?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Crew Dragon взорвался
zelenyikot


Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon сегодня взорвался при наземном испытании системы аварийного спасения. Ранее он успешно слетал к Международной космической станции в беспилотном режиме и вернулся на Землю.



Компания проводила наземные испытания на мысе Канаверал, которые должны были подготовить корабль к важному испытательному старту с отстрелом капсулы во время полета. Двигатели SuperDraco должны осуществлять аварийное катапультирование корабля, если произойдет нештатная ситуация с ракетой. О чем конструкторы, похоже, не подумали - что с системой аварийного спасения тоже возможны нештатные ситуации.

В режиме обычного полета SuperDraco запускать не предполагали, хотя ранее предусматривали возможность ракетной посадки на сушу без применения парашюта.



В штатном режиме корабль совершает посадку на море при помощи парашютов. Первый полет корабля прошел успешно в марте, и приводнившуюся капсулу предполагали использовать для дальнейшего испытания системы аварийного спасения. После этого ее предполагалось отправить в музей.


Нынешняя авария приведет к задержке программы испытаний и сертификации кораблей Crew Dragon к пилотируемым полетам. Задержки с разработкой другого американского корабля Boeing Starliner могут привести к тому, что еще год и более пилотируемые полеты на Международную космическую станцию будут проходить только на российских «Союзах-МС».

zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вам похоже непонятно что сравнивать надо подобные системы с подобными. Как то - систему мягкой посадки с системой мягкой посадки, САС с САС, атмосферный двигатель - с атмосферным двигателем. То что вы пытаетесь сделать - то самое сравнение жопы с пальцем. Что будет с союзом в случае полного отказа парашютной системы и работающих двигателях мягкой посадки подсказать?

А я как раз и не сравниваю. Это Вы как раз сравниваете.

На
>о то что наса решило отказаться от посадки корабля с людми на двигатели, это так?
Вы отвечаете
>На двигателях на последнем метре сажается корабль "Союз" вместе с людьми. Но на твердтопливных.

Что еще можно предположить по этим репликам? То что вы НЕ сравниваете чистую посадку на двигателях с двигателями которые работают от силы секунду для смягчения касания?

Не надо предполагать.
Это не сравнение.

Тогда при чем тут Союз?

Вот текст: "а они решили не сажать на двигатели ящик с живыми людьми?"

А при чем здесь союз если на союзе РДТТ, в абсолютно другой системе и с другим назначением?
Оке, вот еще лучше пример - вертолет! Приведите в пример вертолет!!!

Вот видите, Вы начинаете опять сравнивать.

В общем понятно все с вами, вы можете только как попугай повторять про союз к месту и нет.

Да мне тоже всё понятно.... Ждал ответа на вопрос. Так и не получил.

--------
3) Оппонент думает, что на аппарате с людьми не должны быть двигатели.
Вы с этим согласны?
--------


Я развил ваш ответ, привел в пример вертолет. Аналогия с драконом у вертолета кстати выше чем РДТТ Союза.

Без разницы есть там двигатель или нет. Важна максимальная надежность системы, но вот у активного многокомпонентного решения надежность ниже чем у малокомпонентного. Парашют проще, дешевле, легче и надежнее двигателей. А у двигателя какие преимущества кроме затрат на НИОКР?

Ваш ответ, если убрать сопли, не противоречит моему:

"По моему мнению дилетанта
- САС на жидкостных менее надежно, и требует большой отработки.
- Да, у Боинга тоже на жидкостных, и тоже испытывал с ними проблемы.
- А что-то менять сейчас уже как-то поздновато. В этом и состоит опасность детских болезней, когда принятие тех или иных решений сказывается на проекте лишь спустя десятилетия, когда менять уже поздно, и приходится допиливать. (А иногда проще переделать все заново)"


Это не сопли. Нельзя аргументировать свои слова примером системы с другим назначением.
>А что-то менять сейчас уже как-то поздновато.
Никогда не поздно что-то изменить, вопрос в деньгах. А подход "да, она сложная но нам так удобнее" убил людей на несколько городских кладбищ. Я много у кого спрашивал и так и не услышал вменяемых аргументов зачем нужны универсальные двигатели на драконе после отмены red dragon. Ну кроме понтов о "продвижении вперед" и "не имеющей аналогов".

Аргумент простой - не надо лишнюю тонну балласта тащить.

Это аргумент как раз в сторону парашютной системы... Типовые веса парашютной системы 3-12% от спасаемой массы. Допустим даже 15, может ли добиться таких весовых характеристик система реактивной посадки?

  • 1