?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Crew Dragon взорвался
zelenyikot


Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon сегодня взорвался при наземном испытании системы аварийного спасения. Ранее он успешно слетал к Международной космической станции в беспилотном режиме и вернулся на Землю.



Компания проводила наземные испытания на мысе Канаверал, которые должны были подготовить корабль к важному испытательному старту с отстрелом капсулы во время полета. Двигатели SuperDraco должны осуществлять аварийное катапультирование корабля, если произойдет нештатная ситуация с ракетой. О чем конструкторы, похоже, не подумали - что с системой аварийного спасения тоже возможны нештатные ситуации.

В режиме обычного полета SuperDraco запускать не предполагали, хотя ранее предусматривали возможность ракетной посадки на сушу без применения парашюта.



В штатном режиме корабль совершает посадку на море при помощи парашютов. Первый полет корабля прошел успешно в марте, и приводнившуюся капсулу предполагали использовать для дальнейшего испытания системы аварийного спасения. После этого ее предполагалось отправить в музей.


Нынешняя авария приведет к задержке программы испытаний и сертификации кораблей Crew Dragon к пилотируемым полетам. Задержки с разработкой другого американского корабля Boeing Starliner могут привести к тому, что еще год и более пилотируемые полеты на Международную космическую станцию будут проходить только на российских «Союзах-МС».

zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.



promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Это аргумент как раз в сторону парашютной системы... Типовые веса парашютной системы 3-12% от спасаемой массы. Допустим даже 15, может ли добиться таких весовых характеристик система реактивной посадки?

Масса топлива на посадку порядка 3-5%
И при посадке на сушу - движки всё равно надо.

Таааааакс... И вот уже пошли подтасовки. Во-первых надо учитывать как минимум не только массу топлива но и массу двигателей, бака, подачи топлива и системы управления всем этим. Во-вторых про формулу циолковского мы не знаем, верно? Давай посчитаем.
Вввод тормозного парашюта Союза производится уже по сути на равновесной скорости - 240 м/с. Вот она дельта. УИ возьмем в первом приближении 4600 м/с. То есть натуральный логарифм отношения масс заправленного и сухого СА составляет порядка 0,052. Финальное отношение составляет 1,053, то есть только топлива 5,3% массы СА. Это без учета ускорения свободного падения с начала торможения. Добавим в расчет свободное падение - прирост за счет свободного падения составляет g м/с за секунду падения. Тут уже зависит на какой высоте будет производится зажигание но на каждую секунду будет уходить топлива примерно 0,2% от сухой массы СА. И подчеркну - это только топливо и в первом приближении со 100% КПД. Если пристыковать туда массу двигателей баков и прочего внезапно окажется что выгоды по массе как минимум нет.

А про 5% я кажется знаю откуда вы взяли - с 1 ступени фалькона. Только там 5% от всей массы топлива, которая превращается в 22% если не ошибаюсь от сухой массы ступени.

Союзовская "фара" падает быстро, плоский блин типа американского Ориона будет иметь вчетверо большую площадь днища.
Т.е. потребует меньшего процента топлива.
Если мы возьмём условно-безопасное ускорение торможения в 7 же (у Маска суммарная тяга СуперДраго - 60 тонн, кстати) - то с 240 м/с он будет тормозиться 4 секунды, т.о. расход - 6.1%
При массе СА 3 тонны это будет 180 кг
Кстати, сейчас на СА вдобавок к парашуту всё равно стоят пороховые движки суммарной массой где-то полтора центнера.

Ну и - баки всё равно есть, двигатели тоже нахаляву ибо САС.

Мда...
>Ориона будет иметь вчетверо большую площадь днища.
Смотрим что такое равновесная скорость. Союз - диаметр 2,2 м, вес чуть выше 3 тонн. Орион - 3,3 м, вес 15 тонн. Ни шайбы не вижу, ни причин почему терминальная скорость для ориона будет меньше чем для союза. Кстати шайба в атмосфере будет падать быстрее колокола, подумайте на досуге почему.
>При массе СА 3 тонны это будет 180 кг
Дракон весит не три тонны, и вы снова не учитываете вес всей системы в целом. Так же вес одного парашюта у союза порядка 70 кг...
>Кстати, сейчас на СА вдобавок к парашуту всё равно стоят пороховые движки суммарной массой где-то полтора центнера.
По секрету - два центнера на Союзе. Только поправочка - столько весит вся система спуска целиком, с двигателями мягкой посадки, тормозными парашютами и основным и резервными парашютами. Вы бы хоть в музей сходили бы чтобы не позориться - вот это двигатели мягкой посадки, они с ладонь размером и топлива в каждом 9 кг, какие 150 кг?

И прости господи как слово парашют пишется посмотрите.

>Ну и - баки всё равно есть, двигатели тоже нахаляву ибо САС.
Во-первых из моего текста уже вроде понятно что речь идет о выборе или-или - или чистая реактивная система или чистая парашютная. У маска такая реализация связана с тем что парашютная система резервируется достаточно надежно, а вот система реактивной посадки еще не имела прецедентов адекватного резервирования, да и здесь не имеет резервирования в принципе. То есть отказ реактивной посадки сразу означает трупы экипажа. Поэтому там от парашюта не получится избавиться при всем желании, НАСА не позволит. А вот от реактивной системы при желании избавиться вполне можно, просто выйдет новый союз.

Орион - 3,3 м, вес 15 тонн.
Если написано что у Ориона размер 3,3х5,3 м - то диаметр именно 5.3.
Посадочный вес капсулы 9.5 тонн

Дракон весит не три тонны
Считаем для чего-то одного.

вот это двигатели мягкой посадки, они с ладонь размером и топлива в каждом 9 кг, какие 150 кг?
Да нихрена они не с ладонь размером, то ещё ведро.
Для сравнения смотрим снаряд Града - там топлива 20.45, вес без головной части 47 кг. (головная часть 18.4 кг с зарядом 6.4 кг)
Т.е. вес корпуса движка в 1.5 раза больше веса топлива.
Т.о при весе топлива 9 кг движок в целом весит 22.5, и их 6 штук - итого 135 кг.

  • 1