конспирологический бред. Воспроизвести на новой технологической базе узлы и агрегаты аналогичные старым при чем с сохранением их технических характеристик это вообще не является инженерной проблемой. Вот приходят на корейскую судоверфь и говорят постройте аналог первого английского дредноута. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? Нет станка для расточки лопастей винта? Нет заклепочного автомата? Нет пружин для манометра? Приходят на уралвагонзавод сделайте т-34 В чем проблема? сварить корпус? впихнуть дизель? сделать кпп из подручных запчастей? Вот первый макинтош это да. Кинескопов уже не делают. А что проблема сделать цех по выдувке кинескопов? Получается что утверждая что сатурн пять построить нельзя из за утраты каких то феерически уникальных компетенций это лить воду на мельницу лунных скептиков.

Как минимум один неудачный полет Аполлон 13


Наверное, никаких, если не считать суммы с запредельным количеством нолей.

>Повторить изделие по чертежу полувековой давности - какие проблемы?

Никто уже давно не производит тех микросхем, что нарисованы на чертеже полувековой давности, например. Не варит тех самых сортов стали. Половина субподрядчиков разорилась, у второй - станочный парк поменялся. А менять всё на современное - это будет совсем другой чертеж, который гораздо качественнее будет спроектировать с нуля, чем исправлять костылями ошибки полувековой давности и несовместимости железа и софта.

>Изменились требования безопасности полётов? Ни одной потери за время полетов на Луну - всё прекрасно же было, зачем усложнять?

Да там практически в каждом полете были нештатные ситуации. Мелкие, нефатальные, но были. Сколько раз по грани прошли - и не сосчитать. И если бы продолжали летать - вполне могли и долетаться.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Надо мексиканцев послать из-за стены. Их не жалко.


> Повторить изделие по чертежу полувековой давности - какие проблемы?

1) Более не выпускается куча типов материалов, которые использовались в той лунной программе: сплавов, пластиков, и так далее. Электронику ту тоже не делают. Чтобы менять все это на современные материалы, нужны очень дорогие НИОКРы
2) Само изделие уже морально устарело. Например двигатели Ф-1 обладают весьма низким УИ. Да впрочем оно все и тогда было не оптимально, пытались обогнать СССР заливая все дождем денег. Сейчас это не нужно, можно все сделать более оптимально.

> Изменились требования безопасности полётов? Ни одной потери за время полетов на Луну

Из девяти экспедиций к Луне (семь с высадкой) -- одна крайне серьезная авария, чудом не закончившеяся гибелью экипажа. Мелких отказов вообще не счесть. Нынешнюю НАСА такое не устраивает.

Edited at 2019-03-27 08:52 pm (UTC)

Может тогда и вместо нового сверхтяжа Роскосмосу проще Энергию по новой сделать, а? Там даже меньше времени прошло.

  • 1