?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Прототип - это любое состояние изделия до того, как приступили к изготовлению рабочих версий.

У SpaceX другой цикл разработки, не классический инженерный, а IT-шный. Не прототипы + серийная версия, а многие итерации рабочего экземпляра. У них, например, Falcon 9 очень долго каждый раз был другой. Из-за это были проблемы со страховщиками.

Именно прототип Раптора, у него были меньшие размеры, с ним закончили. Сейчас уже гоняют двигатели с летными параметрами, отлавливают косяки проекта, вносят изменения в следующие экземпляры. Но эта история еще долгая.

Не надо мне рассказывать сказки из рекламных проспектов. Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

А какую бумажку наклеить сверху - это уже дело десятое.

У них проектировщики сидят в прямой видимости от сборки изделия. Можно вносить изменения в каждое следующие изделие. Именно такой цикл разработки и позволил стать SpaceX чем они есть. Сравните с BlueOrgin которая хоть и частная, но идет по более классическому пути.

Есть хотите называть это прототипами - нет проблем. Тогда надо говориь - прототип ракеты Falcon 9 вывел на геопереходную орбиту спутник связи компании SES.

Сравните с BlueOrgin которая хоть и частная, но идет по более классическому пути.

Ну откуда Вам известно, как у них внутри дело устроено? Просто хозяин Амазона не любит шума и предпочитает захватывать огромные рынки молча. При нормальном процессе везде одинаково, а объяснения для менеджеров - это уже дело десятое.

Тогда надо говориь - прототип ракеты Falcon 9 вывел на геопереходную орбиту спутник связи компании SES.

В линейке изделий предыдущая модель может быть прототипом для следующей. Это просто другой взгляд на тот же самый процесс.

Можно также сказать, что нынешняя версия - это готовое изделие для производства рекламных роликов. Если исходить из требований маркетинга, изделие получилось удачным.

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

"Универсальное Всеобщее Правило Дизайна: в дизайне нет ни универсальных правил, ни всеобщих"

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить

Процесс разработки сложных систем это вещь, которая тоже на месте не стоит. То, что диды разработку вели так-то не значит, что её нельзя вести иным путем.

Да ладно. Айтишники все свои методы забрали как раз из инженерии.

Raptor SN6 не прототип.

Насколько я понимаю, они, начиная с февраля, последовательно разрушили на стенде пять версий двигателя. Ну, что-то разрушили, а что-то разобрали. А шестая заработала и пошла в серию

Что не отменяет того, что доводить до ума они его будут ещё лет пять- десять и по итогу это будет уже немножко другой двигатель


До ума он уже доведён. Дальше только оптимизация.

Ну так и Мерлин-1A был доведён. Работал же. И Мерлин-1C

Но сейчас летает Мерлин 1 D

Был настоящий прототип раптора, в половину мощности нынешнего. На нем тестировали разные идеи и технологии. Нынешний раптор - лётный. Но доводки идут, конечно.

На стенде разрушили sn1, который поставил/непоставил рекорд давления. Его именно загнало в предельный режим. Остальные ок - на этой бочке это уж второй лётный вариант, не считая примерочного sn4 ( но у того были вибрации)


Пятый, по моему, тоже развалился на стенде

  • 1