?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Не надо мне рассказывать сказки из рекламных проспектов. Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

А какую бумажку наклеить сверху - это уже дело десятое.

У них проектировщики сидят в прямой видимости от сборки изделия. Можно вносить изменения в каждое следующие изделие. Именно такой цикл разработки и позволил стать SpaceX чем они есть. Сравните с BlueOrgin которая хоть и частная, но идет по более классическому пути.

Есть хотите называть это прототипами - нет проблем. Тогда надо говориь - прототип ракеты Falcon 9 вывел на геопереходную орбиту спутник связи компании SES.

Сравните с BlueOrgin которая хоть и частная, но идет по более классическому пути.

Ну откуда Вам известно, как у них внутри дело устроено? Просто хозяин Амазона не любит шума и предпочитает захватывать огромные рынки молча. При нормальном процессе везде одинаково, а объяснения для менеджеров - это уже дело десятое.

Тогда надо говориь - прототип ракеты Falcon 9 вывел на геопереходную орбиту спутник связи компании SES.

В линейке изделий предыдущая модель может быть прототипом для следующей. Это просто другой взгляд на тот же самый процесс.

Можно также сказать, что нынешняя версия - это готовое изделие для производства рекламных роликов. Если исходить из требований маркетинга, изделие получилось удачным.

> хозяин Амазона не любит шума и предпочитает захватывать огромные рынки молча

Да-да, уже который год молча готовится к захвату. А пока, правда, ни одного орбитального полета нету.

Зачем ему толкаться локтями на рынке, который ему не интересен?

Да-да, пусть так дальше и говорит.

А какой рынок ему интересен кроме вывода спутников (в том числе для военных,НАСА) и доставки грузов на МКС?

Edited at 2019-09-01 09:05 pm (UTC)

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить также как и силу тяготения.

"Универсальное Всеобщее Правило Дизайна: в дизайне нет ни универсальных правил, ни всеобщих"

Для того, чтобы два плюс два стало пять, надо сильно сменить контекст. Я, естественно, описываю нормальную ситуацию.

И давно у нас нормальной стала практика, когда бортовая ЭВМ начинает использоваться ещё в процессе сборки, сбрасывает телеметрию в процессе сборки, используется при проведении испытаний ещё в процессе сборки, и в результате иная машина устаревает даже не тогда, когда, согласно поговорке, совершает первый полёт, а ещё в процессе сборки? Скоро, кстати, эта ракета ещё и будет управлять пусковой площадкой, а не наоборот. То есть, скажем, заправить ракету несоответствующим полётному заданию образом будет просто невозможно.

Меняйте контекст, в общем.

Cool!

Вы верите в софт без ошибок?

А вы верите в ручные операции без ошибок?

> Развитие инженерных систем подчиняется своим законам, которые не отменить

Процесс разработки сложных систем это вещь, которая тоже на месте не стоит. То, что диды разработку вели так-то не значит, что её нельзя вести иным путем.

Вместо головы жопой?

Ну да. Я такое сейчас часто вижу.

По существу ответить нечего? Ок.

  • 1