?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Трамп возвращает Америку на Луну
zelenyikot


Администрация президента США поставила задачу NASA доставить астронавтов на поверхность Луны не позже 2024 года. Поставленный срок привязан к гипотетическому второму президентскому сроку Дональда Трампа, и не отражает реальных возможностей NASA совершить посадку. Однако заявленная амбициозная цель может подтолкнуть развитие лунного направления у NASA, частных компаний, Китая и России.

Вице-президент США Майк Пенс объявил о новой программе на заседании Национального космического совета. На сайте Белого дома опубликовали ряд тезисов, которые отражают приоритетные направления новой политики:

- NASA будет стремиться к 2024 году высадить астронавтов на Южном полюсе Луны, а к 2028 году обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и наметить будущий путь исследования Марса.
- Лунное присутствие NASA будет сосредоточено на науке, управлении ресурсами и снижении рисков для будущих миссий на Марс.
- NASA создаст Дирекцию миссии с Луны на Марс (Moon-to-Mars Mission Directorate) и приложит все необходимые усилия для реализации Исследовательской миссии-1, основополагающей беспилотной миссии вокруг Луны (испытательный запуск корабля Orion на ракете SLS в облет Луны).
- Исследовательская миссия-1 состоится не позднее 2020 года, а пилотируемая - Исследовательская миссия-2 (облет Луны без посадки) - не позднее 2022 года.
- NASA вложится в американскую индустрию, в том числе посредством государственно-частного партнерства, для повышения инноваций и устойчивости своей космической деятельности.
- Соединенные Штаты будут взаимодействовать с международными партнерами, чтобы обеспечить устойчивую программу исследования и развития Лунной программы.


Ракета SLS и корабль Orion, необходимые для беспосадочного полета до Луны и обратно, стали космическим долгостроем, который длится уже более 10 лет, и поглотил уже около $30 млрд. Полет SLS/Orion сейчас назначен на 2020 год, однако с учетом прежних переносов есть сомнения, что сроки будут выдержаны.



Для посадки на Луну потребуется спускаемый аппарат - фактически отдельный космический корабль, который до настоящего времени NASA не разрабатывала, только рассматривала некоторые проекты на ранней стадии готовности. Вероятно, конструкция нового корабля будет исходить из наличия окололунной станции Lunar Gateway и иметь возможность многократных полетов станция-Луна-станция с перезаправкой. Создание такого корабля потребует не менее 5 лет, но скорее всего больше, т.е. срок посадки в 2024 год практически нереален.



Разумеется никто всерьез не рассматривает возможности взять музейные образцы 50-летней давности и повторить полет на них или хотя бы использовать старые чертежи. Тут есть как объективные ограничения, связанные с неготовностью современной промышленности работать по полувековым нормам, так и с изменением требований безопасности полетов, которые значительно усложнились за это время. Рисковать жизнью астронавтов ради несуществующей лунной гонки или для успеха Трампа на выборах никто не будет.

Нынешняя лунная программа заточена под загрузку существующей космической промышленности США и развитие новых направлений связанных с частниками. Архитектура ракеты SLS базируется на промышленном заделе Space Shuttle - использует ракетные двигатели RS-25, твердотопливные ускорители SRB, корпус первой ступени базируется на топливном баке шаттлов. Вторая ступень первой версии SLS основана на второй ступени ракеты Delta IV Heavy.



Недавно глава NASA Джим Брайденстайн упомянул, что космической агентство рассматривает альтернативные возможности запуска Orion без SLS силами частных компаний. Но в данной ситуации эти слова можно рассматривать только как попытку подстегнуть работу Boeing над SLS, а не реальные планы запускать корабль на Falcon Heavy или New Glenn.

Ранее о готовности запускать людей на Луну неоднократно заявлял основатель компании SpaceX Илон Маск. О своих амбициях в освоении космоса также рассказывал и основатель компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос, но его цели больше связаны с развитием космическом индустрии, а не просто посещением Луны или Марса.

Нынешние заявления показывают готовность Белого дома использовать космонавтику в политических целях, и способно стимулировать лунное направление пилотируемой космонавтики США. В то же время, при недостатке финансирования, могут пострадать различные дорогостоящие научные проекты NASA. Так, под угрозой закрытия давно находится проект космического телескопа WFIRST и новая политика способна его полностью похоронить.



