?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Crew Dragon взорвался
zelenyikot


Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon сегодня взорвался при наземном испытании системы аварийного спасения. Ранее он успешно слетал к Международной космической станции в беспилотном режиме и вернулся на Землю.



Компания проводила наземные испытания на мысе Канаверал, которые должны были подготовить корабль к важному испытательному старту с отстрелом капсулы во время полета. Двигатели SuperDraco должны осуществлять аварийное катапультирование корабля, если произойдет нештатная ситуация с ракетой. О чем конструкторы, похоже, не подумали - что с системой аварийного спасения тоже возможны нештатные ситуации.

В режиме обычного полета SuperDraco запускать не предполагали, хотя ранее предусматривали возможность ракетной посадки на сушу без применения парашюта.



В штатном режиме корабль совершает посадку на море при помощи парашютов. Первый полет корабля прошел успешно в марте, и приводнившуюся капсулу предполагали использовать для дальнейшего испытания системы аварийного спасения. После этого ее предполагалось отправить в музей.


Нынешняя авария приведет к задержке программы испытаний и сертификации кораблей Crew Dragon к пилотируемым полетам. Задержки с разработкой другого американского корабля Boeing Starliner могут привести к тому, что еще год и более пилотируемые полеты на Международную космическую станцию будут проходить только на российских «Союзах-МС».

zelenyikot

Чтобы не пропускать новые посты, подпишитесь на мои страницы в соцсетях:
в ЖЖ, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Поддержать выход новых постов можно через сервис Patreon.
Другие способы оказать поддержку.


Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
"Ох уж эти догматики."

Эээ... Я к фактам апеллирую.

"Ваши попытки закопать астронавтов ещё разок кучей информационного мусора - довольно смешны."

Не понял, чего смешного в гибели кораблей Союз 1 и Союз 11, авария носителя на Союзе 18-1 (295 сек полёта), пожаре на столе Союз Т-10-1, и в декабре авария носителя на МС-10.
А не вспомните, сколько раз не смогли состыковаться? А сколько раз корабль по баллистической траектории спускался, а сколько раз ДМП не срабатывали? У меня у друга, Саши Лазуткина, ДМП не сработала.

"Пиндосы отнеслись к своим астронавтам как к мусору"

Точно, именно поэтому уже несколько лет до помутнения в мозгу они отрабатывают САС. Не мелите ерунды.

"Так вот и сравнивайте СССР и США..."

А сравнивать Россию с США запрещает религия? У нас произошло минимум 4 авиакатастрофы по одной и той же причине, неумению пилотов управлять самолем в директорном режиме. Но и вот прямо сейчас действуют требования, предписывающие всё делать только на автоматическом управлении, в крайнем случае, при ручном но по директорам. А, например, ручные посадки в тёмное время вообще запрещены. Сравните с амами.

Ну хорошо, для непонятливых сделаем выражения более прямыми и менее дипломатичными.
Смешны Ваши попытки заболтать и прикрыть информационным мусором тот простой и жестокий факт, что пилотируемая пиндо-космонавтика погубила гораздо больше жизней чем советская/российская, при сопоставимой эффективности и частоте полетов.
А кощунственно то, что в Ваших попытках отмазать пиндо-политиканов от космоса, Вы играете и скачете на пепле этих самых астронавтов, которых якобы пытаетесь защищать.
Так понятнее?

Сравнивайте что хотите и с чем хотите. Всё равно это лишь демагогический приём с Вашей стороны - перевод внимания на более выигрышные для себя темы - и не имеет никакого отношения к предмету обсуждения. А Вы даже не смогли корректно проделать этот прием. Что, подвели пиндосы? Они такие, да...

На будущее. Не спорьте в заведомо проигрышных вопросах, в таких как этот, например. А то попадутся злые тролли, и станут публично унижать.

Счастливо.


"при сопоставимой эффективности и частоте полетов"
"Смешны Ваши попытки"

Дядя, ты дурак? Я привёл статистику отказов Союза. 2 катастрофы и 3 срабатывания САС у нас, и 2 катастрофы у них. Как ещё понятнее-то?

"А кощунственно то..."

Я тоже за прекращение пилотируемых полётов на ОИСЗ. Толку от них никакого.

"Всё равно это лишь демагогический приём с Вашей стороны"

Да, факты, они же страшные такие демагоги, просто ужосс!

"А то попадутся злые тролли, и станут публично унижать."

Да, насчёт злобного тролля Вы себя точно охарактеризовали. Утверждать, что при наших 2 катастрофах и трёх срабатывний САС, американская МТКС была менее надёжна, может только тролль или абсолютно больной человек.
Впрочем, лет эдак через 5-6 я прям так и вижу, как Вы поносите амов за то, что они к Луне летают, а не болтаются здесь...

===Точно, именно поэтому уже несколько лет до помутнения в мозгу они отрабатывают САС. Не мелите ерунды.===
лет???!!!!
может - десятилетий?

А сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ разрабатывают Crew Dragon?

при чём тут Crew Dragon?

У меня было про несколько лет отработки САС для Дрыгуна. Для Союза, помнится, лет 5-6 делали, начали ещё до полёта Востока, но ни к Востокам, ни к Восходам не успели.

понятно теперь.
а может Маск спецом свой корабль взорвал?

Да ну... Этот весь бред пишут люди, вообще не знакомые со спецификой космического пр-ва. Там всё штучное, с жесточайшими требованиями по массе (например, в Аполло даже кресел у астронавтов не было, подпорки и система такого "подвеса"), с совершенно другой электроникой (радиационно стойкая, стойкая к наводкам статического электричества, работающая без заземления, без использования хард-дисков и т.д.). Двигатели тоже штучные, топливо долгохранимое - стрёмное, твердотопливные двигатели вообще не испытаешь. Это не серийное производство. Вот оно и глючит, взрывается иногда, отказывает на ровном месте (очень любят, например, не раскрываться солнечные батареи, не выходить на концевики антенны и пр).

а зачем испытывать САС на "искупанном" в океане корабле?

За тем же, зачем ДМП испытывали на шарике Г.С. Титова и благополучно его разбили.

т.е. прямого ответа у вас нет
ну и хорошо

Есть. Дорого строить макеты на каждое испытание. Вот смотрите: для создания Шаттла они построили только один корабль для наземных испытаний, Интерпрайз, и успешно всё на нём отработали.

тогда поясните мне (дилетанту):
- САС купалась в океане?

Столетиями, чего уж мелочиться.

Edited at 2019-05-18 12:00 pm (UTC)

  • 1