?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Почему прототип двигателя? Это лётная версия. Raprot SN 6 - серийный номер 6. Ну да, они ещё вносят изменения по результатам тестов, но это не прототип. Прототип прожигали два года назад.

Edited at 2019-08-28 06:21 am (UTC)

Прототип - это любое состояние изделия до того, как приступили к изготовлению рабочих версий.

У SpaceX другой цикл разработки, не классический инженерный, а IT-шный. Не прототипы + серийная версия, а многие итерации рабочего экземпляра. У них, например, Falcon 9 очень долго каждый раз был другой. Из-за это были проблемы со страховщиками.

Именно прототип Раптора, у него были меньшие размеры, с ним закончили. Сейчас уже гоняют двигатели с летными параметрами, отлавливают косяки проекта, вносят изменения в следующие экземпляры. Но эта история еще долгая.

Не надо мне рассказывать сказки из рекламных проспектов. Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

А какую бумажку наклеить сверху - это уже дело десятое.

У них проектировщики сидят в прямой видимости от сборки изделия. Можно вносить изменения в каждое следующие изделие. Именно такой цикл разработки и позволил стать SpaceX чем они есть. Сравните с BlueOrgin которая хоть и частная, но идет по более классическому пути.

Есть хотите называть это прототипами - нет проблем. Тогда надо говориь - прототип ракеты Falcon 9 вывел на геопереходную орбиту спутник связи компании SES.

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

"Универсальное Всеобщее Правило Дизайна: в дизайне нет ни универсальных правил, ни всеобщих"

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить

Процесс разработки сложных систем это вещь, которая тоже на месте не стоит. То, что диды разработку вели так-то не значит, что её нельзя вести иным путем.

Да ты дурачок!

Да ладно. Айтишники все свои методы забрали как раз из инженерии.

Raptor SN6 не прототип.

Насколько я понимаю, они, начиная с февраля, последовательно разрушили на стенде пять версий двигателя. Ну, что-то разрушили, а что-то разобрали. А шестая заработала и пошла в серию

Что не отменяет того, что доводить до ума они его будут ещё лет пять- десять и по итогу это будет уже немножко другой двигатель


До ума он уже доведён. Дальше только оптимизация.

Был настоящий прототип раптора, в половину мощности нынешнего. На нем тестировали разные идеи и технологии. Нынешний раптор - лётный. Но доводки идут, конечно.

На стенде разрушили sn1, который поставил/непоставил рекорд давления. Его именно загнало в предельный режим. Остальные ок - на этой бочке это уж второй лётный вариант, не считая примерочного sn4 ( но у того были вибрации)


Прототип прожигали два года назад.

Маск тут в твиттере сказал, что орбитальную версию Raptor'а "выдадут на-гора" ещё через пару-тройку месяцев, судя по всему.

Re: Прототип прожигали два года назад.

Ну я понял это так, что SN10 выходит из цеха производства. Им для каждого прототипа Старшипов нужно по 3 двигателя. Как минимум для одного такого Старшипа уже полный комплект есть, так как они к 28 сентября готовят презентацию, и корабль уверяют уже будет в сборе.

  • 1