?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Трамп возвращает Америку на Луну
zelenyikot


Администрация президента США поставила задачу NASA доставить астронавтов на поверхность Луны не позже 2024 года. Поставленный срок привязан к гипотетическому второму президентскому сроку Дональда Трампа, и не отражает реальных возможностей NASA совершить посадку. Однако заявленная амбициозная цель может подтолкнуть развитие лунного направления у NASA, частных компаний, Китая и России.

Вице-президент США Майк Пенс объявил о новой программе на заседании Национального космического совета. На сайте Белого дома опубликовали ряд тезисов, которые отражают приоритетные направления новой политики:

- NASA будет стремиться к 2024 году высадить астронавтов на Южном полюсе Луны, а к 2028 году обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и наметить будущий путь исследования Марса.
- Лунное присутствие NASA будет сосредоточено на науке, управлении ресурсами и снижении рисков для будущих миссий на Марс.
- NASA создаст Дирекцию миссии с Луны на Марс (Moon-to-Mars Mission Directorate) и приложит все необходимые усилия для реализации Исследовательской миссии-1, основополагающей беспилотной миссии вокруг Луны (испытательный запуск корабля Orion на ракете SLS в облет Луны).
- Исследовательская миссия-1 состоится не позднее 2020 года, а пилотируемая - Исследовательская миссия-2 (облет Луны без посадки) - не позднее 2022 года.
- NASA вложится в американскую индустрию, в том числе посредством государственно-частного партнерства, для повышения инноваций и устойчивости своей космической деятельности.
- Соединенные Штаты будут взаимодействовать с международными партнерами, чтобы обеспечить устойчивую программу исследования и развития Лунной программы.


Ракета SLS и корабль Orion, необходимые для беспосадочного полета до Луны и обратно, стали космическим долгостроем, который длится уже более 10 лет, и поглотил уже около $30 млрд. Полет SLS/Orion сейчас назначен на 2020 год, однако с учетом прежних переносов есть сомнения, что сроки будут выдержаны.



Для посадки на Луну потребуется спускаемый аппарат - фактически отдельный космический корабль, который до настоящего времени NASA не разрабатывала, только рассматривала некоторые проекты на ранней стадии готовности. Вероятно, конструкция нового корабля будет исходить из наличия окололунной станции Lunar Gateway и иметь возможность многократных полетов станция-Луна-станция с перезаправкой. Создание такого корабля потребует не менее 5 лет, но скорее всего больше, т.е. срок посадки в 2024 год практически нереален.



Разумеется никто всерьез не рассматривает возможности взять музейные образцы 50-летней давности и повторить полет на них или хотя бы использовать старые чертежи. Тут есть как объективные ограничения, связанные с неготовностью современной промышленности работать по полувековым нормам, так и с изменением требований безопасности полетов, которые значительно усложнились за это время. Рисковать жизнью астронавтов ради несуществующей лунной гонки или для успеха Трампа на выборах никто не будет.

Нынешняя лунная программа заточена под загрузку существующей космической промышленности США и развитие новых направлений связанных с частниками. Архитектура ракеты SLS базируется на промышленном заделе Space Shuttle - использует ракетные двигатели RS-25, твердотопливные ускорители SRB, корпус первой ступени базируется на топливном баке шаттлов. Вторая ступень первой версии SLS основана на второй ступени ракеты Delta IV Heavy.



Недавно глава NASA Джим Брайденстайн упомянул, что космической агентство рассматривает альтернативные возможности запуска Orion без SLS силами частных компаний. Но в данной ситуации эти слова можно рассматривать только как попытку подстегнуть работу Boeing над SLS, а не реальные планы запускать корабль на Falcon Heavy или New Glenn.

Ранее о готовности запускать людей на Луну неоднократно заявлял основатель компании SpaceX Илон Маск. О своих амбициях в освоении космоса также рассказывал и основатель компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос, но его цели больше связаны с развитием космическом индустрии, а не просто посещением Луны или Марса.

