?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Трамп возвращает Америку на Луну
zelenyikot


Администрация президента США поставила задачу NASA доставить астронавтов на поверхность Луны не позже 2024 года. Поставленный срок привязан к гипотетическому второму президентскому сроку Дональда Трампа, и не отражает реальных возможностей NASA совершить посадку. Однако заявленная амбициозная цель может подтолкнуть развитие лунного направления у NASA, частных компаний, Китая и России.

Вице-президент США Майк Пенс объявил о новой программе на заседании Национального космического совета. На сайте Белого дома опубликовали ряд тезисов, которые отражают приоритетные направления новой политики:

- NASA будет стремиться к 2024 году высадить астронавтов на Южном полюсе Луны, а к 2028 году обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и наметить будущий путь исследования Марса.
- Лунное присутствие NASA будет сосредоточено на науке, управлении ресурсами и снижении рисков для будущих миссий на Марс.
- NASA создаст Дирекцию миссии с Луны на Марс (Moon-to-Mars Mission Directorate) и приложит все необходимые усилия для реализации Исследовательской миссии-1, основополагающей беспилотной миссии вокруг Луны (испытательный запуск корабля Orion на ракете SLS в облет Луны).
- Исследовательская миссия-1 состоится не позднее 2020 года, а пилотируемая - Исследовательская миссия-2 (облет Луны без посадки) - не позднее 2022 года.
- NASA вложится в американскую индустрию, в том числе посредством государственно-частного партнерства, для повышения инноваций и устойчивости своей космической деятельности.
- Соединенные Штаты будут взаимодействовать с международными партнерами, чтобы обеспечить устойчивую программу исследования и развития Лунной программы.


Ракета SLS и корабль Orion, необходимые для беспосадочного полета до Луны и обратно, стали космическим долгостроем, который длится уже более 10 лет, и поглотил уже около $30 млрд. Полет SLS/Orion сейчас назначен на 2020 год, однако с учетом прежних переносов есть сомнения, что сроки будут выдержаны.



Для посадки на Луну потребуется спускаемый аппарат - фактически отдельный космический корабль, который до настоящего времени NASA не разрабатывала, только рассматривала некоторые проекты на ранней стадии готовности. Вероятно, конструкция нового корабля будет исходить из наличия окололунной станции Lunar Gateway и иметь возможность многократных полетов станция-Луна-станция с перезаправкой. Создание такого корабля потребует не менее 5 лет, но скорее всего больше, т.е. срок посадки в 2024 год практически нереален.



Разумеется никто всерьез не рассматривает возможности взять музейные образцы 50-летней давности и повторить полет на них или хотя бы использовать старые чертежи. Тут есть как объективные ограничения, связанные с неготовностью современной промышленности работать по полувековым нормам, так и с изменением требований безопасности полетов, которые значительно усложнились за это время. Рисковать жизнью астронавтов ради несуществующей лунной гонки или для успеха Трампа на выборах никто не будет.

Нынешняя лунная программа заточена под загрузку существующей космической промышленности США и развитие новых направлений связанных с частниками. Архитектура ракеты SLS базируется на промышленном заделе Space Shuttle - использует ракетные двигатели RS-25, твердотопливные ускорители SRB, корпус первой ступени базируется на топливном баке шаттлов. Вторая ступень первой версии SLS основана на второй ступени ракеты Delta IV Heavy.



Недавно глава NASA Джим Брайденстайн упомянул, что космической агентство рассматривает альтернативные возможности запуска Orion без SLS силами частных компаний. Но в данной ситуации эти слова можно рассматривать только как попытку подстегнуть работу Boeing над SLS, а не реальные планы запускать корабль на Falcon Heavy или New Glenn.

Ранее о готовности запускать людей на Луну неоднократно заявлял основатель компании SpaceX Илон Маск. О своих амбициях в освоении космоса также рассказывал и основатель компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос, но его цели больше связаны с развитием космическом индустрии, а не просто посещением Луны или Марса.

Нынешние заявления показывают готовность Белого дома использовать космонавтику в политических целях, и способно стимулировать лунное направление пилотируемой космонавтики США. В то же время, при недостатке финансирования, могут пострадать различные дорогостоящие научные проекты NASA. Так, под угрозой закрытия давно находится проект космического телескопа WFIRST и новая политика способна его полностью похоронить.



В масштабе развития мировой космонавтики нынешние американские цели способствуют популярности лунной темы. Так "Роскосмос" всё чаще заговаривает о лунном полете на космическом корабле "Союз", а Китай продолжает разработку сверхтяжелой ракеты "Великий поход-9", а по обратной стороне Луны уже ездит китайский луноход. Недавно японское космическое агентство JAXA подписало соглашение с Toyota о разработке пилотируемого лунохода. И прямо сейчас к Луне приближается израильский космический аппарат, который построен на 90% частные средства.

zelenyikot

Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Глушко удалось его превзойти по всем статьям. Правда, только через два десятилетия.

Вы намекаете на РД-170?

Да чего уж намекаю, прямо о нем и говорю ))

Дорога ложка к обеду, как оказалось, Н-1 они могли бы пригодиться...

Думаю, Н1 и они не спасли бы. Слишком она была сырой, авантюрной и недофинансированной

Вот Энергию -- ту уже по уму делали

Американцы тоже спешили, но результат то противоположный... По сути, все падения Н-1 произошли по причине неисправности двигателей либо их системы контроля (КОРД, кажется). Последнее падение, правда, не лишено конспирологической теории заговора.

Американцы куда сильнее вложились в проект

У американцев F-1 уже в конце 50-х на стенде стоял, в 63 году у них водородный двигатель летать начал, который до сих пор эксплуатируется. Они стендовую базу сделали под лунную ракету, целиком ступени на стенде гоняли, чего в СССР и в помине не было, появилось только с Энергией -- ну так она и полетела с первого раза

Ну а что до конспирологии, просто посмотрите статистику первых запусков Протон-К, который отрабатывался в то-же время. На 7 удачных запусков пришлось 15 аварий. А у Н1 было пять ступеней, и каковы шансы, что все пять отработали бы нормально, если она четыре раза подряд отказала еще на этапе работы первой ступени?

Согласен, что 5 ступеней не прибавляет надежности, но главная проблема крылась в первой ступени.
Стенд стоил огромных денег, и амеры на это пошли, и не ошиблись.

А мы просто никогда не узнаем, какие проблемы там были

Известна только статистика по верхней ступени, по блоку Д. Если брать первые запуски Протон-К, где стоял он же, то 7 раз он отработал нормально, 10 раз ракета разрушилась еще до того, как до него дошла очередь и 5 раз он оказался причиной аварии. То есть вероятность аварии была 40%.

А там не было тридцати двигателей, это просто разгонный блок. И ладно, Блок Д (пятую ступень) отработали на Протон-К.

Но между первой и пятой -- еще три ступени, ни разу не испытанных. Они бы дали еще сюрпризов

И тут появляются американцы, все в белом, и без проблем летают.
Ну как не хочется верить в нашу техническую отсталость...

А вы не сравнивайте с американцами, вы сравните с СССР, но только позже. Когда безупречно полетела Энергия и пусть и не сразу, но даже и близко без тех проблем начал летать Зенит.

Н-1 недофинансировали, ее изо всех сил гнали и ее лепили из того, что было и это на фоне технического уровня, который требовал двух десятков испытательных пусков для того, чтобы ракета начала летать нормально. Там не было шансов.



  • 1