?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Для начала, надо что-то сделать с формулой Циолковского...

Научиться ее правильно применять, например.

Кстати, то что предлагает Маск с дозаправкой на орбите, куда больше походит на оригинальную идею Циолковского про "ракетный поезд", чем то что в 50-е годы сотворили с этой идеей Королев и фон Браун.

походит на оригинальную идею Циолковского

...которая - не даёт ответа на вопрос: а откуда возьмётся топливо на орбите ?

Вроде бы, выгоднее всего, если топливо станут возить с Луны. И тут возникает вопрос: а сколько нам нужно ресурсов, чтоб построить Селенский Завод Ракетного Топлива ?

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Второе видео в этом посте дает ответ на вопрос "откуда возьмется топливо на орбите".

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Не даёт. Ибо это агитка "кОкиеМыКр00тые ...будем"

Чтоб поднять тонну с поверхности на НОО, нам надо сжечь 30 тонн топлива.
Сколько весить будет заправка "Кузнечика" ?

Ещё пяток таких запусков.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Ну допустим, 500 тонн. Надо потратить 15000 тонн. Из них примерно 3000 тонн метан, 12000 тонн кислород (да я знаю, что у ракетных двигателей на самом деле соотношение топлива и окислителя не стехиометрическое, но в данном случае это не принципиально)

Сжиженный метан возят сейчас танкерами по 60 тысяч тонн. Цена за тонну составляет 350-400 долларов. Жидкий кислород обычно дальше чем в пределах города не возят, проще на месте производить. В России его продают по 9000 рублей за тонну, то есть вряд ли в США он стоит дороже полутора сотен долларов.

И того, чтобы вывести на орбиту 500 тонн топлива нужно потратить всего-то 3 миллиона на топливо.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

" В 2012 году указывалась стоимость пуска 83 млн долл. при полезной нагрузке до 6,4 т на ГПО"
Это - для наидешевейшей и эффективнейшей Фалькон Хэви.

Получается, за миллиард, можно сделать 12 пусков, выводя на НОО по 16 тонн...
3 миллиарда - на доставку

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

в том то и дело, что топливо стоит копейки. Совершенно новые аппараты в атмосфере дороже сжигать.

Топливо на орбите возьмется с Земли

Это, кстати, самый разумный способ межпланетных пилотируемых перелетов даже в случае использования одноразовых ракет

Что вы говорите !

Итак, для недельной длительности спортивного полёта на Луну, потребовалось запуск производить носителем в три тысячи тонн. И это оказалось слишком дорогим удовольствием, даже для Соединённых Штатов.

В этом носителе, весом в 3 тысячи тонн, самое дорогое - разработка, а затем поддержание производства таких ракет, ни для чего более не пригодных. Отсюда колоссальный бюджет и быстрое закрытие программы после достижения ее основных целей.

А в схеме с орбитальной дозаправкой вы используете обычные коммерческие ракеты тяжёлого или даже среднего класса.

Да, запусков надо много и собственно предельные затраты на один полет сильно меньше не станут.

Но нет огромных начальных затрат на разработку и испытания сверхтяжелой ракеты и нет необходимости постоянно выкидывать деньги на поддержание ее производства вне зависимости от того, летает она или нет.

Вообще, то что сейчас делает Маск, оптимизированно с точки зрения именно колонизации Марса.

Идеальная ракета для коммерческого использования и исследовательских пилотируемых полетов на Луну и Марс должна быть раза в три меньше.

Твой Циолковский был деревенский плагиатор-неадекват
"Однако первыми уравнение движения тела с переменной массой решили английские исследователи У. Мур (англ. William Moore) в 1810—1811 годах, а также П. Г. Тэйт и У. Дж. Стил из Кембриджского университета в 1856 году.

А разве нет схем не противоречащих и формуле Циолковского и тому,что говорит этот комментатор?

  • 1