Нынешние заявления показывают готовность Белого дома использовать космонавтику в политических целях, и способно стимулировать лунное направление пилотируемой космонавтики США. В то же время, при недостатке финансирования, могут пострадать различные дорогостоящие научные проекты NASA. Так, под угрозой закрытия давно находится проект космического телескопа WFIRST и новая политика способна его полностью похоронить.



В масштабе развития мировой космонавтики нынешние американские цели способствуют популярности лунной темы. Так "Роскосмос" всё чаще заговаривает о лунном полете на космическом корабле "Союз", а Китай продолжает разработку сверхтяжелой ракеты "Великий поход-9", а по обратной стороне Луны уже ездит китайский луноход. Недавно японское космическое агентство JAXA подписало соглашение с Toyota о разработке пилотируемого лунохода. И прямо сейчас к Луне приближается израильский космический аппарат, который построен на 90% частные средства.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
А в документации написано: "А эти пендодные радиолампы приобрести на заводе в Мичигане". При том, что сегодня там в помине нет этого завода, да и полвека уже изделия такой серии не выпускаются нигде в мире. Чертежи радиоламп и заодно предприятий для них тоже поднимать?

При желании, соберут на полупроводниках, инженеры и не такие вещи проворачивали. Пример - как Кисунько победил старение лампы у английской РЛС - имеется.

Иногда выходит дешевле создать с нуля, чем возрождать старые технологии.

не думаю, что у кого-то в наса есть желание имитировать на нынешних процессорах работу оборудования 50-летней давности. а потом обучать астронавтов работе с многочисленными переключателями и табло. потом неизбежно изменится вес - и напихивать чугунные болванки?

Ну догрузить можно и топливом, как говорится, топливо - не груз :)
Мне не очень понятно, всё же, где развитие "лунной техники". У нуля сейчас даже самолеты не проектируют.

нет развития лунной техники. есть задача, которую решают в данном времени теми техническими решениями, которые доступны. так как задача высадки на луну пока встает раз в столетие, примерно, то никто не будет заморачиваться консервированием производственных линий и решений.

Ну да, а понадобится еще раз высадиться - мы возьмем миллиарды из карманов налогоплательщиков. Нуачо?

да, именно так - потому что так в любом случае дешевле. сохранение, ремонт и поддержание инфраструктуры, обучение персонала работы на устаревшем оборудовании, устаревшим методам и инструментам программирования будет в разы дороже.

не понимаю, почему вы переживаете за карман американских налогоплательщиков? впк сша сжирает в разы больше денег, чем требуется на лунную программу - просто сократив несколько баз - и высвободившихся денег хватит на всю лунную программу целиком, да еще и останется.

Лично моё мнение, что эти деньги надо не на пафос тратить, а на улучшение жизни населения.

Ясен пень.
Не только центровка поменяется, но тепловыделение другое будет, по защите от излучения другие нормы.

а вот товарищу сверху - не ясно.

Мне это ясно, но я не вижу проблем сделать тестовый полёт и решить возникшие проблемы.
Новые самолеты с завода испытатели облётывают, хотя казалось бы - все одинаково сделаныю

Сделать тестовый полет = сделать готовое изделие. Они сейчас это и делают, с полным использованием существующего задела по шаттлам.

Изменение схемы под другую элементную базу - это перепроектирование схемы, с новым комплексом испытаний. А если все равно проводить по новой проектирование и испытания, то зачем копировать схему многодесятилетней давности? Лучше уж делать сразу новую, с учетом опыта минувших десятилетий.

На ютубе много роликов по AGC, какие-то любители их восстанавливают. Так что, можно и на старом пока что слетать:))

...а потом заслать шпиона, скупить на Авито советских калькуляторов Б3-34, загрузить туда игру "Контики", и вуаля! Расчет траектории готов:)

Упд. Забыл написать: " и стыбзить еще 30 олимпиардов зеленых" :)

Edited at 2019-03-27 01:59 pm (UTC)

  • 1