?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
«Робот Федор» успешно пристыковался со второй попытки
zelenyikot


Корабль «Союз МС-14» в беспилотном режиме успешно пристыковался к модулю «Звезда» российского сегмента Международной космической станции. Два дня назад он не смог совершить стыковку с модулем «Поиск» из-за «нерасчетных колебаний», которые помешали системе автоматической стыковки «Курс». Также проблемы с радиоаппаратурой возникли и на «Поиске».

Для второй попытки выбрали другой стыковочный узел, но он был занят пилотируемым кораблем «Союз МС-13», который пришлось вручную перестыковывать с модуля «Звезда» на «Поиск».



Сегодня утром предприняли вторую попытку стыковки проблемного корабля, и на этот раз успешно.



Роскосмос: «Союз МС-14» доставил на борт около 670 кг сухих грузов: научное и медицинское оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.

Также на корабле находится человекоподобный автомат Skybot F-850, известный как «робот Федор». К процессу стыковки данное устройство не имело отношение - это просто полезная нагрузка корабля. На борту МКС ему предстоят испытания различных простых технических манипуляций внутри обитаемого отсека. Выход в открытый космос не предполагается.

Управление в «режиме аватара» будет испытывать космонавт из-за невозможности поддерживать постоянную связь с ЦУП. Необходимое для связи оборудование на российском сегменте МКС есть, но оно не подключено и наши космонавты общаются с ЦУП через спутники NASA.

Возвращение «Союз МС-14» на Землю ожидается через 10 суток.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Перепарковать Союз, чтоб освободить более простое для подъезда место - отлично :)

Да это ж тупизна полная. В чем смысл такой автоматики и таких роботов, ради которых приходится совершать нештатные операции перестыковки уже пристыкованного корабля?
Это ничуть не умнее, чем тянуть на своем горбу сломанный автомобиль в горку, а потом радостно показывать, как лихо он у вас с горки едет :)

В данном случае речь о решении нештатной ситуации. Смысл робота в данном случае вообще никаким боком, поскольку он на корабле - груз.

Што поделать, такова реальная жизнь, это только у сферических американцев все окей, на луну шесть раз без единой задоринки, ну кроме 13го. Угораздило же их назвать А-13. Надо же, 13х этажей нет, а апполон есть.

Надежность и безопасность были очень жестким требованием всех этапов американской лунной программы. Был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на Земле.

Высокой надежности удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля. При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний. Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.

Наша экономия расходов на наземную отработку подтвердила старую истину о том, что скупой платит дважды. Американцы не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.

Не срать две недели отработали на земле?

Во-первых, разумеется, срали (а насранное еще и на Луну выкинули, некультурные!). Во-вторых, приспособления для срания, разумеется, были разработаны и протестированы на Земле.

(Deleted comment)
Это же великий спец!

> Да это ж тупизна полная. В чем смысл такой автоматики и таких роботов

Это же производственный процесс. Дефекты проникают в продакшен при любом уровне контроля качества. Они хорошо подготовились - поскольку план "А" не сработал, был план "Б". В следующий раз дефект исправят и пристыкуются нормально по плану "А".

То, что произошло, называется "хотфикс" - временный обход дефекта. Потом запилят настоящее исправление. Или объявят дефект функцией - будут постоянно к этому шлюзу пристыковываться.

Всё так, только не "хотфикс", а "воркэраунд".

  • 1