В масштабе развития мировой космонавтики нынешние американские цели способствуют популярности лунной темы. Так "Роскосмос" всё чаще заговаривает о лунном полете на космическом корабле "Союз", а Китай продолжает разработку сверхтяжелой ракеты "Великий поход-9", а по обратной стороне Луны уже ездит китайский луноход. Недавно японское космическое агентство JAXA подписало соглашение с Toyota о разработке пилотируемого лунохода. И прямо сейчас к Луне приближается израильский космический аппарат, который построен на 90% частные средства.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Проблема в том, что там сто тысяч запчастей, и ни одна из них больше не производится

Мало того, части номенклатуры материалов больше нет, оборудования больше нет, на котором это все производилось и специалистов по производству тысяч этой дряни тоже уже нет

Edited at 2019-03-27 11:58 am (UTC)

Да, величайший успех в истории человечества оказался никому не нужным...

Что значит не нужен? Они на этом проекте создали космическую отрасль, которая доминирует в мире до сих пор

Я не знаю, был ли у амеров пилотируемый космос - самостоятельным или побочным, но главные их работы все же заключались в твердотопливных двигателях для военной отрасли.
F1 - оказался большой и не нужный, но почему-то ни Кузнецову, ни Глушко и близко не удалось приблизиться к его параметрам.

Глушко удалось его превзойти по всем статьям. Правда, только через два десятилетия.

> F1 - оказался большой и не нужный

Именно так. После Аполлона -- большой и ненужный.

> почему-то ни Кузнецову, ни Глушко и близко не удалось приблизиться к его параметрам.

И что? Буран с экипажем СССР в космос тоже не смог запустить, это не значит, что Шаттл -- фейк.

Что угодно по документации 60-х стало ненужным. И при этом выше возможностей любых энтузиастов-реконструкторов, готовых воссоздавать технологии ушедших эпох полностью.

Ну не могу я понять, почему, например, автомобилестроение развивается последовательно, и действительно машины 60-х годов устарели на фоне современных. Но развитие же прослеживается.

Автомобили производят непрерывно, в мире появляются десятки моделей каждый год. Каждая новая ракета же — событие десятилетия, если не в мире, то в отдельной стране. За время между их разработками общий технологический уровень меняется слишком сильно, потому каждую приходится разрабатывать заново, с использованием лишь общих решений от старой.

И 400 000 человек, чтоб повторить этот подвиг, нету:)

Оборудования больше нет)) Что допуски стали исчисляться долями микронов, а шероховатости полируются лазером никто не догадывается? Не доходит, что станки и резаки с тех пор стали гораздо лучше? Появилось ЧПУ с полной отборкой брака? новые сплавы?
Все равно что утверждать, что никто не сможет построить Форд 1965 года, так как нет того конвейера. А кубинцы на таких фордах катаются.

А кубинцы на таких фордах катаются.

Там от исходного Форда остался только кузов. И именно по той причине — запчастей нет и взять их неоткуда (если только раздербанить другой Форд той же модели).

Вообще-то запчасти точат на советских станках. Даже прокладки резиновые делают.

А еще нет Кубрика и нет того павильона, в котором он все снимал. Много чего нет, да..

Вы несете конспирологический бред. Воспроизвести на новой технологической базе узлы и агрегаты аналогичные старым при чем с сохранением их технических характеристик это вообще не является инженерной проблемой. Вот приходят на корейскую судоверфь и говорят постройте аналог первого английского дредноута. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? Нет станка для расточки лопастей винта? Нет заклепочного автомата? Нет пружин для манометра? Приходят на уралвагонзавод сделайте т-34 В чем проблема? сварить корпус? впихнуть дизель? сделать кпп из подручных запчастей? Вот первый макинтош это да. Кинескопов уже не делают. А что проблема сделать цех по выдувке кинескопов? Получается что утверждая что сатурн пять построить нельзя из за утраты каких то феерически уникальных компетенций это лить воду на мельницу лунных скептиков.

  • 1