?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Crew Dragon взорвался
zelenyikot


Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon сегодня взорвался при наземном испытании системы аварийного спасения. Ранее он успешно слетал к Международной космической станции в беспилотном режиме и вернулся на Землю.



Компания проводила наземные испытания на мысе Канаверал, которые должны были подготовить корабль к важному испытательному старту с отстрелом капсулы во время полета. Двигатели SuperDraco должны осуществлять аварийное катапультирование корабля, если произойдет нештатная ситуация с ракетой. О чем конструкторы, похоже, не подумали - что с системой аварийного спасения тоже возможны нештатные ситуации.

В режиме обычного полета SuperDraco запускать не предполагали, хотя ранее предусматривали возможность ракетной посадки на сушу без применения парашюта.



В штатном режиме корабль совершает посадку на море при помощи парашютов. Первый полет корабля прошел успешно в марте, и приводнившуюся капсулу предполагали использовать для дальнейшего испытания системы аварийного спасения. После этого ее предполагалось отправить в музей.


Нынешняя авария приведет к задержке программы испытаний и сертификации кораблей Crew Dragon к пилотируемым полетам. Задержки с разработкой другого американского корабля Boeing Starliner могут привести к тому, что еще год и более пилотируемые полеты на Международную космическую станцию будут проходить только на российских «Союзах-МС».

zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вот и проявление этой "детской болезни"
предусматривали возможность ракетной посадки на сушу без применения парашюта.

Сначала все было красиво: мягкая посадка для полетов на Марс (Dragon Red), и заодно при посадке на Землю грузовых ( Dragon) и пилотируемых (Dragon 2). Компоновка аппаратов в целом похожая, посадочные и управляющие двигатели тоже.

Потом НАСА отказало в посадке на двигателях, но менять уже было поздно. А менять нужно было: систему спасения на твердотопливные двигатели, перерабатывать днище и компоновку двигателей управления.

Вчера "детская болезнь" (недостаток) себя проявила.

а они решили не сажать на двигатели ящик с живыми людьми?

Ничего не понял. О чем хотели спросить?

о то что наса решило отказаться от посадки корабля с людми на двигатели, это так?

На двигателях на последнем метре сажается корабль "Союз" вместе с людьми. Но на твердтопливных.


Edited at 2019-04-21 12:42 pm (UTC)

Сажается СА на парашютах. Двигатели называются двигателями мягкой посадки, попробуйте отгадать почему и насколько они критичны для миссии.

На двигателях на последнем метре сажается корабль "Союз" вместе с людьми. Но на твердтопливных.

Это система комфорта не посадки. Эти двигатели не тормозят СА в атмосфере, тормозит его парашют. А они обеспечивают лишь мягкую посадку, при полном РДТТ СА просто воткнется в землю на штатных 7-8 м/с. Неприятно, но не более того.

1) Это все входит в систему мягкой посадки.
2) Двигатели посадки наличествуют, на аппарате с людьми, но твердотопливные, работают на последнем метре.

Продолжать оспаривать факты будете ?

3) Оппонент думает, что на аппарате с людьми не должны быть двигатели.
Вы с этим согласны?

Edited at 2019-04-22 07:41 pm (UTC)

Вам похоже непонятно что сравнивать надо подобные системы с подобными. Как то - систему мягкой посадки с системой мягкой посадки, САС с САС, атмосферный двигатель - с атмосферным двигателем. То что вы пытаетесь сделать - то самое сравнение жопы с пальцем. Что будет с союзом в случае полного отказа парашютной системы и работающих двигателях мягкой посадки подсказать?

>>А менять нужно было: систему спасения на твердотопливные двигатели
- почему - "нужно" ?
Боинг тоже использует ЖИДКОСТНЫЕ двигатели в САС, и менять не собирается.

По моему мнению дилетанта
- САС на жидкостных менее надежно, и требует большой отработки.
- Да, у Боинга тоже на жидкостных, и тоже испытывал с ними проблемы.
- А что-то менять сейчас уже как-то поздновато. В этом и состоит опасность детских болезней, когда принятие тех или иных решений сказывается на проекте лишь спустя десятилетия, когда менять уже поздно, и приходится допиливать. (А иногда проще переделать все заново)

>>По моему мнению дилетанта
>>- САС на жидкостных менее надежно, и требует большой отработки.
- тем не менее - специалисты двух ведущих компаний выбрали ЭТОТ вариант.

Надёжность примерно одинаковая - если правильно собрано то работает.
Никакой передовой науки там нет, не полвека назад.

Вот и проявление этой "детской болезни"

Какая связь? Вон, когда КОСМОКУРСу наши разработчики отказали в системе парашютной посадки заданной надёжности, они тоже заявили о переходе на реактивную посадку.

  • 1